Прочитав на днях, статью, не смог удержаться, и не попытаться реабилитировать зеркальные фотоаппараты. На мой (в некотором смысле профессиональный, надо отметить) взгляд, довольно странно утверждать, что нет смысла покупать зеркалку. Конечно, анализируя «фотосоциальные сети» вроде Fliсkr или Instagram, молодой маркетолог может увидеть, что продукция фирм Canon и Nikon не пользуется вообще никаким спросом, никому не нужна, и скоро станет раритетом. С другой стороны — если провести такой же анализ на сайте, например, 500px, тот же молодой маркетолог увидит, что такого фотоаппарата как Iphone вообще не существует в природе. Очевидно, обе эти точки зрения в чём-то ошибочны. Попробуем разобраться — в чём.
Если оглянуться в недалекое прошлое, когда компьютеры еще были большими (или даже гораздо раньше), можно увидеть, что фотография была уделом немногих энтузиастов, и еще меньшего количества профессионалов. Техника была дорога и не слишком проста в использовании. Проявка пленки требовала времени и денег, а результат невозможно было увидеть сразу после съемки.
Однажды, великий Хельмут Ньютон, поругавшись с печатником, на коленях вымаливал у него прощение. Тогда это было важно, ибо хороший печатник — это большая половина удачной фотографии (сейчас, впрочем, хороший ретушер тоже). Те времена теплой ламповой фотографии канули в лету, оставшись в сердцах немногих увлеченных. Рынок этот крайне мал, и потому не будем о нем подробно. Как и всё, пользующееся спросом, фотография развивалась, и, как следствие, становилась доступнее, что привело к появлению большого количества фотографов — любителей. Именно для широкого круга любителей, классные и качественные фотоаппараты стали стараться сделать дешевле. Из некоторых убирали систему контроля фокусировки совсем, ставили пластиковые линзы и получалась СМЕНА различных модификаций за 15 рублей. Кстати, самый массовый фотоаппарат в 70е годы прошлого века. Очевидно, что подобные издевательства, не делали аппарат лучше, они делали его дешевле.
Таким образом сформировалось два, по сути, взаимоисключающих направления развития фототехники. Сначала кто-то делал дорогой аппарат на основе суперсовременных технологий, а потом кто-то портил этот аппарат до неузнаваемости, в угоду дешевизне и увеличению продаж в самой массовой аудитории. Но, что-то я увлёкся историей.
Можно очень долго рассказывать о развитии фототехники, но, в целях экономии времени читателей, я сосредоточусь на теме статьи. Сейчас дешевые матрицы стали настолько дешевы (и малы), что производители пихают их куда только можно, даже в калькуляторы, это вовсе не означает, что калькулятор снимет лучше фотоаппарата. Уже один тот факт, что любое универсальное устройство работает хуже специализированного, заставляет задуматься о фотоаппарате, а не калькуляторе (смартфоне). А лучшие среди типов фотоаппаратов, по прежнему, класс зеркальных фотоаппаратов.
Основополагающее отличие зеркальных фотоаппаратов от беззеркальных заключается в типе автофокуса. И это отличие грандиозно Дело в том, что в беззеркальных фотоаппаратах применяется, так называемый «Контрастный метод автофокусировки». Заключается он в том, что микропроцессор камеры сравнивает контраст мелких деталей изображения, получаемого на матрице при разных положениях объектива. То есть, для фокусировки, привод фокусирующей линзы должен несколько раз подвигать ее вперед-назад, пока найдет оптимальное положение, и только после этого можно будет сделать снимок. В зеркалках же применяется существенно более быстрый и точный «фазовый автофокус» прочитать про который подробно, можно в википедии.
При современном развитии технологий часто не видно разницы между большой (и дорогой) матрицей Hasselblad в 60Мп, и крошечной матрицей камерофона Lumia 1020 в 40 (условных) Мп. Нет, правда, при идеальных (для люмии) условиях съемки, разница в «качестве картинки» будет минимальна. Такая ситуация выглядит как «Если не видно разницы, зачем платить больше?». Если вы не фотолюбитель — незачем. А если вы покупаете камеру для сьемки, например, своих (или чужих) детей или домашних животных — люмия не успеет их поймать в фокус, и вы будете снимать «затылки и хвосты». И это касается всех беззеркальных фотоаппаратов, когда они снимают не с настройкой на бесконечность.
Ко мне, как к фотографу, часто обращаются друзья и знакомые, с просьбой проконсультировать на предмет покупки камеры. Все, кого удалось склонить к покупке нормального аппарата (обычно это любительские зеркалки), категорически отказываются брать в руки что-то другое.
P.S. Прошу прощения у читателей за скомканность статьи, на полноценный обзор не претендую, просто возмутила безаппеляционность заголовка. Если будет интерес к теме, могу написать пространную статью о технике и технологии фотосъемки.
Автор: Абитура