Сергей Плуготаренко (РАЭК) и Марина Сурыгина (TVZavr.ru): дискутируют с участниками рынка и нечленами РАЭК, наращивают базу российских сериалов, привлекают рекламодателей на «светлую сторону»

в 10:54, , рубрики: IMHO VI, Tvzavr.ru, Интернет-реклама, кейсы, Марина Сурыгина, Медиа, Нам пишут, Народное интервью, пиратство, платный контент, поиск, РАЭК, Сергей Плуготаренко, Текучка, Фильтрация Рунета, метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко и CEO TVZavr.ru Марина Сурыгина ответили на вопросы читателей Roem.ru для рубрики «Народное интервью». Они рассказали, как решается вопрос оперативности и полноты контента в отечественном онлайн-прокате, основных способах борьбы с «пиратами» и целях РАЭК по объединению заинтересованных участников рынка.

Марина Сурыгина: в феврале 2015 года мы пришли в РАЭК с идеей создания Кластера, который объединит отрасли медиа, телеком и интернет для решения стратегически важных задач межотраслевого развития. РАЭК поддержал инициативу, 23 сентября мы запустили Кластер «РАЭК/МЕДИА». Я искренне верю, что очень скоро каждый житель России будет знать, что кино надо смотреть только в легальных интернет-кинотеатрах.

Плуготаренко, Сурыгина. РАЭК-Медиа

Алексей Петровский: Почему вышел Лифшиц? [предыдущий руководитель TVZavr.ru]

Марина Сургыина: У Сергея Лившица был годовой контракт с TVZavr.ru, который закончился. О продлении контракта не договорились, и Сергей ушел в компанию Ernst & Young. Мы поддерживаем с ним хорошие отношения, сейчас он передает мне дела.

Анастасия Шматкова: Давайте я немного картинок закину со вчерашней презентации кластера. Чтобы было веселее:

Презентация кластера Раэк Медиа — парадигма дистрибуции легального контента в Рунете

Презентация кластера Раэк Медиа — борьба с пиратством

Презентация кластера Раэк Медиа — борьба с пиратством

Одна фраза глаза резанула. Для достижения целей кластера в частности нужно «решить проблему наличия пиратских сайтов в поисковой выдаче». «Яндекс» в курсе?)) Что вообще под этим пунктом понимается?

М. С.: Анастасия, «Яндекс», конечно же, в курсе. К ним уже неоднократно обращались с этим вопросом, но они лишь разводили руками: ничего не знаем, это алгоритм. Мы будем пытаться с ними договориться, в крайнем случае, будем действовать на государственном уровне. Сейчас пиратские ресурсы появляются даже в контекстных объявлениях, которые должны проходить жесткую модерацию.

Анастасия Шматкова: «Лишить пиратские сайты финансовой опоры путем перекрывания рекламных доходов и отключения их от финансовых систем». На многих пиратских видео-хостингах крутит рекламу и так не совсем законное онлайн-казино «Вулкан». Как можно запретить одним пиратам принимать деньги от других пиратов? Что планируете делать с такими денежными потоками?

Блокировать все? Но это все равно что порносайты блокировать, РКН сегодня заблокирует десять, а завтра их двадцать новых появится. Да, «стимулирование доступности легальности контента» — это все хорошо, но все-таки и пункты, перечисленные выше, в плане есть. Так что интересно узнать детали именно по ним.

М. С.: Конечно же, нелегальный «Вулкан» на нелегальных сайтах — это уже вопрос госрегулирования рекламы в интернете. Сейчас зачастую на пиратских сайтах появляется и реклама вполне известных брендов, которую размещают небольшие рекламные агентства. Наша задача — привлечь эти агентства на «светлую сторону», запретить размещение такой рекламы на пиратских ресурсах. У легальных площадок полно пустующих рекламных мест, давайте их заполнять, а не поддерживать пиратов.

