Тем временем мы продолжаем скромные эксперименты с бюджетным продвижением своих мобильных поделок в России и делимся с вами цифрами. В этот раз попытаемся раскачать небольшую, но гордую киновикторину параллельно в GooglePlay и AppStore, попутно ответив на такие вопросы:
- Повезло нам в прошлый раз или схема действительно работает?
- Реклама в Пабликах ВК — стоит ли использовать? Средняя цена установки?
- Обзоры на отечественных сайтах — есть ли смысл? Цены?
- Конверсия игроков из одной игры в другую?
Спойлер:
- Да, повезло; нет, не работает
- Вполне, ~10-15руб. за установку
- Дорого, неэффективно, смысла мало
- ~4%
А теперь подробнее:
Год назад в качестве первого подопытного приложения мы сделали небольшую викторину, минимально вложились в продвижение и игра, вопреки ожиданиям, не провалилась, а сгенерировала за полгода 100к установок в AppStore и 300к в GooglePlay. Возникло логичное желание повторить успех. Окей, делаем похожее приложение и проворачиваем те же маркетинговые манипуляции. Смотрим, что получилось.
Основные цели и ориентиры были такими:
- Запускаемся одновременно на обеих платформах, чтобы максимально эффективно использовать каждый рекламный пост
- С помощью трафика из пабликов попадаем в новинки GooglePlay, всплываем в топе своей категории и дальше уже уповаем на алгоритмы гугла, автоматические подборки, рекомендации и т.д. + пытаемся добраться до топа категории в AppStore (автоматической подборки с новинками там нет)
- Игра про кино, поэтому целимся в тематические паблики, связанные с киноиндустрией
- С помощью обзоров на сайтах, получаем “хвост” установок и индексирование поисковиками
?????PROFIT
Сказано — сделано. Вот график ежедневных установок приложения за первый месяц, а в табличке ниже краткая сводка по дням-меткам:
Дата | Потрачено (руб.) | Установки в GooglePlay | Установки в AppStore | Потрачено/Установки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 13.12.15 | - | 15 | 11 | - |
2 | 14.12.15 | 2990 | 152 | 152 | 9.84 руб. |
3 | 15.12.15 | 5200 | 197 | 129 | 15.95 руб. |
4 | 16.12.15 | 12500 | 501 | 263 | 16.36 руб. |
5 | 17.12.15 | 12749 | 686 | 334 | 12.5 руб. |
6 | 18.12.15 | 3899 | 276 | 222 | 7.83 руб. |
7 | 19.12.15 | 9750 | 1154 | 653 | 5.40 руб. |
8 | 20.12.15 | - | 313 | 262 | - |
9 | 21.12.15 | 2500 | 145 | 106 | 9.96 руб. |
10 | 22.12.15 | 12500 | 123 | 188 | 40.19 руб. |
11 | 23.12.15 | 9900 | 620 | 193 | 12.18 руб. |
12 | 24.12.15 | 14500 | 532 | 326 | 17.00 руб. |
13 | 25.12.15 | 3000 | 351 | 179 | 5.66 руб. |
14 | 26.12.15 | - | 152 | 74 | - |
Итого: | 89488 | 4737 | 2745 | ~12руб./инсталл |
— 13 декабря, запуск одновременно на iOS и Android. Эти установки сгенерированы друзьями и их репостами.
— 77 место в Free Trivia в AppStore
[ 2 ]
— посты выглядели примерно так: puu.sh/nToHV/36a78e84b3.jpg
— 19:00, 1190 р., 800к подписчиков (vk.com/x.film), через 24ч лайки/репосты: 18/3
— 20:10, 1000 р., 850к (vk.com/kino_vk), 36/3
— 20:15, 800 р., 500к (vk.com/spartacus2012), 16/2
— 49 место в Free Trivia в AppStore
[ 3 ]
— 18:20, 1500 р., 1.200к (vk.com/so.films), 18/2
— 19:00, 1200 р., 720к (vk.com/filmadvice), 8/1
— 20:05, 2500 р., 1.700к (vk.com/movie4you), 28/2
— 48 место в Free Trivia в AppStore
[ 4 ]
— 10:00, обзор на сайте appsad.ru, бесплатно -> пара десятков установок на iOS
— 12:00, включили кросс-промо из предыдущей игры в GooglePlay
— 14:00, 2000р. обзор на iosgames.ru, от них же рассылка по почте (подписана как AppCompass) -> 600 просмотров обзора за сутки, ~70-100 установок в сумме
— 18:10, 6000р., 4.400к (vk.com/dfilm), 107/7
— 19:00, 1400р., обзор на procontent.ru -> сложно посчитать выхлоп, но надо полагать он был очень скромный
— 19:05, 3100р., 2.400к (vk.com/world_movie), 65/12
— 23 место в Free Trivia в AppStore
[ 5 ]
— 11:10, 700р., небольшой обзор на app-s.ru
— 17:40, 999р., обзор от applemix.ru
— 18:05, 6000р., 4.300к (vk.com/onlinekinoteatr), 63/9
— 19:00, 950р., 570к (vk.com/hdkino_2015), 21/2
— 19:05, 1700р., 1.200к (vk.com/new_kino_o), 36/1
— 19:30, 1500р., 1.500к (vk.com/sseriess), 119/10
— 21:00, 900р., 530к (vk.com/club457), 35/2
— 18 место в Free Trivia в AppStore
[ 6 ]
— 12:00, 1499р., обзор на tech-touch.ru
— 16:00, 1000р., 600к (vk.com/centr_film), ?/?
