Карьера seoшницы: часть 5, летне-трудовая

в 13:05, , рубрики: Песочница, метки: , ,

Итак, после апреля 2012 года для меня настала пора самостоятельного ведения проектов. Это значит не только полная самостоятельность, но и полная ответственность за все, что происходит с проектом. Май и июнь прошли в трудах и заботах, иногда были дни, когда приходишь с утра, садишься за компьютер – поднимаешь глаза – а там уже полседьмого вечера и надо закругляться. К слову сказать, у seo-специалиста, если он умеет правильно распределять свое рабочее время и уделять внимание всем своим проектам, практически не бывает переработок. Исключение составляют авралы, если вдруг завтра с утра внезапная встреча с клиентом и нужен вот_прям_щас отчет.

Где в это же время мне открылся основной драйв seo – когда качественные изменения, внесенные на сайт еще месяц назад, дают результат, и ты видишь, как в один из апдейтов позиции вырастают с 112-130 до топа 10. И ты осознаешь, что сама, вот этими руками, добилась этого замечательного результата.

К тому времени в нашем офисе произошли перемещения. Если раньше мы сидели в основных 3 больших помещениях: отдельно производство, отдельно аккаунты, отдельно отдел продаж и телемаркетологи… И естественно это были три разных клана, со своими группировками, межличностным общением, интригами и мелкими конфликтами. Исторически так сложилось, что отделы «варились» внутри себя, считая командой именно свой отдел с лидером – руководителем. В то время, как проектом (отдельным клиентом) одновременно занимались люди из разных отделов – продаж, аккаунтинга, производства. По сути – команда проекта, которая не считала себя таковой. Чтобы изменить эту нехорошую тенденцию, были предприняты правильные шаги: проведен ряд командообразующих тренингов, физически объединены в одном помещении самые конфликтующие на тот момент отделы – производства и аккаунт-менеджеров.

Я тоже попала под это «слияние». В одни из выходных была сломана стена между двумя помещениями и нас переместили так, чтобы аккаунт-менеджеры сидели слева от входа, а производство – справа.

Посередине поставили огромный овальный стол, за которым можно было комфортно проводить местные встречи и переговоры.
Одним из ярких воспоминаний того лета у меня остается «Битва Титанов» с моим участием. Подобные игры-тренинги проводились регулярно и являлись своего рода проверкой «боем» перед ответственной встречей с клиентом. Суть игры была проста: кто-то из продажников играл роль клиента, кто-то из аккаунтов и производства – роль команда нашего агентства. В игровой форме отрабатывались все возражения и проблемы, которые только могли возникнуть у клиента.

Иногда участники увлекались и диалоги получались достойными театральных подмостков и срывали аплодисменты зрителей.
Досталось и мне отстаивать достаточно неудачный (как мне на тот момент казалось) проект. Хорошо, что за два дня мы с аккаунт-менеджером Олей, курирующей этот проект, перелопатили кучу информации в системах статистики, вручную просмотрели качество посетителей год назад и сейчас, и сделали кучу таблиц, графиков и диаграмм, на цифорах доказывающих качество нашей работы.

Нашими противниками были не просто сейлзы, а генеральный и коммерческий директоры нашего агентства. Поначалу нам пришлось туго, так как ни у меня ни у Оли не было опыта выхода на диалог из жестких переговоров. Но потом, видимо, наши противники увидели, что на каждый аргумент мы отвечаем цифрами и доказательствами, и спустя 2 часа, когда рабочий день уе подходил к концу, игра плавно перешла в деловое совещание, а зрители, не увидев кровавого зрелища, разошлись по домам.

К слову сказать, проекту это пошло только на пользу – на следующий день клиент согласился с новой стратегией продвижения, и сейчас, уже третий год подряд является нашим VIP клиентом, переведя в нашего агентство почти все свои рекламные активности. Оля до сих про является их аккаунт-менеджером, и строго требует от производства качественной работы по всем направлениям.

Такие вещи, как удачно найденные решения, работающие потом не один год, дают внутренние ресурсы любить свою работу, несмотря на высокие моральные нагрузки и местные неурядицы. Забыла сказать, что все это лето мы работали практически вдвоем с Пашей под Катиным начальством в отделе и усиленно искали себе третьего коллегу – seoшника.
О трудностях хантинга специалистов, о подходе к кураторству и воспитанию новичков я и расскажу в следующей, шестой части.

Автор:
Испанский лётчик

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js