Сергей Плуготаренко: Позиция РАЭК была и остается прежней: переход от охранительно-запретительных мер регулирования интернета — к саморегулированию и (там где это не работает на 100%) — к стимулирующему регулированию. Этой концепции мы будем придерживаться и в работе Кластера. Именно поэтому есть целый отдельный слайд № 12 в моей презентации, который так и называется: «Борьба с пиратством в понимании Кластера — это» — и далее идет расшифровка той идеи, что мы верим в БИЗНЕС-процессы по искоренению пиратства путем повышения доступности легального медиа-контента в первую очередь.

Тем не менее, даже самые либеральные в отношении пиратствующих сервисов эксперты, отмечают необходимость законодательной/отраслевой борьбы со «злобными» пиратскими ресурсами и сервисами. Потому что иначе мы будем постоянно получать «сверху» или «сбоку» еще более неприятные законодательные и концептуальные конструкции/инициативы — как и было в случае с «Глобальной лицензией».

Чтобы этого не произошло, отрасль должна САМА предложить адекватные меры, оставаясь в правовой плоскости и делая максимальный акцент на саморегулирование. Кластер как раз и должен предложить такие подходы, учитывая интересы всех его представителей: интернет-компании, правообладатели, медиа- и телеком-бизнес.

Так что я не вижу никакого перекоса в изложенных в презентации тезисах и противоречий с генеральной линией РАЭК. Хотя признаю, что коллегиальный мозг экспертов Кластера может создать в итоге новую парадигму, в деталях отличную от «генеральной линии». Но это будет их осознанное решение, подкрепленное экспертным мнением и сделанной под супервайзингом большой Ассоциации.

Alex Keunao: Очень интересно, появятся ли в России видеосервисы по типу музыкальных: в которых можно будет найти и посмотреть почти любой фильм, снятый человечеством?

С. П.: Мы как раз и говорим о создании новой Парадигмы дистрибуции легального медиаконтента в рунете, одной из главных задач и опций для пользователя которой должно стать: доступность /находибельность/ качество любого интересующего его контента.

Не факт, что это должна быть одна система-платформа-сервис, возможно, будущее в этом вопросе — за агрегаторами. Как это может быть реализовано и должно быть реализовано с учетом интересов пользователей и бизнеса, как раз и должны решить члены Кластера.

Альтер Эго: Марина, вопрос скорее к вам. Вы (TVZavr) ведь не очень большие? Несколько завораживает ваша тесная работа вначале с IMHO Vi, теперь с РАЭК (это был скорее комплимент). Но зачем? Не лучше ли сосредоточиться на продукте и счастье пользователей? Не надо по новое позиционирование, интересны ведь не маркетинговые картинки, а реальные дела. Для меня как для вашего потенциального пользователя (но общающегося в среде людей, работающих в интернете), больше слышны ваши дела с IMHO Vi и РАЭК, чем какие-то попытки заполучить меня как клиента. Почему так?

М. С.: Еще в прошлом году я бы с Вами согласилась: в 2015 году мы очень сильно выросли. Сейчас мы уже, по разным данным, занимаем от 3 до 5 места на рынке интернет-кинотеатров, планируем к концу года сделать 200 млн. выручки.

IMHO — наш рекламный партнер, без него мы просто не сможем монетизирвать контент, поэтому сотрудничество с ними не должно вызывать вопросов. РАЭК — это площадка, где мы хотим решать проблемы рынка легального конвента в целом и нас как его части. А для привлечения пользователей мы проводим рекламную кампанию, сделали приложения для всех устройств, программу лояльности, дарим деньги на личный счет при регистрации, да и много еще чего. База наших пользователей постоянно растет, как и процент повторный заходов. Так что мы думаем и о конечных пользователях, и о рынке в целом.