— 19:00, 550р., 630к (vk.com/novinki_kino_2016), 18/2
— 20:00, 350р., 480к (vk.com/the_horror_movies), 12/1
— 20:20, 500р., 470к (vk.com/kinofilmz), 16/0
— 25 место в Free Trivia в AppStore
[ 7 ]
— 11:10, 9750р., 3.200к (vk.com/leprum) 433/19, — Паблик “Лепра”, не про кино
— 6 место в Free Trivia в AppStore, 151 в Games, 471 в Overall
[ 8 ]
— Ничего не делали
— 13 место в Free Trivia в AppStore
[ 9 ]
— 10:00, 2500р., обзор на iphone-gps.ru
— 12:00, наша статья на megamozg.ru
— 23:00, запустили кросс-промо из предыдущей игры в AppStore
— 31 место в Free Trivia в AppStore
[ 10]
— 17:30, 12500р., обзор на planetiphone.ru — за сутки 2500 просмотров, через еще сутки 3500, через три месяца 4000… Дорого, неэффективно, бессмысленно.
— 40 место в Free Trivia в AppStore
[ 11 ]
— 19:00, 9900р., обзор на 4PDA.ru, за 2 месяца 4500 просмотров статьи, 1000 переходов в маркет по ссылке
— 50 место в Free Trivia в AppStore
[ 12 ]
— 15:00, 4500р., обзор на MacDigger.com
— 19:00, 10000р., обзор на AndroidInsider.ru — дорого, неэффективно
— 38 место в Free Trivia в AppStore
[ 13 ]
— 15:45, 3000р., обзор, (vk.com/online_2016), 47/0
— 34 место в Free Trivia в AppStore
[ 14 ]
— Закончили с платноым продвижением, смотрим на результаты
— 66 место в Free Trivia в AppStore
Да, трекинга в приложении нет, поэтому информация об установках “грязная” и считать стоимость инсталла как “потрачено за день/установки за день” не совсем правильно, но порядок сумм оценить можно
Получилось?
Нет, повторить историю запуска предыдущего проекта не удалось. Добрались до 6го места в своей категории в AppStore, а вот с GooglePlay произошла неприятная штука…
Мы так и не появились нигде в каталоге GooglePlay, ни в новинках, ни в топе своей категории хотя бы на дне, т.е. игру можно было найти только через поиск или по прямой ссылке. Причем игры, вышедшие позже нас и с 5-10 установками в новинках были, а мы с тысячами игроков — нет… Сначала я решил, что может быть гуглу нужно время, чтобы проиндексировть приложение. Но прошла неделя, две, месяц, мы уже просадили весь бюджет, но в каталоге так и не всплыли. К этому моменту уже приняли решение перезапускать игру, т.к. ситуация явно не здоровая, но было все же не понятно, что произошло и почему мы пролетели мимо каталога.
И тут мне написал разработчик приложения Интеллект-баттл, рассказал, что у них была ровно такая же ситауция — запустили игру, нагнали немного трафика, но нигде не появились. В саппорте и им, и нам ответили примерно одинаково: “ребята, формально попадание в каталог и топ категории не гарантировано, технически у вас всё ок, старайтесь лучше”. В итоге сошлись на предположении, что корень проблемы кроется в заезженности названия — у нас “Вспомни Фильм”, у них какая-то вариация со словом “Миллионер”, а в маркете и так сотни “фильмов” и “миллионеров”, соответственно гугл нас проигнорировал. Это не точно, но самая рабочая гипотеза. В общем, переименовали мы свои игры, завели новые Bundle ID, перезапустились и буквально через сутки появились везде, где ожидалось. Надеюсь кто-нибудь прочитает эту историю, отредактирует свое излишне “СЕОшное” название перед запуском и не наступит на наши грабли
Другая очевидная причина неудачи — банально, игра не настолько хороша, чтобы раскочегарить сарафанное радио и раскачать алгоритмы рекомендаций сторов. Это просто крепко сбитая киновикторина. Да, с уникальной фичей в виде аудиоподсказок, но для потенциального игрока это выглядит как “еще одна викторина про кино”. Тем более нам есть с чем сравнивать — если посомтреть на динамику предыдущего запуска, можно заметить, что те же каналы, например, macdigger.ru, 4pda.ru, паблик “Лепра” сгенерировали в 1.5 раза меньше установок в этот раз. То есть меньше человек заинтересовалось рекламой, а потом из тех, кто заинтересовался, меньший процент действительно втянулся в игру.
