Решил написать свою первую статью на гигтаймс. Статья будет посвящена выбору комплектации для 250 квадрокоптера с ноля.
В данной статье не будет рассмотрен выбор топовых комплектующих и готовых комплектов. Указаны бюджетные и средние по цене комплектующие, обеспечивающие высокое качество полёта для новичков. Статья будет разбита на 2 части.
Начнем
У вас уже есть покупной квадрокоптер на коллекторных моторах: Hubsan или Syma и им подобный. Вам стало мало его возможностей: скорости, мощности. Он стал мало летать или плохо летает на улице в ветер. Батареи заряжаются долго комплектным зарядничком или по USB.
На данный момент вам не требуется способность коптера удерживать позицию по GPS и возвращаться в место запуска. Вы просто хотите более заряженную версию своего квадрика.
Пришло время покупать или строить свой первый «серьёзный» аппарат
Я бы начал с коптера 250 класса. Класс коптера определяется расстояния между диагоналями осей моторов, здесь это 240-260 мм. Данный коптер рекомендуется:
В виду своей крашеустойчивости.
При падениях в траву часто достаточно просто отряхнуть коптер и снова летать или просто заменить один или несколько пропеллеров.
легко получить необходимые навыки управления и ориентации.
Не высокой стоимостью и ценой расходников таких как: аккумуляторы, пропеллеры, моторы.
Возможность расширить функционал путём установки камеры, видео передатчика, другого мозга с поддержкой GPS.
Покупать готовый — это не наш путь, поэтому будем строить. Это позволит понять, как работает коптер и что чинить, если он не летает или летает но плохо после падения.
Инструменты для сборки
1) Мультиметр (тестер) к покупке обязателен можно для начала самый дешёвый.
2) Паяльник отечественный с медным жалом не советую нет контроля температуры, в случае перегрева припой плохо липнет, жало надо зачащать.
2.1) Паяльник со сменными жалами. Я использую паяльную станцию Xakko. Для начала можно купить такой паяльник
2.2) комплект жал к нему.
2.3) Припой брать хороший и без канифоли. Я обычно использую ПОС-61.
2.4) Флюс рекомендую купить несколько обычную паяльную кислоту для пайки проводов и без отмывочный флюс для пайки микросхем.
3) Фен для усаживая термоусадки, подойдет любой.
4) Пассатижи, кусачки, тиски и прочий инструмент.
Компоненты для сборки коптера
Привожу список необходимых комплектующих для сборки коптера. Также напишу про компоненты и расскажу про их характеристики.
1) Рама
Служит основой для всего коптера. Что взять: RCX H250CF-3K. Для начала рекомендую взять классическую раму ZMR250. Существуют многочисленные варианты рам, отличающиеся вариантами расположения компонентов, ценой, прочностью. В основном используется карбон но часто продавцы под видом карбона продают стекло с оклейкой под карбон.
2) Моторы
Крутят пропеллеры, от них зависит энерговооружённость коптера и максимальный диаметр используемых пропеллеров. Что взять:
1) DYS BE2204-2400KV 2-3S
2) RCX H2205 2350KV
В данных коптерах используются бесколлекторные моторы.
Параменты мотора:
1) Размер 1806, 2204 — это диаметор и высота статора. Обычно чем больше, тем мощнее мотор.
2) Kv оборотов на вольт — параметр который определяет сколько оборов на 1 В делает мотор без нагрузки. Данный параметр необходим для подбора напряжения питания. Обычно выбирают 2000-2300 kv. Подробнее в разделе про выбор аккамулятора.
Параметры регулятора:
1) Рабочай ток А — ток, который может переварить регулятор.
2) Напряжение питания 3-4S.
3) Прошивка даёт возможность управлять настройками регулятора с ПК с помощью программатора. Например, сменить направление вращения мотора без перепайки.
4) Пропеллеры
Собственно они и летают. От них зависят тяги и скорость полёта. Что взять:
1) 2 Pairs Gemfan 5x3 5030 — мягкие, не ломаются при падениях.
2) gemfan 5045 — более жесткие, не флатерият, но довольно ломкие.
Параметры пропеллера, рассмотрим Gefman 5030:
1) Первое число — 50 — это диаметр в дюймах (в данном случае — 5,0 дюймов), определяет тягу. Для обучения рекомендуется 5 дюймов.
2) Шаг определяет, какое расстояние пройдет пропеллер за 1 оборот, если бы он вкручивался в воздух как в твёрдое тело. Определяет скорость коптера.
3) Жесткость и материал. Для обучения лучше достаточно мягкие пропы, потом лучше перейти на более жесткие.
Если интересно то продолжу публикацию. Также в платах статья по сборке.