С. П.: В данном случае — позиция РАЭК максимально проста и прозрачна. Необходимость кластеризации в этом направлении — назрела (мы должны уметь говорить на одном языке: а) с офлайном; б) с медиа-холдингами и правообладателями; в) с государством; г) с телекомом — с целью выработки единых подходов и решений для роста отраслей в целом). Поэтому вопрос «Делать или нет?» перед нами не стоял.

Стоял вопрос «С кем делать?». Поскольку еще в начале этого года TVZavr сам обратился с предложением сотрудничества по этому направлению, а в средине года стал членом РАЭК и оформил предложение о создании Кластера — по всем правилам Ассоциации, мы приняли решение — делаем! При этом Кластер открыт для всех других игроков заявленных отраслей и индустрий. И, более того, Кластер не будет выразителем мнения только одной компании или даже только одной отрасли — мы будем внимательно следить за этим внутри РАЭК.

Color: При выполнении в какой то мере пунктов из первого и третьего слайдов выполнение действий из второго слайда даже не понадобится.
Неужели это не понятно? :

«Безумный Макс», премьера РФ 14 мая 2015 года. Почему есть steam, где я покупаю даже ненужные мне вещи «по распродаже» в два клика, а «Макса» не могу?

Договаривайтесь. Идите и договаривайтесь с правообладателями. Что бы были скидки и распродажи, что бы фильм, только что закончивший массовый прокат, появлялся по приемлемой цене в приложении/на сайте. Что бы я мог в два клика отдать за фильм рубли и смотреть его на чем угодно, с кем угодно и в удобном мне качестве и с нужными мне субтитрами.

И не за 399 рублей, как продает Ivi. 399 рублей только за то, что он HD!!! Совсем обурели товарищи.

М. С.: Это очень низкая цена, особенно если учесть, что права на Россию на «Безумный Макс» продаются не за рубли. Ради интереса зайдите к пиратам и поинтересуйтесь, сколько стоит пиратский блюрей с «Безумным Максом».

Легальный стоит от 700 до 1500 рублей в зависимости от наличии 3D-версии и маржи продавца.

С. П.: Уважаемый пользователь Color, мы ведь и не претендуем на то, чтобы все высказывания/концепции на этом начальном этапе запуска Кластера — были бы уже готовой парадигмой/концепцией, не вызывающей вопросов. Кластер для того и создается — как дискуссионная площадка, чтобы его усилиями строилась модель, устраивающая бизнес-игроков и пользователей.

А проблема полноты и быстроты появления интересующих пользователя фильмов в легальном интернет-прокате — действительно одна из главных. И мы ведем переговоры с правообладателями, веря в то, что, доказав им жизнеспособность схем монетизации премиального видеоконтента в рунете и показав бизнес-аспекты, мы сможем автоматически решить эту задачу.

Альтер Эго: Скажите, а кто еще в видео-кластере, кроме TVZavr, «Ассоциация видео»? Кого-то еще звали? Что компании говорят? Насколько вообще интересно компаниям объединятся с конкурентами (прямыми!), чтобы бороться с инфраструктурной угрозой вроде пиратства?

С. П.: Институту «кластеров» в РАЭКе меньше года; до ноября 2014 года, когда было принято решение о создании Кластеров, в РАЭК были только комиссии по направлениям (более десяти).

По нашему опыту построения первых кластеров в РАЭК (электронная коммерция, детский интернет, digital), уже в первые месяцы их старта в Кластер приходят и вступают десятки компаний и экспертов, в некоторых кластерах по истечении полугода их работы число членов превышает пятьдесят организаций.

Количество — не самоцель, главный принцип — это коллегиальность принятия решений и многополярность взглядов индустрий, которые могут быть несогласны друг с другом по некоторым деталям, но которые будут договариваться об общих принципах совместной работы и ведения бизнеса. Поэтому количество членов Кластера от различных отраслей — очень важный параметры, и мы надеемся, что спустя 2−3 месяца в кластере будут присутствовать все игроки отраслей (интернет, правообладатели, медиа, телеком), чтобы мы могли постулировать представленность в нем всех их мнений.

