План поступления в магистратуру в США за один год

в 15:12, , рубрики: образование за рубежом, Песочница, метки:

image
darrkglow

Поступление в магистратуру в США занимает не менее года. Заблаговременное начало подготовки документов дает больше возможностей в плане выбора программ и источников финансирования. Рассмотрим основные этапы это процесса, начиная с поиска программы обучения до начала учебы в США.

Август-сентябрь

1. Поиск магистерских программ

Для поиска можно воспользоваться онлайн-справочниками Peterson's Guide и Directory of Graduate Programs. Также рекомендуется обратиться в ближайший Американский центр за консультацией. Адреса центров и общую информацию об образовании в США можно узнать на официальном сайте Education USA.

2. Составление предварительного списка

На этом этапе следует составить список из 15-20 университетов. Определите критерии выбора магистратуры, которые для вас наиболее значимы. Например, такие как: репутация программы по вашей специальности, качество и репутация преподавательского состава факультета, тип программы (формат, гибкость, методы преподавания), стоимость обучения и проживания, возможность получения финансовой помощи, местонахождение кампуса и доступность жилья.

Начните с изучения рейтингов вузов и последипломных программ в наиболее авторитетных источниках, таких как: Acаdemic Ranking of World Universities, US News&Report, QS Topuniversities, The Times World University Rankings.

3. Поиск источников финансирования

После составления предварительного списка следует уточнить, предоставляет ли выбранный университет или факультет финансовую помощь иностранным студентам. Для иностранных студентов, поступающих в магистратуру в Америке, существуют следующие формы финансовой помощи:

Fellowships – покрывают все затраты на обучение и медицинскую страховку и предусматривают выплату стипендии, которой достаточно для проживания в конкретном регионе США. Некоторые магистерские программы предоставляют Fellowships на первом году обучения, а со второго года студенты получают финансирование в виде assistantships.

Teaching Assistantship (TA) –Teaching Assistant должен либо проводить занятия у студентов младших курсов, либо вести лабораторные занятия 15-20 часов в неделю. За это с него не берут плату за обучение и платят стипендию на проживание.

Research Assistantship (RA) – обычно присуждают докторантам, реже студентам магистратуры, в зависимости от академических успехов и исследовательских интересов. Студент, как правило, помогает научному руководителю в проведении исследований.

Tuition Scholarships and Tuition Waivers – частично или полностью покрывают только стоимость самого обучения. Чаще всего, это наиболее вероятная финансовая помощь, на которую можно рассчитывать при поступлении в магистратуру в США. Остальные расходы должны покрываться из других источников: стипендия из внешнего источника (фонд, правительство), личные сбережения, займы, работа на кампусе.

Administrative Assistantship — финансовая помощь, предполагающая работу не более 20 часов в неделю на кампусе в международном отделе или выполнение прочих административных функций.

Также стоит рассмотреть стипендиальные программы у себя в стране, стипендии зарубежных правительств для иностранцев, стипендии и гранты частных фондов и неправительственных организаций.

4. Составления календарного плана

В календарный план необходимо внести три основные категории сроков: сроки подачи документов в университеты, сроки подачи документов на стипендии и сроки сдачи тестов TOEFL, GRE или GMAT.

На тесты лучше зарегистрироваться не менее чем за 5-6 недель до даты его сдачи, а саму дату сдачи теста следует планировать не позднее чем за 6 недель до отправки документов в магистратуру вуза в США.

Кроме основных сроков следует определить промежуточные сроки, такие как написание мотивационного письма (Statement of Purpose), рекомендательных писем, подготовка перевода диплома и транскрипта, регистрация на тесты, подача документов на студенческую визу и прочее.

Сентябрь-Декабрь

5. Определение финального списка вузов

На этом этапе следует сократить первоначальный список до 5-10 магистерских программ в соответствии с ранее определенными критериями. Поскольку подготовка документов занимает много времени и подразумевает оплату за рассмотрение документов в каждом университете, в среднем $75, рекомендуется еще раз тщательно проанализировать всю собранную информацию, определить, какие критерии являются для вас наиболее важными, реально оценить свои шансы быть зачисленным на выбранную магистерскую программу.

