SMM, двойные стандарты, мобильные устройства и человеческий фактор

в 22:02, , рубрики: Песочница, метки: , ,

Вчера в очередной раз хотел расширить свои знания в области SMM, пересмотрел статьи, видео и все как-то однообразно и заезженно. Каждая статья, видео-лекции набиты умными фразами про лидогенерацию, качество контента, технику продаж, правильное позиционирование, провоцирование на действия и прочее.

Слушаешь и понимаешь, что вот я сделаю так как они говорят и у меня с каждого поста будут продажи, будут переходы на сайт, трафик и деньги рекой побегут. А по факту, при таком ведении страницы надо мешки денег, чтоб показывать эти гениальные посты.

В этом есть доля правды, надо учитывать много мелочей. Но все же не это главное. Главное — должна быть аудитория, которая увидит ваши старания.

В связи с этим хочу рассказать про совсем иной подход, который основан не на качестве и скрупулезности, а на хаосе и человеческом факторе, ведь именно для этого и создавались социальные сети.

Большинство людей, которые заходят в соц. сети, не преследуют цели купить ваш товар, услуги или перейти на ваш крутой сайт, поэтому они не ищут вашу страницу с целью сделать полезное действие для вас, вы им должны ее сами показать. Они ищут человеческий фактор, живое общение, а мы им покажем то, что они должны увидеть

У каждого свои методы и философия, на данный момент для меня моя идеально подходит, а дальше будет видно.

Двойные стандарты

К примеру у нас есть некая компания, которая занимается изготовлением обуви. Вы делаете одну страницу для компании, где все четко и по делу. Но при этом она изначально обречена на минимальную активность и небольшое количество аудитории.

Никому не интересно ваша продукция, новинки, акции, юмор и прочее. Не ждите лайков, репостов, комментариев… Они, конечно будут, но этого недостаточно, чтобы страница развивалась. Это велосипед, на котором далеко не уедешь, поставьте себя на место ваших подписчиков, вы бы подписались на такое? Я — нет.

Найдутся, конечно, люди, которые подпишутся, но есть огромная вероятность, что это будет первый и последний раз, когда они зашли на вашу страницу. Ваши 1-3 качественных поста в день потеряются в ленте. Силы и деньги, вложенные в развитие этого, будут выброшены на воздух. Те, кто на вас год назад подписался, уже успел сменить работу, выйти замуж, родить и завести учетку в другой соц. сети., а в этой больше не сидит.

Поэтому мы делаем вторую страницу, назовем ее, например, «креативно про обувь» и будем там делится креативными картинками, афоризмами, историями про обувь и прочее. Вероятность раскрутить такую страницу в разы большая. А нашу первую страницу делаем партнером и время от времени пиарим в ней свою.

Суть проста — надо делать рейтинговую тематическую страницу и там себя продвигать.

Еще один пример. У вас сайт новостей Курска, вы создаете две страницы, одна под сайт, а вторую позиционируете как страницу города и пробуете организовать живое сообщество, ему же регулярно показываете свой сайт.

Какой должна быть эта рейтинговая тематическая группа?

В идеале это страница, которая полностью наполняется пользователями, а вы только корректируете процесс. В ней очень мало видео и картинок, только мысли людей. Такое сделать сложно, но это то, к чему надо стремится, при этом, делая поправки на особенности своего бизнеса, на такой странице вы продадите любой товар и любые услуги.

В каждой статье и уроке говорят о красивых картинках, которые должны привлекать внимание. Это, конечно, хорошо, но есть несколько нюансов.

  • Процент пользователей, которые пользуются соц сетями с мобильных устройств, растет с каждым днем и в некоторых сообществах уже давно больше половины:

    image
    Поэтому учитывайте, что эти картинки должны мало «весить» и быть читабельными с мобильных устройств.

  • «Качественные» картинки есть у всех, а если делать, то что делают все, то вы рискуете так и остаться всего лишь массовкой.
  • Люди пришли в соц. сети не за красивыми картинками, живое общение и уникальный контент, который генерируются обычными пользователями — вот то блюдо которое надо подавать. Поэтому даже посты с ошибками(но по которым видно, что это писал не профи) очень часто имеет больший интерес чем шаблонный вылизанный текст.
  • Прокоментированый пост вызывает больше интереса и провоцирует к новым комментариям, поэтому лишним не будет иметь 3-4 акуанта для создания иллюзии активности, когда ее нет.
  • Для тех людей которые делают 1-2 поста в день и нигде их не пиарят, мой совет не тратьте время зря, всеравно ваши посты никто никогда не увидит, они потеряются в ленте среди тех страниц которые делают по 20-200 постов в день. Много постов это хорошо. Большая активность, больше новых добавляется, а те кто уходят они никогда не были вашими.

Аудитория имеет свойство «стареть», не льстите количеством подписчиков, единственный показатель который вас и рекламодателя интересует, это охват аудитории и количество уникальных пользователей в день. Если видите страницу з большим количеством подписчиков, но записи в ней без комментариев, лайков и перепостов, то проходите мимо, это кладбище домашних животных вам нечем не поможет.

Пользователи не покидают свою комфортную зону

Еще один момент надо понимать что аудитория ФБ, ВК, ТВ и вашего сайта, это разные галактикы, которые пересекаются, но слабо перетягиваются, и толку с перетягивания этого не так много. Если у вас есть аудитория в ВК, вы не перетащите ее на ФБ, потому что их комфортная среда обитания ВК, и они не имеют желания переходить по ссылкам, а даже если перейдут, то скорей всего посмотрят на то что вы им предложили и вернутся в ВК.

Поэтому, если вы что-то продаете на сайте, то старайтесь чтоб на ваших страницах все было организовано так, чтобы люди могли купить без необходимости заходить на сайт. Где проще сделать онлайн-заказ на сайте, где надо что-то искать, регистрироваться или на страничке в соц. сети, где все для вас такое близкое, родное и удобное?

Для тех, кто хочет взять себе контент-менеджера SMM, помните, что в этот человек работает не по классическому графику с 9 до 18, а тогда когда наибольшая аудитория в сети, вечером и на выходных тоже надо что-то делать.

Реалии ведения страницы постоянно меняются, сайты, их мобильные версии и приложении обновляются, старые «фишки», поэтому ежедневно изучайте статистику и анализируйте эффективность своих действий. Максимально все упрощайте и, конечно же, любите своих пользователей, ведь без них вы никто.

Своей аудитории это писать не вижу смысла, а где-попало публиковать тоже не хотелось поэтому и пришел на хабру. Буду благодарен за критику и за не заезженные идеи по продвижению и видению бизнеса в соц. сетях.

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js