PR-менеджер, как «рулевой» корабля-компании

в 19:43, , рубрики: Песочница, тимбилдинг, метки:

Я решил начать свой первый полноценный пост вот с чего…
PR (Public Relations, not Page Rank), согласно Википедии — "… управление общественным мнением..."
Работая в IT-компании, которая спаециализируется на SEO, приобретая опыт и прибавляя его к уже полученному опыту работы в фирме-сайтостроителе, постепенно накапливая знания из книг, статей, общения с людьми, я понял, что широкому кругу людей мало знакомо и понятно, чем же на самом деле занимается «Пиарщик».

Прошу сразу обратить внимание, что в данном посте будут представлены исключительно мои соображения и виденье данного вопроса. Если Вам покажется, что я заблуждаюсь, прошу в корректной и конструктивной форме изложить эти замечания в комментариях.

Итак…
По опыту общения с «колеегами по цеху» (я сам работаю PR-менеджеров в IT компании) из других сфер бизнеса, общаясь с сотрудниками их компаний, директорами, иногда и клиентами, я пришёл к выводу, что все они видят работу своих «Пиарщиков» в двух ипостасях:
1) Лицо компании (пресс-секретарь, промоутер на выставках, конференциях и других офф-лайн событиях), которое должно привлекать и красиво говорить. (~зачастую, девушки)
2) Человек, который ищет новых клиентов, рынки сбыта и т.д. своими силами (ссюда входит умение продавать, то есть реально прямо продавать свой продукт, и/или искать различные площадки для сбыта продукции компании).

Кстати, забавный факт: В некоротых фирмах, иногда крупных, вообще нет должности менеджера по PR компании, так как руководство считает, что этого человека/людей прекрасно заменяют 2 секретарши и отдел маркетологов. Я лично с этим в корне не согласен, но вернёмся к данной проблеме чуть позже.

Как я уже говорил, большинство людей видят работу PR-менеджера в двух пунктах, описанных выше.
В принципе, так оно и есть и тут мне надо ввести небольшое уточнение: Есть фирмы, которые предоставляют PR-услуги ( то есть работают на их экспорт), другие же обладают собственными PR-потребностями и имеют в штате людей, которые их выполняют для собственных нужд компании.

Я считаю, что как бы то ни было, работа PR-менеджера не ограничивается перечисленными 2-мя пунктами, хотя несомненно, может, а зачастую, и должна их включать. Основной (самой сложной) задачей данной должности, на мой взгляд, является создание и обеспечение такой качественной и эффективной внутренней работы и климата компании, чтобы внешний облик, созданный посредством рекламы, офф-лайн мероприятий и проч., совпадал с обликом внутренним. То есть, чтобы клиент (соискатель работы, деловой партнёр и др.), приходя к вам в компанию, видели, что всё, о чём говорите в своих буклетах, объявлениях, баннерах и т.д. — чистая правда!
Важно не создать видимость такой успешной и благоприятной атмосферы и работоспособности коллектива, а добиться такого положения вещей в реальном времени, постоянно.

На этом, я, пожалуй, закончу свой пост, однако мыслей ещё много. Хотелось бы посмотреть на обратную связь и понять:
1) Стоит ли дальше говорить об этом?
2) Действительно ли кому-то интересно моё мнение?
3) Как у Вас в фирме живётся Пиарщикам?

Автор: Gibson_zel

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js