Если вы не собираетесь самостоятельно оплачивать свою учебу в американской магистратуре, то главным критерием для вас является возможность получить финансирование от выбранного вуза или размер возможного финансирования.

6. Заполнение аппликационных форм

Поскольку большинство вузов США принимают документы онлайн, то заполнять аппликационную форму и загружать сопроводительные документы можно в несколько заходов через созданный аккаунт.

Если документы требуется отправить обычной почтой, аппликационные формы можно загрузить на сайте университета. Рекомендуется сделать чеклист для учета статуса по заполнению аппликационных форм, готовности сопроводительных документов и оплаченных сборов за рассмотрение документов.

В аппликационной форме и во всех сопроводительных документах свое имя и фамилию необходимо указывать как в загранпаспорте. Не оставляйте незаполненных полей – везде, где требуется указать информацию, которая к вам не относится, пишите «Not Applicable».
Например, в аппликационной форме может быть графа для Social Security Number (SSN). Если вы раньше не учились или не работали в США, то у вас его быть не может, поэтому указывайте, что к вам это не применимо.

7. Сдача тестов

Чтобы не тратить время в дальнейшем, рекомендуется направить результаты тестов в выбранные университеты в день сдачи теста. Для этого предварительно узнайте на сайте выбранных университетов их институциональные коды, а после завершения теста введите их в форму отправки на компьютере в центре тестирования.

8. Подготовка транскрипта и перевода диплома

Любой университет требует так называемый School Transcript – документ, в котором указаны пройденные курсы, количество прослушанных часов по каждому из них и оценки.

Если транскрипт отправляется в американский университет обычной почтой, он должен быть запечатан в конверт вашего вуза, на конверте указан адрес вуза, поперек линии склейки конверта должна стоять официальная печать.
Для подготовки перевода диплома необходимо сделать его фотокопию и заверить ее в канцелярии вуза аналогично транскрипту. Затем сделать перевод диплома на английский и заверить перевод у нотариуса.

9. Подготовка рекомендательных писем

Для поступления в магистратуру США требуется порядка 3-х рекомендательных писем. Это могут быть ваши преподаватели по профилирующим предметам, научные руководители, работодатели.

По правилам рекомендуемый не должен знать о содержании рекомендательных писем. Но реально рекомендации приходится писать самостоятельно — лучше сразу на английском языке — а потом согласовывать их с рекомендателями.

Если документы будут направляться через онлайн-систему университета, необходимо указать адреса электронной почты рекомендателей, на которые им поступят инструкции. Заранее отправьте им электронные копии подготовленных рекомендательных писем, чтобы они смогли вставить их в сообщение для отправки.

Если рекомендации направляются в американский университет обычной почтой, то они должны быть запечатаны в конверт, на конверте указан адрес рекомендателя, поверх линии склейки конверта должна стоять его подпись.

10. Отправка документов

Полностью заполните аппликационную форму и загрузите электронные копии сопроводительных документов в онлайн-систему университета.
Рекомендуется также направить копии результатов TOEFL и GRE, так как некоторые университеты начинают обрабатывать заявки до поступления к ним официальных результатов тестов.

Сохраняйте все копии отправленных документов на случай, если что затеряется. Через некоторое время свяжитесь с приемной комиссией (Office of Graduate Admissions) с целью проверки получения документов.
Специфические требования к порядку оформления и подачи документов следует уточнять в Admissions Office выбранного университета.

Апрель-июнь

11. Принятие решения

В этот период начинают поступать письма от университетов, в которые были направлены документы, с положительными или отрицательными решениями. В письмах с положительным решением будет содержаться информация о предоставляемой вам финансовой помощи, ориентационной сессии для прибывающих студентов, медицинской страховке, размере и крайней дате внесения денежного депозита.

В выбранный университет необходимо отправить заполненные формы, которые были вложены в конверт, и внести депозит до указанной даты для резервирования места на программе.

В частности, заполните бланк Health Statement из американского университета. Документ нужно перевести с английского (для врачей в вашей поликлинике), сдать анализы, получить заключения указанных в бланке специалистов, сделать необходимые медицинские прививки. Подробнее о вакцинации можно узнать на сайте посольства США.