Олег Яшин: Как TVZavr планирует конкурировать с тем же Ivi и Okko? Как потребитель я пока голосую за них: у них новинки появляются быстрее и ассортимент побольше.

Многие онлайн-кинотеатры делают ставку на прямые контракты с крупными производителями телевизионного контента (ТНТ и РуТуб как пример, Zoomby и РТР). С кем планируете серьезные совместные проекты Вы?

М. С.: Сразу к вопросу о конкуренции: сейчас нет жесткой конкуренции на рынке легальных интернет-кинотеатров, мы пока успешно делим и рекламные деньги, и пользователей. Если посмотреть пересечения аудитории в TNS, увидим, что многие пользователи смотрят видео на 2−3 ресурсах. С Амедиатекой мы сотрудничаем. Их сериалы можно приобрести в наших приложениях для Samsung и LG.

Новинки у нас открываются вместе со всеми, цена конкурентоспособная, скорость и качество доставки, благодаря собственной CDN-отличные. Пользователь может продолжить просмотр на любом устройстве, получить баллы за обычные действия. Этим всем привлекаем пользователя.

Из отличия в контенте — каталог фильмов и сериалов производства Южной Кореи — они очень популярны во всем мире, мы имеем права на озвучку.
Ну и, конечно, будем сотрудничать с российскими студиями.

Альтер Эго: Сергей, и вам сразу вопрос. Вы же в кулуарах власти общаетесь, что слышно про ту самую борьбу с пиратством? Ждёт нас закручивание гаек?

С. П.: Даже у «власти» есть разные «коридоры». К счастью, мы общаемся с теми, кто понимает необходимость не только «закручивания гаек», но и стимулирования отраслей интернет и медиа, и готовы слушать нас и помогать нам в этом направлении.

Именно для того, чтобы Ассоциации было что сказать по этому поводу и это мнение базировалось бы на взвешенном экспертном мнении и учитывало бы межотраслевые интересы, мы и создаем Кластер. И надеемся, что он решит со временем эту задачу.

Альтер Эго: Если стримингу мешают пиратские ресурсы, то есть ли у вас идеи, что можно им противопоставить, кроме попыток закрытия? Есть ли у вас идеи, как сделать так, чтобы пиратам стало выгодно давать людям легальный контент через вашу инфраструктуру? Давайте на секунду представим, что побороть пиратов административными мерами не получится. Каков план Б? Буду благодарен за ответ и Сергея, и Марины.

М. С.: Как я уже говорила, попробовать лишить пиратов рекламы, чтобы не на чем было зарабатывать, договориться с правообладателями о более ранних цифровых окнах, чтобы можно было конкурировать с пиратами качеством доставки и приятными плюшками.

А еще — развитие SmartTV, где пиратства нет в принципе, для этого мы и сотрудничаем со всеми производителями телевизоров. И завоевание мобильного интернета, чтобы привлекать молодежную аудиторию.

Denis Kolesnikov: Посмотрел фото Анастасии с презентации кластера. Все вроде правильно, красиво, стильно и молодежно. А главное — по закону. Но проблема еще и в том, закрыв сейчас «пиратские лазейки» у людей вообще не останется никакого доступа к контенту и вашим инициативам никто не будет рад. Объясню на близкой, лично мне, сериальной теме. Потому что считаю, что людей не столько (или не так часто) волнуют новинки кинопроката за 399 рублей, сколько выход новых серий любимого сериала (ов). И сейчас их реально смотрят пачками. Поймите, там, «у них» есть Нетфликсы, Хулу, Амазоны, АйТюнсы (американские), где серию можно купитьвзять в прокат в тот же день, когда состоялась премьера серии на ТВ, а то и раньше. Но нас просто не пускают к «ним» (нечего делать на Хулу без VPN :) А если бы и пускали, то даже являясь самой читающей страной (пока еще, да?) русские зрители очень холодно относятся к субтитрам. Ну не привыкли мы читать и смотреть одновременно. Нам подавай радость глазу и чтоб ничего не отвлекало. А значит нужно делать перевод и озвучивать контент. И здесь «пираты» преуспели, давайте это признаем. К тому же сами американские мейджоры не торопятся осваивать наши онлайн-кинотеатры и идти навстречу в предоставлении контента. А онлайн-кинотеатры, зная цены на сериалы у мейджеров (в долларах :)), не особо торопятся с покупкой прав. Вот и выходит, что самый «быстрый» и достаточно качественный контент все равно предоставляют именно «пираты», делая, по сути, работу за онлайн-кинотеатры. Логично, что люди буду хотеть платить им или как минимум не париться, если те рекламируют «Вулкан». Зато очередная серия любимого шоу просмотрена.

