В последнее время вижу много вопросов вроде: «Собираемся пойти на западный рынок, чем деньги принимать?»
Хотелось бы поделиться своим опытом работы с 2checkout, примерно с 2004 года. Ну и описать те подводные камни, который по незнанию могут испугать. Сконцентрируюсь на тех моментах, которые у меня вызывали затруднение и показались мне наиболее важными.
Итак, поехали:
1. Что такое 2checkout?
2checkout.com — средство приема платежей в буржунете, причем без особо жестких требований к продавцу. Я очень легко получил там первый аккаунт и ни разу не было вопросов с получением следующих.
Зачем много аккаунтов? 2checkout требует отдельный аккаунт на каждый сайт, каждый обслуживаемый домен. По большому счету, это — логично, поскольку в случае проблем в одном бизнесе у вас всегда останутся другие аккаунты. Так что это — не баг, а «фича».
Причем у 2checkout есть аффилиейтная программа, и ты автоматом в ней участвуешь после получения первого аккаунта. Получается, что каждый следующий аккаунт обходится на величину агентской комиссии дешевле — экономия что-то около 15 долларов, точно не вспомню. Эту комиссию они возвращают тебе через несколько дней на ту карту, которой ты оплачивал покупку аккаунта.
2. Интеграция
2checkout — посредник, хотя в последнее время они заставляют всех клиентов писать у себя на сайте, что 2checkout.com — магазин. По сути, 2checkout — точка, в которую ты отправляешь клиента, кликнувшего по кнопке «Купить». Есть куча вариантов, в том числе и текстовые ссылки, и интеграция с корзинами.
С интеграцией своего дизайна я не игрался и вам не рекомендую — я замерял, это уменьшает конверсию. Мне кажется, это связано с недоверием к вводу своих данных на чьем-то сайте. Когда же человек переходит на сайт платежной системы — доверие намного выше.
Есть API уведомления, причем достаточно простое — через параметры POST-запроса на вашем сайте. Тестовый режим тоже можно включить, в том числе и с генерацией номеров кредиток — чтобы пройти процесс заказа от начала, и до конца.
Можно настроить либо редирект на ваш сайт после покупки, либо стандартное уведомление о прошедшем платеже — я оставил именно его так, чтобы в случае проблем на моем сайте клиент не бежал в банк делать чарджбек.
3. Что продавать?
2checkout может применяться и для «физических», и для «виртуальных» товаров. Причем второе — намного проще. Софт, книги, онлайн-сервисы,
С «физическими» (tangible) товарами все гораздо сложнее — Вы должны будете доказывать доставку товара, то есть деньги до доставки товара на счет вам не «упадут». Я с этим не работал, просто предупреждаю.
Плюс позволяют создавать продукты с автоматическим биллингом в случае с помесячной оплатой. Среди клиентов — много хостеров.
Перед регистрацией аккаунта стоит ознакомиться со списком запрещенных товаров и тех, которые требуют дополнительной лицензии — все в пределах здравого смысла, хотя некоторые вещи — достаточно неожиданные, вроде «Членства в клубе». Я так понимаю, подразумевается членство в «оффлайновых» клубах, поскольку многие membership-сайты вполне себе используют 2co.
Деньги нормально принимаются с клиентов любых стран, в том числе России и Украны. Много моих пост-советских клиентов платят через 2checkout, поскольку не у каждого есть WebMoney. Каких-то особых проблем замечено не было. В основном — технические детали и ошибки со стороны клиентов.
4. Фродчек
2checkout — не «параноик», в отличие от практически всех других систем, которые я пробовал. У них вполне вменяемый фродчек, ложных срабатываний практически нет. Если они сомневаются — звонят клиенту. В случае же с Plimus (мучился с ним пару лет) чуть ли не каждый третий ордер вызывал какие-то проблемы.
Фроды (мошеннические ордера) иногда проходят. Но от этого, я считаю, никто не застрахован. Самое главное, чтобы количество мошеннических ордеров не было больше одного процента, иначе они попросят вас закрыть аккаунт. Это связано с ограничениями, накладываемыми на них платежными системами. Причем этот процент рассчитывается по каждой из платежных систем по отдельности, как я понимаю.
В любом случае, за все время у меня заблокировали только один аккаунт — там, где был явно ворованный товар (не моя вина — индус продал мне шаблоны с правом перепродажи, которые оказались не его). Причем заблокировали не за сам товар, а за большое количество чарджбеков.
