Центробанк РФ с 6 апреля отключил «Океан Банк» от системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП), сообщили РИА «Новости». Столичная финансовая организация была расчетным банком для сервиса приёма платежей «Робокасса». В сервисе заверили, что «Робокасса» продолжает прием платежей, а также выплаты клиентам (интернет-магазинам). Для движения средств сервис применяет механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ».
Сравнительная популярность в профильных аудиториях на порядки выше у «Робокассы», а не у «Океан Банка». Законодательство РФ требует от платёжных интернет-механизмов подключения к финансовым, а не технологическим юридическим лицам, например к партнёрскому банку. Активы «Океан Банка» сравнительно невелики и позволяют ему занимать место лишь в пятой сотне крупнейших банков страны. «Робокасса» — один из российских лидеров, среди сервисов для организации приема платежей на сайте.
ООО «Бизнес Элемент», стоящее за торговой маркой «Робокасса», работает в единственном существующем офисе «Океан Банка», телефоны двух организаций одинаковые. «Океан Банк» специализируется на развитии платежных сервисов и механизмов для электронной коммерции.
Крупнейшим бенефициаром банка является председатель совета директоров Владимир Гранкин с долей 39,0%, среди других собственников ещё 6 частных лиц с долями в диапазоне от 19,5% до 2,55%. В декабре 2015 после ноябрьской проверки ЦБ устанавливал «Океан Банку» ограничения по объему вкладов физлиц.
По итогам четвёртого квартала 2015 года «Робокасса» была вторым по популярности платёжным решением в России после Яндекс.Кассы. «Робокасса» стоит на 20% магазинах или сайтах принимающих платежи из 88 тысяч учтённых в исследовании российских сайтов, по оценке центра MARC (партнёра Яндекс.Кассы, платёжного решения «Сбербанка» и «Яндекса»).