Кроме редких случаев на кабельных каналах или премьер на «Первом», пока только Амедиатека делает релизы «день в день» с Америкой. И они свою базу зрителей как раз-таки именно поэтому наращивают постоянно. Остальные же онлайн-кинотеатры обходят премьеры стороной, что и заставляет зрителя идти к «пиратам». В общем, вопрос к TVZavr: а что у вас из сериально-премьерного планируется? С кем из мейджеров вы сотрудничаете?

М. С.: Ну про рекламодателей — это Вы зря: их как раз и не интересует премиальный контент, он все равно на платной основе. Для них ассортимент вполне достаточен. А для того, чтобы новинки появлялись в легальных кинотеатрах быстрее, будем работать с правообладателями, чтобы сокращали цифровые окна. Кстати, по нашей статистике, самыми покупаемыми фильмами в прошлом и этом году были именно фильмы российского производства — иностранным блокбастерам до них далеко. Именно из-за того, что цифровые окна у наших правообладателей минимальные.

И еще по статистике — смотрят не только новинки. Самый популярный контент у нас — «Маша и Медведь», «Сваты», российские комедии и блокбастеры прошлых лет.

Denis Kolesnikov: Спорить не буду, уверен все именно так. Потому что они бесплатные. :)

М. С.: Так мы и не стремимся делать все фильмы платными. У нас сейчас 95% выручки — деньги от рекламы. Планируем долю платного поднять до 10−15% — больше вряд ли получится. Рекламный рынок растет, нам выгодно закупать бесплатный контент. А так как он еще и смотрибеленый, так и вообще отлично.

Озвучка сериалов стоит недорого. Покупать премиальные сериалы, а особенно, с правами в день показа — это много миллионов долларов. У TVZavr пока нет такой возможности. Поэтому мы сотрудничаем с Амедиатекой, продаем их сериалы. Таким образом мы получили к себе в ряды любителей премиум-сериалов.

Но вкусы у людей разные. У нас растет база потребителей новинок, российских сериалов (а это вообще огромный пласт населения: Зинаида Петровна смотрит не только зарубежные сериалы, иногда хочется чего-то родного, отечественного ;)), детского контента. Так что мы, так сказать, работаем для всех слоев населения.

Альтер Эго: «Пиратство» не даёт легальным площадкам поднять цены. Что будет со стоимостью видео после того, как РАЭК/Медиа победит «пиратство»?

М. С.: Ценообразование легальных площадок совсем не связано с пиратскими ресурсами. Оно строится исходя из цены, заложенной правообладателем и здравого смысла. Иначе мы не сможем конкурировать с оффлайновыми кинотеатрами. Так что ничего не будет. Если только будут индексироваться из-за инфляции :)

Олег Яшин: Хотелось бы, чтобы входящие в Комиссию или в Кластер занимались этим диалогом. В этом году, в связи с вступлением в силу 364-ФЗ было достаточно много обсуждения этой темы простыми пользователями — в сообществе РКН во «ВКонтакте», в других соцсетях, на Rutracker.org, в новостях Roem.ru, в конце концов.

