Здравствуйте, решил рассказать про автоматизированную систему взаимодействия с заявителями (АСВЗ) или электронная очередь, может быть кому то будет интересно.
Начнем мы с принципа построения и работы.
Информационная система должна быть построена с использованием трехзвенной архитектуры и состоять из следующих компонентов:
• сервер БД – собственно место где хранится база данных системы, и да у электронной очереди есть база данных, в моем случае используется Oracle. Без БД никак нельзя, количество обработанных талонов, пропущенных по разным причинам, типы очередей и т.п. хранятся и используются для отчетов.
• сервер приложений — здесь тоже все понятно, это то что отвечает за функционал и за логику всей системы в целом.
• приложения-клиенты – реализуют конечный интерфейс пользователя.
Все работает через окно браузера, как информационные табло, так и инфоматы, интерфейс пользователя так же представлен в окне браузера. Для работы необходим Silverlight а так же Net.Framework версии 2.0 или более поздней. Есть и упрощенный вариант без использования Microsoft Silverlight.
Система реализована следующим образом. Клиент берет талон и в зависимости от операции которую ему необходимо выполнить, система определяет тип очереди например А, так же может существовать очередь и Б и В и т.д, следовательно система выдает талон например А1. Сотрудник в одном из окон приема обучен принимать клиентов с типом А и Б ему соответственно и назначаются данные типы очередей. А второй сотрудник например работает только с очередью типа В. Это очень удобно например в ходе постепенного обучения сотрудников всем типам операций. Для клиентов тоже есть определенные плюсы такой реализации человек не путается когда его пригласят, а спокойно ждет очередь А1.
Так же многие не замечают, может это и не совсем удобно, но на ифоматах предусмотрен штрих-сканер для определения своего положения в очереди. На экран выводится общее количество талонов ожидающих приема и текущее положение конкретного талона.
Есть конечно и недоработки может это касаемо только нашей системы, но все же, система оповещения клиентов работает со звуковыми файлами формата wav достаточно большого объема, реализовано все через веб-интерфейс и при воспроизведении файла его вначале необходимо закачать с сервера, что создает лишнюю нагрузку на локальную сеть.
Надеюсь что-то я рассказал полезного, а может и не очень, но не судите строго.
Автор: Dingos