После того, как все сделано, необходимо поставить на бланке с заключениями специалистов печать у главного врача поликлиники. Затем перевести бланк с заключениями врачей на английский язык и заверить перевод у нотариуса.
В другие университеты направьте ответ с вежливым отказом (Letter of Regret).

12. Запрос SEVIS

Student and Exchange Visitor Information System (SEVIS) выдается кандидату принимающим университетом при следующих условиях:

— принято решение о приеме кандидата в университет;
— его уровень владения английским языком соответствует установленным требованиям;
— финансовые средства кандидата на обучения и проживания сочтены достаточными.

Данный документ необходим для получения американской студенческой визы. Для получения визы F1 полагается бланк I-20, для визы J1 полагается бланк DS-2019.

Июнь-Август

13. Выполнение требований SEVIS

Заполните бланк SEVIS I-901, используя информацию из бланка I-20 или DS-2019, вложите документ об оплате сбора SEVIS. Все инструкции по оплате сбора указаны на сайте SEVIS.

14. Получение студенческой визы

После подтверждения оплаты за I-20 и SEVIS I-901, следует немедленно подавать документы на американскую студенческую визу в ближайшее посольство или консульство США. Это необходимо сделать как можно раньше до даты отъезда, поскольку рассмотрение документов занимает некоторое время. Подробнее о процедуре подачи документов на визу можно узнать на официальном сайте ustraveldocs.com.

15. Уведомление университета о прибытии

В международный отдел университета (International Student Office) важно заранее сообщить о своем прибытии, чтобы не потерять статус иностранного студента.

16. Решение финансовых вопросов

Обычно, оплата за обучение вносится к определенной дате. Однако если вы ожидаете поступление средств от факультета вуза, в который вас зачислили, или грантовые средства из внешнего источника, то вуз может предоставить возможность оплатить учебу позднее дедлайна.
Это называется deferment. О процедуре предоставления отсрочки оплаты следует узнавать в конкретном американском вузе.

Если планируется использовать собственные денежные средства, перед отъездом следует узнать в своем банке, каким образом их можно перевести на свой будущий счет в американском банке (банковский счет в США можно открыть только при личном присутствии, т.е. только по прибытии).

Рекомендуется также завести банковскую карточку VISA или Master Card, чтобы до открытия счета в Америке иметь возможность снимать деньги со счета в банке, открытого у себя в стране.

17. Решение бытовых вопросов

На первую 1-2 недели вам понадобится временное пристанище, пока вы не найдете постоянное жилье. Можно остановиться в гостинице или, если повезет, бесплатно у студентов-старожилов вашего факультета, которые возвращаются на учебу.

Для этого не лишним будет связаться с координатором программы на вашем факультете (Graduate Program Coordinator), чтобы проконсультироваться по этому вопросу и заодно узнать, есть ли поступившие кандидаты из вашей страны или региона – можно заранее с ними связаться на предмет совместной аренды жилья.

Рассчитывать на проживание в общежитии на кампусе особо не стоит, поскольку в общежитиях живут андеграды (undergraduate students). Как правило, студенты из graduate school снимают частное жилье неподалеку от кампуса.

Для получения представления о текущих ценах на жилье рядом с кампусом можно заранее почитать в Интернете объявления в местных газетах, студенческие форумы и другие ресурсы, такие как craigslist.com.

Если вы будете снимать жилье вне кампуса, приготовьтесь отдать депозит хозяину жилья — частнику или управляющей компании — поскольку на момент прибытия у вас еще не будет кредитной истории в США.

В противном случае, найдите поручителя – постоянного резидента или гражданина США. Кроме того, для аренды жилья может понадобиться доказательство наличия средств (Proof of Income).

В данной статье описан общий алгоритм процесса поступления в магистратуру американских вузов. Тем не менее, в конкретных случаях всегда нужно руководствоваться инструкциями выбранного университета и актуальной информацией на сайте Посольства США и других официальных источников.

Автор: darrkglow

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js