На хабре есть очень много интересных статей, посвященных игростроительству.
Хочу поставить опыт: при вашей поддержке, за 2 недели создать с нуля «морской бой» под мобильную платформу (Android). Опыта создания игр нет, потому наступлю на все существующие грабли, допущу всевозможнейшие ошибки — и, надеюсь, дам мотивацию тем, кто всегда хотел попробовать, но боялся начать.
Этап 1: Идея, зарисовки
Этап 2: 3D объекты, моделлинг
Этап 3: 3D объекты, текстуринг
Этап 4: 3D объекты, анимация
Этап 5: Unity — начало работы.
<...> новые этапы постепенно появятся </...>
Для того, что бы цикл статей был интересен и полезен — я обратился к разным людям из отрасли за советом и помощью. Некоторые их ответы буду приводить в статье. Так же буду давать ссылки на полезные ресурсы.
По навыкам.
Более-менее сносно работаю c Photoshop
Могу моделить простейшие объекты, и запечь самые примитивные текстуры.
Всему остальному буду учиться вместе с вами.
www.digitaltutors.com
www.lynda.com
Разработка игр:
www.pixelprospector.com/
Подготовка:
Идея есть — создать игру. Ну а что дальше?
Для начала вам нужен дизайн документ (пишите сами или нанимаете гейм-дизайнера). Диздок — нужен и вам, и программисту, и любому другому сотруднику команды — это суть игры, её специфика и интерес. Если планируете делать игру на энтузиазме, то рассчитываете, что почти все будете делать сами. Рассчитайте свои силы — потяните? Хорошая игра — это в первую очередь четкие сроки и план.
Чтобы игра окупилась — нужно делать быстро, и по возможности качественно. Проанализируете свою нишу, где больше опыта, за то и беритесь.
- Название игры
- Общие характеристики игры — для какой аудитории, под какую платформу, 2D 3D и т.д.
- Сюжет и история
- Главный персонаж (за исключением головоломок, стратегий и проч)
- Антагонист — то, с чем будет бороться ваш игрок.
- Игровое пространство
- Предметы
- Персонажи
- Интерфейс игры
Не увлекайтесь мелочами — пишите самое основное. И да, на этом этапе у вас должны быть подготовлены скетчи!
Дизайн документ я не буду выкладывать — нет смысла, игра простая и всем вам хорошо известна. По поводу спорного момента стилистики и подачи игры — на мой взгляд есть хорошо реализованные 2D конкуренты, и не очень хорошо — 3D. А уж при учете того что я абсолютно не умею рисовать…
Итак, сроки: начал 19 января. К 1 февраля должна быть готовая игра.
Название: Морской бой
Аудитория: Играть можно как в одиночном режиме, так и для коллективно (максимум 2 человека), возраст от 10 до 30.
Общее описание: Известнейшая игра, коей почти век. Дополнительные правила? Стандартный режим, + расширенное количество клеток (16х16 20х20), с «препятствиями» в виде островков, останков уничтоженных кораблей и т.д.
Стандартный режим
То же количество клеток, но с препятствиями (для примера)
И да, очень хотелось бы видеть в итоговом результате относительную анимацию: воды, попаданий в корабль (к примеру, после попадания в середину четырехпалубника — падение мачты).
Итак, минимальное представление о игре у нас есть. Теперь требуется подобрать небольшую библиотеку изображений, которые потом будем использовать для создания 3D модели. Поиск гуглом, и вот четыре претендента на четырехпалубник.
По моему личному мнению, лучше всего подходит вариант №4 — с парусами будет минимум 2 корабля. И необычнее, и легче по полигонам, чем №2. Таким же образом подбирал остальные эскизы, как для кораблей, так и для окружения:
Итак, первый этап пройден. Есть понимание цели, сроков, определенных моментов. В следующей статье подробно расскажу о создании low-полигональной модели корабля (терминология так же будет указана). Допущенные мной ошибки (которые найдут знающие специалисты, или о которые треснусь сам — будут указаны в конце статьи)
Хотелось бы сразу определить дальнейшие задачи на следующий этап:
- Создать модели 4-х кораблей (4 объекта)
- Создать модели окружения (6 объектов)
- Создать элементы кораблей (2 объекта)
- Создать «карту» сражений (3 объекта)
И вопросы к нему:
- Какого оптимального количества полигонов мне придерживаться? К примеру, после добавления всех кораблей, островов, и прочего — на средненьком по ценовому диапазону модели смартфона — какое количество полигонов не стоит превышать? Скажем 20 тысяч полигонов? 40? ...