Понятие дополненной реальности появилось еще в 20 веке, но развиваться начала сравнительно недавно, а широкая публика узнала о ней после презентации Google Glass, которые так и не выпустили массово, при этом проект продолжил развиваться в лабораториях Google.
С тех пор прошло 3 года, появились конкуренты: Vuzix, Meta, GlassUP и др., рынок, ассоциации, конференции, сообщества специалистов и компании, развивающие данное направление. Это уже говорит о развитии и некотором спросе, иначе инвесторы не вкладывали бы свои средства в данное направление. Дополненная реальность в подавляющем большинстве случаев применяется на производстве, в частности в таких компаниях, как SAP, Boeing и даже Газпром. А упомянутые выше очки Google Glass используют для сложных операций, когда обычных человеческих ресурсов для успешности операции не хватает.
Если мы обратимся к понятию «цикл зрелости технологий» компании Gartner, то сможем проследить тенденцию использования дополненной реальности с 2012 по 2015 годы.
В 2012 году технология выходила из этапа «пик чрезмерных ожиданий» и приближалась к этапу «избавление от иллюзий», на котором находится до сих пор. Т.е. ощутимого скачка за это время не было сделано.
Почему?
Скорее всего, потому что AR применяется в большей степени на производстве, а не в развлечениях, иначе был бы неподдельный интерес со стороны обычных пользователей, как к виртуальной реальности. Еще одним пунктом является цена AR гаджетов, поэтому отсюда и вытекает на данном этапе развития применение в производстве. Это напоминает историю с компьютерами, интернетом, которые сначала использовались в военных целях, далее на производстве, институтах, а после удешевления появлялись в домах обычных людей.
Немецкая компания SAP использует очки дополненной реальности Vuzix на складских помещениях для автоматизации поиска посылок, возможного ремонта складской техники, а также как система навигации для сотрудников.
И снова немецкая компания, но уже автомобильная – BMW использует технологию AR для помощи механикам по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW. Очки отслеживают направление взгляда человека и выделяют именно ту деталь автомобиля, которая нуждается в ремонте. Так же они указывают на гайку, которую необходимо подкрутить.
Дополненная реальность, как отмечалось ранее, применяется в медицине. Например, AR программа Palpsim – среда для пальпации бедренной артерии и введения иглы. Существует еще приложение для Ipad – Mitk Pille – позволяет во время операции заглянуть в тело человека. Стоит отметить, что программу разработал исследовательский центр рака в Германии.
Кроме распространенных кейсов в производстве и медицине, AR применяется еще в туризме и образовании, в остальных отраслях, не считая военной, почти не применяется.
С момента появления дополненной реальности на этапе «пик завышенных ожиданий», она прошла большой этап развития. Появились множество успешных кейсов, AR используют большие корпорации, что дает огромный толчок в развитии технологии. К главным минусам AR можно отнести только цену AR очков, все остальные это производные от цены.
Автор: