Как только был запущен первый персонифицированный сайт, посвященный только одному конкретному программному решению, и на него пошли посетители – к нам сайта сразу свалилось несколько звонков, притом у нас даже не было необходимости уточнять, откуда пришел клиент, так как они сами при первичном обращении указывали название компании. Что самое забавное, в большинстве случае заказчик искренне считал, что общается напрямую с разработчиком. Справедливости ради необходимо заметить, что в подобных случаях всегда объясняли, что мы только представитель разработчика, а сам вендор конечным пользователям решения не продает, так что проще иметь дело с нами. В девяносто девяти процентах случаев это вообще не вызывало никаких вопросов. Так что результат был полностью достигнут. (Сразу замечу, что нижеследующий эпизод из длиной истории имел место быть в некотором обозримом прошлом.)
С финансовой стороны мы получили явный перекос, хоть и довольно приятный. Практически резкий взлет количества продаж в процентном соотношении по одному продукту и, как следствие, огромный разрыв по эффективности с остальными программами из ассортимента, который, естественно, утвердил нас в мысли о правильности эксперимента. Были, конечно, опасения, что покупатель любит больше универсальный магазин, но как показала практика, на примере этого ресурса специфичная линия тоже очень востребована и к тому же это не позволяет посетителю разбредаться и проявлять инициативу в выборе других продуктов.
Не могу не упомянуть пару слов о разработчике, чей продукт мы таким хамоватым образом продвинули вверх по продажам. Сказать что он охренел от неожиданности такого гешефта – значит не сказать ничего. После некоторых прений добро на данный финт ушами он все-таки дал, посетовав, что им приходится иметь дело с такими мошенниками, как мы. В общем и целом тут было полное взаимопонимание и взаимное уважение, тем более что запретить нам действовать подобным методом они не особо блистали желанием (деньги ведь не пахнут), да и не особо хотели.
Логично предположить, что это окрылило нас и в черепные коробки изнутри постучалась мысль действовать несколько быстрее, что бы не очухались конкурирующие структуры, у которых мы сами того не желая еще немножко откусили от куска антивирусного пирога.
Не успел остыть текстовый контент этого сайта, а мы уже принялись за следующий ресурс, с утроенным энтузиазмом. Учитывая, что тоненький финансовый ручеек идущий карман нашего разудалого юридического лица, уже кипел и пузырился, давая понять, что ему необходимо большее пространство на банковском счету. Еще конечно не золотое эльдорадо, но это уже не была та первоначальная дохленькая струйка, как будто черепашка пописала.
Следующий антивирусный продукт, который лег под скальпель фотошопа, был вторым по значимости в базовом ассортименте предполагаемых нами доходов. Работа шустренько спорилась и даже граничила с маниакально-депрессивным психозом, поскольку спали мы мало, ели еще меньше, а не мылись совсем. Но тут главное была скорость и упорство, и этот проект был закончен с небольшим отрывом от предыдущего. В процессе этого небрежность в одежде превратилась в неряшливость, трехнедельная щетина при легком соприкосновении вытягивала нитки из свитеров и даже соседский пёсик, с каждым днем, выходя с хозяйкой из квартиры, оглядывался всё беспокойнее.
По поводу соседей, живших рядом с нашим командным пунктом, сказать чего-либо негативного не могу, вследствие нескольких произошедших эпизодов, итогом которых стала наша взаимная симпатия или, как минимум, их нежелание иметь с нами никаких дел, а еще лучше даже не встречаться на лестничной клетке. Что кстати полностью устраивало обе стороны. Предысторией этого был один из нескольких конфликтов, связанных с тем, что наша «нехорошая квартира» обладала славой места лихого и злачного, в связи с частым криками и спорами, не ускользнувшими от внимания любопытных соседей. А так как они имели честь наблюдать трех подозрительных людей, периодически шлындающих туда сюда, то их мнение о тревожности данной жилплощади крепло с каждым днем. Апогеем этих подозрений стал приход участкового, которой в обмен на мирские блага любезно сдал с потрохами нам всех соседей, имевших неосторожность обратиться в карающие органы.
Не сложно предположить что позднее, с мужиком слева, и пожилыми балбесами справа, был проведен нервный, но справедливый разговор, целью которого было полнейшее пресечение межлестничного сепаратизма. Здраво рассудив и приняв во внимание габариты и численность противоборствующей стороны жильцы из близлежащих квартир разумно пришли к мнению о своем дальнейшем нежелании раздувать конфликт в силу его непредсказуемости, и мы совместно подписали пакт о ненападении. В дальнейшем мы вели себя, по возможности, благопристойнее, а они больше не караулили под дверью, пытаясь понять, что у нас происходит и как этим можно потенциально предательски воспользоваться, в жалобах унылому участковому. Наступило шаткое перемирие и мы смогли продолжить заниматься своими делами.
(Старушка процентщица и первый крупный клиент)
Стоит ли и говорить, что второй, удачно выпущенный в свободное плавание сайт, так же в несколько раз увеличил поток клиентов и продаж, что позволило нам уже окончательно убедится в правильности выбранного курса.
На данный момент мы с коллегами имели в наличии один главный сайт, так сказать визитную карточку со списком предлагаемых товаров и два ресурса, каждый из которых был персонально посвящен отдельному продукту. Убедить клиента купить то решение, по которому он и так уже нас нашел в поисковике и пришел к нам на сайт, было несоизмеримо легче, нежели ранее, когда приходилось лазать с ним по всей линейке предлагаемых товаров и пытаться вместе с ним осуществить выбор, постоянно подталкивая неразумного к выбору того, что наиболее выгодно к продаже.
Общая посещаемость была примерно такой:
1. Основной сайт – порядка 150 посетителей в день
2. Сайт по первому антивирусу – около 100 посетителей в день
3. Сайт по второму антивирусу – около 60 посетителей в день
Очевидно, что общая посещаемость еще очень маленькая, но это было уже кое что, тем более что мы обладали уже несколькими ресурсами, приносящими вполне осязаемых и продавабельных клиентов. То есть стабильно в день было порядка 2-3 контактов (естественно, совершенно разного размера). Крупных мы по прежнему упускали и в этом смысле ситуация не изменилась, но вот с мелкими все радикально двигалось в лучшую сторону. Стабильно вышли где то порядка на 7-8 продаж в месяц, при количестве запросов – в три раза больше. То есть на 20-23 контакта, мы осуществляли порядка 7-8 продаж… Что в среднем составляло порядка одной продажи в три дня.
Практически все средства к вящему сожалению уходили на поддержку штанов и на продвижение уже готовых веб-проектов, которые выглядели хоть и не сколько отстало, но миссию свою выполняли в полном формате. А дальше произошел один любопытный эпизод, который неожиданно разрешил проблему относительно продаж нашей продукции клиентам уровня планки 100 тысяч рублей и выше.
Этажом выше (наш командный бункер располагался на 20 м этаже панельной 22 этажки, что позволяло, в свободное от работы время, созерцать равнинные красоты и уникальные урбанистические пейзажи окраин Бирюлёво), жила злодейская старушка — божий одуванчик, ежедневно злоупотребляющая алкоголем в неумеренных для организма дозах. В перерывах между нелегким трудом поиска бесхозных бутылок и алюминиевых банок пожилая прелестница бурно развлекалась тем, что умело и регулярно затапливала соседей не только снизу, но и по флангам. Каким образом это происходило технически я предположить не могу, но судя по регулярным попыткам благодарных жильцов прорваться к ней с целью лично высказать восхищение ее мастерством, неугомонная бабулька, склонная к праздному образу жизни, держала в водяном страхе все окружающие квартиры.
Однажды ночью я созерцал сон, сюжетом которого было действие сопровождающиеся тихим журчанием воды, которое впоследствии там же во сне чудесным образом трансформировалось в искрящийся бриллиантовыми брызгами лазурный водопад где-то в зеленых красотах Баварии. Уста мои расплылись в сонной и безмятежной улыбке, а мечтательные грезы уносили уставший в тесноте черепной коробки разум в патриархальные и благодатные своим уютом пейзажи чудесных достопримечательностей окрестностей Мюнхена.
Несколько вынырнув из сладостной летаргической дремы,
Конечно, вся ночь, вследствие этого, прошла за двумя веселыми занятиями: уборкой последствий утраты бдительности и обменом мнениями с аналогично пострадавшими соседями, суть которых заключалась в желании незамедлительно посодействовать в скорейшем отходе престарелой саботажницы в страну вечной охоты.
Как следствие, утром я проснулся в прескверном расположении духа и позже обычного. Не успев буквально продрать от ночных забегов глаза, услышал назойливое дребезжание телефонного аппарата, сигнализирующего о желании очередного клиента осчастливить наши очень юридические лица некоторой долей своего благосостояния.
Перед моими глазами маячил развал в виде выключенных компьютеров и отсутствие прайсов на столе (в силу желания давеча, спасти печатную продукцию, провода и технику от воды). Соответственно, это усложняло процесс переговоров с потенциальным заказчиком, так как возможность опустить взор во вспомогательные тексты является неотъемлимой необходимостью каждого уважающего себя продавца. То есть грубо говоря, досконально цен естественно ни хрена не помнил, а учитывая сложность предварительного подсчета при телефонном разговоре стоимости лицензий, да помноженное на количество продуктов, без включенной техники или прайсов под рукой — шансы срубить бабла с этого клиента были минимальны. В рожу мне просто плюнет и уйдет. Если только он конечно не захочет подождать, пока я подключу все провода и загружу хоть один компьютер.
С тоской взглянув в сторону входной двери и не рассчитывая на помощь со стороны пока еще отсутствующих коллег, я взял трубку и елейным голосом вкрадчиво представился. Все как обычно.
Естественно, по закону подлости мужичку на том конце провода требовалась прямо вот «незамедлительная» консультация по техническим характеристикам и подсчет стоимости одного из антивирусов. Причмокнув губами я решил несколько импровизировать и попробовать все таки натянуть сову на глобус.
По техническим моментам вопросов не возникло, все таки бывший воин техподдержки он как Дзержинский в броневике – смел и несгибаем. А вот по ценам вышла небольшая заминка. Прикинув, что лучше назвать больше и не продать, чем назвать меньше и продать себе в убыток, я мысленно еще раз прокляв бабку, испортившую весь бизнес на сегодня, зарядил дядьке такую цену, что даже эскимос бы снегом поперхнулся. Оппонирующая сторона повела себя достойно и загробным голосом человека, у которого я украл даже резинки от носков, пациент осведомился – может ли он получить счет для оплаты всего вышеперечисленного буйства. Я запросил реквизиты, продиктовал почту и на этом мы раскланялись.
Примерно через два часа, уже когда мы с однополчанами, подключив все компьютеры и обложившись прайсами, как грузин мандаринами, сидели во всеоружии – свалились реквизиты от утреннего хулигана. Есть ли необходимость уточнять, насколько быстро ему был сделан счет на сумму аж 140 с копейками тысяч рублей. Кстати, я спросонья малость ошибся, как выяснилось после нашего телефонного разговора, и цена по прайсу была всего 105 т.р.?
Скажу сразу – деньги от него свалились на следующий день в полном объеме и проект пошел в свободное плавание. В следующей статье расскажу как осуществлялось обслуживание заказчиков.