Проект по распространению планшетов с предустановленным ПО среди клиентов банков группы «Лайф» больше не относится к фонду Life.SREDA, рассказал Roem.ru бывший CEO компании, а ныне директор по продуктам группы Алексей Михайлик. Сервис интегрирован с банками, входящими в «Лайф», решение об этом акционеры фонда приняли осенью 2014 года.
Изначально LifePAD был в портфеле фонда, свою операционную деятельность компания осуществляла от имени отдельного юридического лица и финансировалась акционерами группы «Лайф». В минувшем году последние разделили активы на не имеющие отношения к Life.SREDA, имеющие отношение, но не использующие клиентскую базу на 100% (остались под управлением Life.SREDA) и LifePAD, который был тесно интегрирован с банками группы. В итоге LifePAD перестал существовать как отдельная компания, став частью банков группы «Лайф», а сам Михайлик занял должность директора по продуктам группы.
Дальнейшая судьба проекта, говорит Михайлик, находится в руках АКБ «Российский капитал» — на него, помимо прочего, возложена задача поддержания ликвидности банков группы (ВУЗ-банк, «Экспресс-Волга», «Пойдём!» и других). Когда «Роскапитал» примет окончательное решение по этому вопросу, неизвестно.
Проект могут как окончательно закрыть, так и развивать. Однако в том или ином виде, по мнению Михайлика, сервис продолжит существование, так как доказал свою экономическую эффективность. На сегодняшний день клиентская база сервиса насчитывает 20 тысяч рядовых пользователей, также планшетами LifePAD оснащены коллекторы и стажёры упомянутых банков.
12 августа Банк России отозвал лицензию у опорного актива группы «Лайф» «Пробизнесбанка». На его базе в том числе с помощью бесплатного распространения планшетов LifePAD планировалось объединить портфельные компании фонда Life.SREDA в единую экосистему. Управляющий партнёр фонда Life.SREDA Владислав Солодкий заявил, что отзыв лицензии не повлияет на работу фонда в целом и затронет лишь некоторые причастные к нему российские проекты.
Впервые о запуске компании под брендом LifePAD стало известно в 2012 году. Проект был ориентирован на рядовых пользователей и заявлялся как потенциально самый дорогой стартап в России. В 2014 году представители фонда презентовали публике планшет нового поколения — LifePAD II, ориентированный преимущественно на бизнес-аудиторию. К осени минувшего года устройства получили 20 тысяч пользователей вместо запланированных 50 млн, основной канал распространения — банки группы «Лайф». В конечном итоге, проект был окончательно переориентирован на МСБ и собственных сотрудников группы.