Но там, где был живой диалог и нелояльная аудитория, от правообладателей и сервисов писали и разъясняли по факту только мы. При том, что вопросы были по ОТТ, что не совсем относится к компетенции Ассоциации (у нас больше опыта по софту и книгам).

Понятно, что у многих членов Комиссии/Кластера есть свои страницы в соцсетях, где они ведут общение, но хотелось бы их больше видеть на независимых площадках. Особенно на тех, где много пользователей, а не участников рынка.

С. П.: Отличное предложение — насколько я понимаю, это направление полностью укладывается в формат работы и приоритеты Кластера.

Предлагаю Вам также принять активное участие в работе Кластера «РАЭК/Медиа» (лично, и порекомендовав релевантных экспертов и организации): нам нужна Ваша экспертиза, в том числе не по видеонаправлению. Уверен, что вместе мы сможем сделать больше.

Кроме площадок в соцмедиа — хочу «отрекламировать» приближающийся RIW 2015 — там будут и пользователи (более 20 тыс. чел. посетят выставку за 3 дня), и профессиональная аудитория (более 4 тыс. экспертов отрасли). На RIW мы планируем много мероприятий по теме Кластера.

Иван Ильин: Сергей, Марина, в 2012 году в РАЭК появилась «Комиссия по медиаконтенту». Насколько я понимаю — никаких существенных отличий в декларируемых целях у старой «комиссии» (представитель TVZavr был и в комиссии) и у нового «Кластера» не было и нет.

Что можно поставить в заслугу «Комиссии»: орган просуществовал три года и за этот время сделал… что?

С. П.: Комиссия работала примерно в том же направлении, но в другие времена.

В ноябре 2014 было принято решение строить Кластеры в РАЭК по принципу включения в них не только членов РАЭК, а также с упрощенной процедурой членства, принятия решений и согласований — это более гибкие формации, предполагающие (что самое главное!) возможность межотраслевого диалога с НЕчленами РАЭК.

Именно такой Кластер и был создан, и именно он унаследует и перезапустит наработки Комиссии.

Иван Ильин: Сергей, спасибо! Отличный ответ, рекурсивный. «Комиссия», просуществовала 3 года и за этот время, по вашим словам:

  1. Работала примерно в том же направлении, но в другие времена;
  2. В ноябре 2014 было принято решение строить Кластеры […] с упрощенной процедурой членства, принятия решений и согласований;
  3. Кластер был создан […] он унаследует и перезапустит наработки Комиссии.

— все понятно, спасибо. В 2018 году, через три года, будет принято решение строить Колапсеры, по еще более упрощенной… и далее по кругу.

С. П.: Иван, я ценю Ваш юмор, но не вижу ничего предосудительного в том, что с ростом рынка и количества членов Ассоциации РАЭК не хочет «бронзоветь», наоборот — мы упрощаем процедуры членства в различных органах (таких, как Кластеры) и упрощаем возможность принимать в их работе не только организации, являющиеся членами РАЭК (главное отличие Кластера от Комиссии).

Надеюсь, что упрощенная процедура членства и работы в Кластере поможет нам оперативнее решать задачи нашей отрасли (интернет), стать межотраслевой площадкой (интернет, медиа, правообладатели, телеком), быстрее и эффективнее реагировать на внешние вызовы (госинициативы, законодательные инициативы, стихийные антиотраслевые заявления и попытка спорадического регулирования медиаотрасли).

Ровно для этих задач создал Кластер, и ровно для их решения был облегчен формат его работы. Никаких других подводных камней :)

Иван Ильин: Сергей, я вижу что подводных камней нет. В ответ на вопрос о том, что сделано, вы выдали дважды историю про упрощение процедуры принятия в ваши сообщества. Первое сообщество за три года добилось возможности вступать более просто во второе сообщество. Неплохо! Интересно, почему я никогда в жизни не читал ничего подобного о грандах онлайн-видео — Netflix или ВКонтакте? О том как они куда-то там упростили вступление.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js