Буквально недавно я уже касался творчества известной в свое время группы разработчиков под названием Bitmap Brothers. Коснулся вскользь, с опаской и потаенной надеждой. Иногда надежды бывают оправданными. Иногда случаются чудеса. Иногда человек действительно получает то, что он хочет.
Devolver Digital не стали изобретать велосипед и пошли по оригинальному пути. «Оригинальность» в данном случае можно трактовать двояко. Во-первых, это следование оригинальным канонам, а во вторых в мир кровавого и всепоглощающего 3D увидеть что-то старое – сложно. Исключение составляют те фронты, где каждый день не на жизнь, а на смерть сражаются инди-девелоперы. И в том и в другом случае можно сказать, что разработчики… оригинальны.
Насколько глубоко в любви к истокам они зашли в своей оригинальности? Стоит ли взять лопатку и снять несколько пластов пикселизированной земли? Скрывает ли новость очередное ностальгирующее «нытье» так горячо нелюбимое многими? Лопата – на обычном месте. Копать или нет решать вам.
Линк-блок
Официальный сайт игры — www.thechaosenginegame.com
Вики-страничка разработчика игры Devolver Digital
Новость с видео на RPS (Rock Paper Shotgun)
Похожая новость на Den of Geek
Факто-блок
Чтобы не тратить ваше время впустую отложу словоблудие и рукоделие в сторону, сосредоточившись на непосредственно новости, по возможности избежав встречи со сворой восторженных щенячьих восторгов. На повестке дня у нас Chaos Engine разработанный в свое время Bitmap Brothers.
В своем видео-интервью разработчики спокойно и без эмоций поведали, что «новый» Chaos Engine скорее расширенная версия, нежели полнофункциональный ремейк. Больше уровней, больше возможностей, расширение имеющегося контроллера, командная игра и сохранение духа игры. Шаг во многом удивительный. Не потому, что существует мейнстрим ежедневно выпускающий все новые и новые игры в пиксель-арт стиле, делающий крики о возрождении индустрии немного диковатыми, и не потому, что это возвращение культовой игры (кто сказал, что она культовая? Кто вообще помнит о CA кроме седобородых стариков?), но потому, что разработчики оказались оригинальны и рискнули оставить неизменное неизменным.
Что я имею в виду? В век передовых технологий следование традициям скорее причисляет разработчика к гикам, а не к новаторам. Тем не менее влюбленного человека можно отличить за версту, к влюбленному любящему истово чувствуешь уважение, потому что в своих чувствах человек часто идет на безумства людям здравомыслящим не свойственные. Шутка ли выпустить игру в 2013 году… неизменной.
Изменения, конечно же, присутствуют. Прежде всего, отмечают, что новый Chaos Engine будет иметь:
• Обновленные спецэффекты
• Шестнадцать (16) направлений движения в отличие от классических восьми (8)
• Более тактичную систему сохранений, делающую процесс игры менее хардокорным
• Возможность кооперативного прохождения
• Возможность создания уровней игроками
• Адаптация пиксельной графики в иную стилизацию для сегодняшнего игрока, с возможностью вернуть настройку на классику (см. видео).
Тем не менее все вышесказанное можно подвести одной жирной и успокаивающей цитатой (и моим вольным переводом оной):
— «The core of it is built around the original Amiga code»
— «Сердце всего построено вокруг оригинального кода Амиги»
Постскриптум
Во многом можно сказать, что новый Chaos Engine хорошая реплика старого. Тем он и интересен. В случае успеха данного предприятия на рынок могут выйти и другие представители старины желающие тряхнуть. Не знаю как вы, а я просто рад. Возможно слишком по детски, с изрядной долей ностальгии, и того, что на Хабре называется нытьем. Однако…
…никто не тянул вас за лопату.
Автор: Weilard