На протяжении многих лет читаю «Хабрахабр», очень уважаю это издание. Наконец-то собрался с духом и решил написать статью, в надежде на то, что для кого-то она будет так же полезна.
Пара слов о себе. Меня зовут Иван Санжура, мне 31 год. Родом я из города Харьков, где прожил большую часть своей жизни и руководил «Просперо Системс». Основная деятельность компании — оффшорное программирование, то есть разработка «на заказ» для больших корпораций — в основном это были серьезные проекты с мировым именем. Сам я при этом не программист, а управленец. Но скилы в общем и целом понятные — базовое понимание ключевых процессов наличествует. Так было до конца 2014 года и продолжалось бы еще много лет, если бы не некоторое стечение обстоятельств, которое я легко бы ознаменовал бы «Во все тяжкие».
Нет, я конечно же не стал знатным «варщиком амфетамина», но все же я в корне изменил свою жизнь и род своей деятельности — я стал изобретателем электронного гаджета. С одной стороны меня к этому подтолкнула прочитанная мной книга Айзексона, хоть и с серьезным запозданием (уж больно она толстая), а с другой я столкнулся с новой нишей — нишей информеров. На осенней конференции Apple представила часы, предел мечтаний любого фаната техники Apple. Конечно, до этого были часы Pebble и многие другие. К моменту презентации я держал в руках три различные вариации носимых гаджетов, и все они оставляли желать лучшего. Никакого желания приобрести не возникало. Я просто не понимал зачем.
Увидев Apple Watch после первых же слайдов презентации, я понял, зачем ЭТО мне нужно. Впервые возникло желание быть на связи всегда, и это ощущение дали именно уведомления. Быть на связи за рулем, когда умываешься, в спортзале, за обедом — то есть добрую четверть дня, когда ты физически не можешь держать телефон в руках. Количество упущенных возможностей стремится к нулю. Иногда решения требуют срочности, и это как раз тот случай, согласитесь. Единственное что смутило — цена! Когда я осознал цену гаджета от Apple, мягко говоря, я был шокирован.
О чем собственно пойдет речь. Я увидел нишу, в которой спрос бы позволил развернуть более чем интересный производственный бизнес. Я решил создать информер, гаджет, который будет выполнять те же функции, но стоить значительно (на порядок) меньше. Первоначально я изучил несколько моделей часов и понял как это функционирует — не так то и сложно. Урезанный Android, синхронизация через приложение, а там уже открывается путь для настройки дашборда, включающего весь необходимый лично мне набор информеров.
Нет, я не «изобрел» очередную версию часов, я придумал устройство, которое назвал «электронный стикер». Это не носимая электроника, но мой стикер клеится к любой поверхности — будь то торпеда в автомобиле, зеркало в ванной комнате или спортзале. Самое главное — мне удалось уложить стоимость этого устройства в 25$ и это главная победа добра над баблом, которую я достиг работая над этим проектом.
Поскольку я не являюсь инженером по образованию мне пришлось собрать команду талантливых ребят. Вместе с ними мы спроектировали устройство, собрали первые образцы и произвели расчет себестоимости производства. Не углубляясь в подробности: чип TI CC2541 33 mHz, 2.7" дисплей на электронных чернилах, os android 4.2 (в качестве основы), bluetooth модуль, li-po батарейка на 210 mAH и micro usb разъем для зарядки. Подробные характеристики указаны на сайте, вместе с расчетом себестоимости производства. Бесконечный на первый взгляд цикл заказа компонент из Китая завершился всего в четыре итерации. Методом проб и ошибок, вооружившись паяльниками и мультиметром за три месяца мы собрали первые действующие образцы.
Штука получилось крутая! Все образцы я по праву первенства забрал себе, а ребята паяют себе следующие :). Теперь перед нами встала цель запуска продукта в массовое производство, поиск каналов маркетинга и сбыта. Накопленные сбережения позволили мне и моей команде переехать в Болгарию и продолжить работу над проектом в комфортном для жизни режиме.
Когда все было спроектировано до мельчайших деталей возник самый главный вопрос: полетит или нет. Вопрос важный, ведь вложения на этапе проектирования одни, а на этапах производства и маркетинга — совершенно другие.
Голову ломали не долго — решились на краудфандинг. В качестве площадки выбрали для себя Indiegogo. Знакомство с Олегом Маленковым (coo Iblazr) сыграло решающую роль. Данная площадка не так требовательна как Kickstarter, а еще у нас нет и не предвидится юридического лица в США. Да и анкета с перебором для первого проекта. Зачем? Да все просто — краудфандинг это лакмус успешности. Пойдет там — пойдет везде. Нет — значит нет и работать надо дальше. В нас вселяет надежду то, что кому бы мы ни показывали наш продукт — «ВАУ ЭФФЕКТ» шкалит.
Собрать мы хотим 75к$, то есть сумму, достаточную для производства 3000 экземпляров. Не то чтобы сверх амбициозно, но и не мало для нас.
Сейчас мы во всю готовимся к старту кампании. Доработали сайт и сделали ролик.
Я планировал эту статью не как отдельный самостоятельный материал, а как первую статью из цикла. Во второй я расскажу как пройдет кампания и куда мы будем двигаться.
Несколько личных выводов. Изобретательство это самое лучшее, из того, что произходило со мной за всю мою жизнь. Мне впервые стало интересно. Придумывать, конструировать, общаться с Китайскими поставщиками на ломаном английском. Переезд, ну и самое главное — я встретил девушку своей мечты, а ведь будь я менеджером — ничего бы этого со мной не произошло.
С уважением, Иван Санжура
Пожелайте нам успехов.
Автор: