Моя короткая история, как я создавалискал для себя удобный интерфейс для ведения контактной базы.
Об авторе
Уже год я являюсь совладельцем и руководителем маленькой (но перспективной) компании по дистрибуции бризеров. Перед этим долгое время в разных ролях работал в крупном франчайзи 1С, давно не программист, но постоянно поддерживаю свои компетенции в актуальном состоянии.
Весь учет пока веду самостоятельно.
Актуальность задачи
Необходимо фиксировать входящие контакты и анализировать историю общения с клиентами.
Реализация
Для ведения управленческого учета была выбрана конфигурация 1С: Управление небольшой фирмой, которую я периодически внедряю на внешних проектах.
В качестве АТС меня вполне устроила Zadarma, сейчас правда есть претензии по качеству связи через SIP (через GSM все более менее стабильно) и отсутствию API.
Почтовый клиент — Gmail (с 2006 года). При входящих звонках я их сохранял на телефоне в контактах своей учетной записи, в случае подтверждения заказа — вносил в 1С, но довольно скоро появилась необходимость делиться контактами с партнером, обмен через whatsapp — не самый удачный способ, после этого был заведен служебный аккаунт Gmail, android(ios вроде тоже) позволяет подключать несколько аккаунтов одновременно и к каждому аккаунту может быть подключено сколько угодно устройств. Синхронизация работает отменно, но данный способ приемлем только для старта бизнеса, пока все имеют полный доступ к контактной информации, после этого придется переходить на Google для бизнеса и Shared Contacts через Google Apps. В заметке наименовании контакта я кроме имени писал ключевые слова, которые мне позволяли довольно быстро и четко идентифицировать звонящего. В заметке к контакту — всю необходимую информацию. Все бы хорошо, но воронку продаж не построишь. Нужно структурировать данные и сделать интеграцию с 1С.
Google API
developers.google.com/accounts/docs/OAuth2InstalledApp — авторизация для приложений описана полно и не вызвала проблем, далее нужно получить контакты, API которых тоже довольно не плохо описаны: developers.google.com/admin-sdk/domain-shared-contacts/, а вот тут возникли проблемы — получались только стандартные контакты, а по моей задумке с структурированием информации мне нужны также gd:extendedProperty, решение проблемы растянулось на несколько месяцев, пока количество ежедневных звонков не стало существенным и анализировать на пальцах стало не возможно. С помощью Гугла в одной из конференций я нашел необходимый ключ, а именно v=3.0 после чего дело пошло, связь Google Contacts c back-end’ом в виде 1С готов.
Мобильное приложение
1. Следующая задача: при создании контакта заполнять необходимую информацию, для нового контакта:
Дата контакта |
|
Источник информации |
|
Заметка |
|
Стандартный контакт-менеджер позволяет их вводить, но задать поля по умолчанию у меня так и не получилось, ищу альтернативное приложение, пока безуспешно.
2. Я пользуюсь двух-симочным телефоном с прошивкой LewaOS, которая при входящем звонке в caller id также выводит заметки, после продолжительных поисков на 4pda и play.google, было обнаружено универсальное приложение под android, которое осталось совсем чуть-чуть допилить до требуемого функционала: play.google.com/store/apps/details?id=com.nikanorov.callnotespro.
3. SIP-звонки, сейчас пользуюсь Zoiper’ом, для GSM-вызовов остановился на Truecaller, найти универсальную юзабельную SIP/GSM-звонилку не удалось.
Веб-интерфейс #contacts
С 2011 в Google Contacts появились шаблоны, но их всего два: Стандарт и Бизнес, но управлять ими возможности нет. В Лабораторию возможность добавлять плугины по урлу закрыли, соответственно единственным легко реализуемым вариантом мне видится написание плугина для Хрома, который будет выводить дополнительные колонки в списке контактов, а главное управлять дефолтными полями У меня это займет неэффективно долгое время, может кто-то из хабра-жителей мне поможет.
Интеграция с АТС
Пока только в планах.
Цели данного поста:
- Получить полноценный доступ на Хабр;
- Поделиться своим опытом по управлению контактами;
- Узнать мнения о существующих CRM-системах, может я велосипед нагородил?
- Оценить актуальность задачи для других предпринимателей;
- Найти сочувствующих, способных поучаствовать в разработке.