За несколько лет существования криптоплатежи еще и близко не обрели повсеместного распространения. Расплатиться биткоинами за товары и услуги можно лишь в избранных магазинах, а о ежедневном использовании криптоматов и вовсе не стоит говорить.
Что мешает криптоплатежам приобрести глобальную популярность и почему предприниматели не торопятся использовать крипту? С какими проблемами сталкиваются провайдеры криптоплатежей? Разбираемся на материале двух исследований.
Слово предпринимателям
Спикер Blockchain & Bitcoin Conference Prague, сооснователь платежной экосистемы Graft Blockchain Дэн Иткис поделился с нами результатами опроса, который провела его компания. Исследование показало главные сдерживающие и мотивирующие факторы, которые влияют на решение предпринимателей работать с криптовалютой.
В опросе участвовали 65 респондентов. Из них 21 владеют физическим бизнесом, 30 владеют онлайн-бизнесом, еще 14 — владельцы обоих видов бизнеса. Все они еще не принимают платежи в криптовалюте. Опрос проводился с помощью анкетирования. Предпринимателей спрашивали о роде деятельности, о факторах, влияющих на внедрение криптовалют и о том, что они хотят видеть в существующих системах криптоплатежей.
Что подстегивает интерес бизнеса к криптовалютам?
Все предприниматели в совокупности
График показывает цифры по общему числу респондентов. Предприниматели признались, что им было бы интересно внедрить криптоплатежи, потому что:
- криптовалюты привлекают новых клиентов (48 из 65 – 74% опрошенных);
- сократятся комиссии за транзакции (46 из 65 – 74%);
- бизнес будет восприниматься как сторонник инноваций (38 из 65 – 60%);
- клиенты быстрее примут решение о покупке и станут больше покупать (34 из 65 – 52%);
- появятся новые программы лояльности для клиентов (33 из 65 – 50%);
- возрастет потребительский спрос (24 из 65 – 37%).
Подытожив, можно увидеть, что главный драйвер внедрения криптоплатежей для бизнеса — увеличение прибыли (что вполне логично). Тем не менее, предпринимателям также важна статусность своей компании. Поэтому некоторые готовы внедрить криптовалютные платежи только ради того, чтобы клиенты считали компанию инновационной и передовой.
- криптовалюты привлекают новых клиентов (15 из 21 – 71% опрошенных);
- бизнес будет восприниматься как сторонник инноваций (14 из 21 – 67%);
- сократятся комиссии за транзакции (14 из 21 – 67%);
- появятся новые программы лояльности для клиентов (11 из 21 – 52%);
- клиенты быстрее примут решение о покупке и станут больше покупать (9 из 21 – 42%);
- возрастет потребительский спрос (6 из 21 – 29%).
Владельцы онлайн-магазинов
- криптовалюты привлекают новых клиентов (23 из 30 – 77% опрошенных);
- сократятся комиссии за транзакции (19 из 30 – 63%);
- клиенты быстрее примут решение о покупке и станут больше покупать (18 из 30 – 60%);
- бизнес будет восприниматься как сторонник инноваций (17 из 30 – 57%);
- появятся новые программы лояльности для клиентов (12 из 30 – 40%);
- возрастет потребительский спрос (11 из 30 – 37%).
Что препятствует внедрению платежей в криптовалюте?
Все предприниматели в совокупности
Предприниматели указали следующие причины, по которым они до сих пор не внедрили криптовалютные платежи в свой бизнес:
- высокая комиссия за транзакции (37 из 65 – 57%);
- недостаточная интеграция с платежными терминалами (37 из 65 – 57%);
- чрезмерное колебание курса криптовалют (36 из 65 – 55%);
- транзакции проводятся слишком долго (36 из 65 – 55%);
- сложно внедрить криптовалюты и обучить сотрудников с ними работать (19 из 65 – 29%);
- непонятно, кто должен оплачивать комиссию за транзакции (18 из 65 – 28%);
- нет общедоступных знаний о криптовалютах и удобстве в их использовании (1 из 65 – 1%);
- нет доступных устройств для операций с фиатными средствами (1 из 65 – 1%);
- недоверие со стороны покупателей (1 из 65 – 1%).
Как видно, главные проблемы на пути принятия криптовалютных платежей связаны с удобством обращения для пользователей. Сегодня приходится ждать проведения транзакций слишком долго. Наряду с этим криптоплатежи плохо интегрированы в современные платежные терминалы — мало кто хочет разбираться с багами и глюками кассовых аппаратов и систем по учету продукции.
- недостаточная интеграция с платежными терминалами (11 из 14 – 79% опрошенных);
- высокая комиссия за транзакции (9 из 14 – 64%);
- транзакции проводятся слишком долго (9 из 14 – 64%);
- чрезмерное колебание курса криптовалют (9 из 14 – 64%);
- сложно внедрить криптовалюты и обучить сотрудников с ними работать (5 из 14 – 36%);
- непонятно, кто должен оплачивать комиссию за транзакции (4 из 14 – 29%).