Хорошо, стратегический замысел провалился, бывает, но зато у нас на руках есть результаты работы с двумя каналами продвижения.
Группы ВК
Плюсы: дёшево, живые игроки, легко масштабировать, практически отсутствует модерация, легко таргетировать
— Для сравнения, мотивированный трафик можно найти примерно по той же цене в 10-20руб., но это будут “мертвые души”, годные только для манипуляций с ранкингом в топах (еще и в отзывах школьники нагадят, если возникнут проблемы на стороне поставщика этого “мотива”), а здесь вы получаете действительно живых игроков
— В картинках: соотношение New Users и DAU при использовании мотива — puu.sh/nTeiy/a5862a5c39.png и от постов в соц.сети — puu.sh/nTemx/e084b76c4d.png; видно, что после буста мотивированными установками DAU тут же скатился на прежнее значение
— Если верить iTunesConnect, 50% перешедших по ссылке из рекламного поста, установили игру. При том, что в среднем у нас только 25% посетивших страницу игры, конвертируются в установивших.
Минусы: пост висит только 1 час, затем теряется, много ботов, сложно оценить процент живой аудитории, причуды админов
— Нужно связываться с админами сообществ и договоариваться с каждым в отдельности, а у них у всех свои тараканы и заморочки — кто-то только с WebMoney работает, кто-то только с Яндекс.Деньгами, у одних запрещены посты-репосты из других сообществ (например, группы игры), у других не работают “предложенные новости” и т.д. Один админ, с которым пришлось поработать, вовсе забыл опубликовать пост в назначенное время, хотя отложенная публикация настраивается за 5 сек., перенесли на другой день в итоге. Но в целом это всё не смертельно и быстро к этим капризам привыкаешь
— Если размещать посты через официальную биржу, то, помимо наценки, придется иметь дело с жесткой модерацией рекламного контента, при работе же напрямую вам нужно лишь учесть пожелания админа
— Ценообразование не всегда понятно, сложно оценить кол-во мертвых душ среди подписчиков паблика, есть инструменты для поиска и анализа, например sociate.ru, vkool.ru или официальная биржа ВК — можно за ощутимый % провести всю кампанию через них, а можно просто использовать для оценки и поиска, а потом вручную писать руководителям каждого сообщества
— Рекламные посты набирают в среднем в 10 раз меньше лайков и репостов, по сравнению с обычным контентом сообщества. Возможно имеет смысл менять содержимое поста, учитывая специфику каждого отдельно взятого паблика, заигрывать с аудиторей, экспериментировать со скрытой рекламой и т.д.
Обзоры на сайтах
Плюсы: индексация поисковиаками, обзоры никуда не пропадают, можно договориться бесплатно
— Зачастую можно сбросить цену вдвое, если написать текст обзора самостоятельно, а в некоторых случаях можно рассчитывать и на бесплатное размещение — если редактору понравилось ваше приложение или если вы написали годную dev-story, например
Минусы: дорого, не особо эффективно, встречаются плохие текста, вымирающий формат в целом
В принципе, я остался доволен обзорами на macdigger.ru и 4pda.ru — хорошая отдача за свои деньги, и крайне обескуражен результатми публикаций на ресурсах группы i10 (ПланетаiPhone и AndroidInsider ) — высокие цены, посредственный текст, никакой выхлоп. Остальные мелкие обзоры тоже пустая трата денег, судя по всему, но там хотя бы суммы не такие завышенные.
Уверен, есть издания с большой живой аудиторией, пользующиеся большим авторитетом у читателей, но вряд ли можно прийти к ним с маленькой еще никому не известной мобильной игрой. К слову, публикация на tech.onliner.by может обеспечить вам попадание в Top Overall AppStore в Беларуси, проверено.
Текущее положение вещей
После перезапуска и прекращения маркетинговой активности, установки не упали в ноль, но откуда трафик? Вариантов два: “хвост” от публикаций + поисковый трафик или кросс-промо из первой игры. Окей, давайте сравним количество ежедневных установок приложения (тёмная линия) с количеством переходов по кросс-промо ссылке (светлая линия):
Корреляция одного с другим очевидна, так что сейчас второе приложение живет практически только за счет кросс-промо из первого, а хвост от маркетинга, каталог, поиск — всё это в передлах погрешности. Примерно 15% всех игроков первого приложения переходят по кросс-промо ссылке и только ~23% перешедших на страницу приложения в итоге его устанавливают. Итого 0.15*0.23*100=4%, мы рассчитывали на большую конверсию, конечно.
Заключение
Да, не удалось повторить предыдущий успех, зато мы получили ответы на некоторые вопросы и кучу опыта, а значит следующая попытка будет эффективнее. Надеюсь кому-нибудь из читателей этот опыт тоже будет полезен.
На очереди смелые (а кто-то скажет “опрометчиво рискованные”… и будет прав!) эксперименты с ютубом и обитающими на нём блогерами. Если вам всё это интересно — обязательно поделимся опытом и собственными впечатлениями.
Автор: Anvil Games