5. Чарджбек и рефанд
Это — две разные вещи. Рефанд — когда ты сам кликаешь «вернуть деньги клиенту» или 2checkout, видя «кривой» ордер их возвращает. Это — самый мягкий и безопасный вариант, хотя им тоже не стоит увлекаться. В этом случае ты теряешь только их комиссию за продажу.
Чарджбек — самая страшная вещь. Это — когда клиент через банк требует вернуть деньги. В этом случае они могут предложить тебе за $15 «решить вопрос» — чтобы их юрист правильно оформил бумаги. Но на моей практике чарджбек еще ни разу не был оспорен. Делал это большей частью для того, чтобы показать 2checkout, что я — «белый и пушистый», да и вообще — «живой».
В решении о закрытии аккаунта учет ведется именно по чарджбекам, поэтому деньги клиентам лучше возвращать по первому требованию, самостоятельно. Не дожидаясь, пока клиент пойдет в банк.
На момент чарджбека или рефанда ты уходишь «в минус» в своем аккаунте. Если при этом долго нет следующих ордеров или ты захотел открыть дополнительный аккаунт, он может потребовать покрыть этот минус с вашей кредитки.
Важно: иногда штраф за чарджбек может достигать размера самого ордера. Я не знаю алгоритм, но пару раз на это «попадал».
6. Комиссия.
На текущий момент они берут $0.45 + 5.5% с продажи, то есть копеечные вещи через них продавать не особо выгодно. Но на дорогих или помесячных продуктах — очень даже приятно.
Но это еще не все: будьте готовы к тому, что они удерживают «резерв» с каждой продажи, причем этот резерв меняется исходя из предыдущей истории аккаунта. Мало рефандов/чарджбеков — резервируют меньше. Много — соответственно, больше.
У меня, допустим, текущий резерв на основном аккаунте — около 7%, эти деньги освобождаются автоматически через 2 месяца. То есть они все равно будут твоими, просто чуть позже. Это — не напрягает ничуть, вообще не замечаешь, поскольку при определенном уровне продаж текущее резервирование покрывается освобождением прошлого резерва.
7. Продажи.
Каждая продажа изначально помечается как Pending — это означает, что деньги получены, но фродчек еще не отработал. Я обычно жду подтверждения.
Через пару часов приходит подтверждение — ордер переводится в approved. Это означает, что деньги уже — практически ваши, но не совсем.
Еще через пару дней ордер переходит из статуса approved в статус deposited, и эта сумма появляется у вас на балансе.
Так что не пугайтесь, если сразу после продажи баланс будет нулевым — потребуется пару дней, чтобы деньги на нем появились. При этом если продажа произошла до момента вывода денег, то деньги будут выведены в следующий раз.
8. PayPal.
Я живу в Украине, поэтому Пейпалом могу только платить, но не принимать. России — лучи зависти :)
Так вот, они спокойно принимают для меня Пейпал, причем никто из клиентов еще ни разу ни на что не жаловался. Принимают достаточно большие суммы, так что с этим — тоже проблем нет.
Рефанды/чарджбеки по пейпалу тоже возможны, к сожалению, и за этим стоит следить. Вообще, основное правило: если много чарджбеков/рефандов — улучшай продукт или ищи себе других клиентов. У тебя ВСЕГДА будут проблемы, даже на других платежных системах.
9. Вывод денег.
Все — просто чудесно. Задержек никогда не было.
Принимал и на валютный счет, и на карточку Payoneer. Думаю, ее объяснять не стоит — она есть у доброй половины хабравчан, которые занимаются фрилансом. Если вкратце — MasterCard с вменяемыми комиссиями, который можно использовать практически в любом банкомате.
Деньги выводятся автоматически раз в неделю, если вы превысили установленный вами минимальный уровень вывода. Деньги отправляются вечером в среду, в четверг вечером они уже «падают» на карту. С валютным счетом деньги появлялись на счету от следующего дня до 4-5 дней.
10. Регистрация аккаунта.
К этому момент нужно обязательно иметь сайт с полным описанием продукта и Refund Policy — условия возврата денег. По моему опыту, лучше писать «Unconditional Refund» — все равно клиент в итоге может забрать деньги через банк (чарджбек), а так хоть меньше сомневающихся. Конверсия выше.
Описание желательно иметь на английском языке. На русском я не рискнул — всегда делал на английском, а уже после аппрува переводил сайт на русский.
В принципе, даже «кривой английский» их не останавливает — говорю по практике своих знакомых. Главное, чтобы продукт был разрешен к продаже.
11. Саппорт.
Вежливый, вменяемый, все проблемы решали достаточно легко и быстро. Период ожидания редко превышал 5-6 часов.
8 лет, полет — нормальный. Рекомендую.
Автор: MaxPastukhov