Владельцы онлайн-магазинов
- высокая комиссия за транзакции (17 из 30 – 57% опрошенных);
- чрезмерное колебание курса криптовалют (15 из 30 – 50%);
- транзакции проводятся слишком долго (14 из 30 – 47%);
- недостаточная интеграция с платежными терминалами (11 из 30 – 37%);
- непонятно, кто должен оплачивать комиссию за транзакции (8 из 30 – 27%);
- сложно внедрить криптовалюты и обучить сотрудников с ними работать (8 из 30 – 27%);
- нет общедоступных знаний о криптовалютах и удобства в их использовании (1 из 65 – 1%);
- нет доступных устройств для операций с фиатными средствами (1 из 65 – 1%);
- недоверие со стороны покупателей (1 из 65 – 1%).
Чего ждут предприниматели от криптоплатежных систем?
Все предприниматели в совокупности
Для всех респондентов важно, чтобы при работе с криптоплатежами были доступны:
- интеграция с существующими терминалами (47 из 65 – 72% опрошенных);
- моментальные выплаты в наличных (40 из 65 – 62%);
- интеграция с программным обеспечением для электронной коммерции (40 из 65 – 62%);
- интеграция с системами POS (40 из 65 – 62%);
- отслеживание интегрированных программ лояльности (22 из 65 – 34%);
- возможность принимать наличные и конвертировать в криптовалюту (1 из 65 – 1%);
- доступность операций через веб-сайт (1 из 65 – 1%).
Очевидно, что бизнес ждет, пока криптоплатежи можно будет проводить так же просто, как расплатиться банковской карточкой сегодня. Для этого нужно решить ряд проблем, на что уйдет немало времени.
Проблемы провайдеров криптоплатежей
Посмотреть на ситуацию с другой стороны поможет исследование представителей Кембриджского центра альтернативных финансов при Кембриджском университете (Cambridge Centre for Alternative Finance). Из него видно, что провайдеры криптоплатежей сегодня сталкиваются с рядом проблем.
Выяснилось, что главная проблема для таких компаний связана с поддержанием отношений с банковскими учреждениями и операторами денежных переводов. На втором месте стоит соблюдение всех законодательных требований — это влетает компаниям в «копеечку». И следом за ними идет проблема низкой ликвидности на локальных валютных рынках.
Проблемы, которые волнуют провайдеров криптоплатежей меньше всего — это конкуренция с традиционными платежными системами вроде Western Union, а также с финтех-организациями.
В анкетировании приняло участие 144 респондента: владельцы криптокомпаний и майнеры. Исследование проведено в 2017 г. и касается глобальной криптоиндустрии.
География компаний-провайдеров криптоплатежей
Для исследования были выбраны компании из стран Северной Америки, Латинской Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и несколько стран Африки, которые не сильно повлияли на общую статистику.
Если суммировать все компании, участвующие в исследовании и предоставляющие услуги криптоплатежей, то наибольший процент провайдеров показали два региона: Европейский и Азиатско-Тихоокеанский — в обоих по 33%. Следом идет Северная Америка — 19%, затем Латинская Америка — 11%, и в конце — Африка с 4%.
Если брать конкретные страны, то по количеству провайдеров криптоплатежей, участвовавших в исследовании, лидируют США и Великобритания (по 15% каждая). Третье место за Южной Кореей (10%). Но почему-то огромный пласт в 44% назван просто «другие страны», без пояснений.
Почти две трети (65%) из этих компаний занимаются только одной из четырех деятельностей:
1. Услуги по переводу денег.
2. Универсальная криптовалютная платформа.
3. B2B-платежи.
4. Торговые услуги.
27% компаний предоставляют два вида услуг, и лишь 8% дают пользователям три услуги или больше.
Провайдеры криптоплатежей в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе обслуживают преимущественно локальных клиентов — тех, кто находится в странах региона. А вот в Северной Америке и Европе куда более разнообразное портфолио клиентов. Например, в Европе 30% всех потребителей криптоплатежей — это представители Азиатско-Тихоокеанского региона. А провайдеры Северной Америки на 39% заняты предоставлением услуг европейским клиентам.
Такая разница в составе клиентов объясняется просто: в Северной Америке и Европе провайдеры принимают больше видов валют. Компании Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона работают преимущественно с национальными валютами.
Несмотря на все проблемы, провайдеров и пользователей криптоплатежей становится все больше. И те, и другие стремятся улучшить условия, в которых им приходится работать, но повсеместное внедрение криптоплатежей произойдет еще не скоро.
Когда именно мы сможем расплачиваться криптовалютой так же легко, как банковской карточкой сегодня? Что должно измениться в мире финансов для этого? На эти и другие вопросы ответит сооснователь глобальной платежной экосистемы Graft Blockchain Дэн Иткис — он выступит 17 мая в Праге в качестве спикера Blockchain & Bitcoin Conference Prague.
Автор: Smile-Events