Сегодня привлечение инвестиций в проект с помощью краудфандинговых платформ стало рабочей практикой. Люди готовы поддержать проект со стоящей идеей, решающей существующие проблемы. Но каким же принципам следует придерживаться при составлении проекта?
Недавно, я участвовал в запуске проекта на одной из краудфандинговых площадок. К запуску мы подошли очень серьезно: проштудировали все сайты, связанные с краудфандингом, продвижением и правильным оформлением статей. И мне хотелось бы поделиться некоторым опытом, который мы скопили за время подготовки, в виде нескольких лайфхаков.
1. Первый контакт. Не пренебрегайте общением с куратором вашего проекта. На всех краудфандинговых площадках после того, как вы создаете проект (черновик), к вам приставляют куратора. Очень важно узнать все подробности специфики описания и оформления проекта на данной площадке еще до начала его оформления и подготовки материала (фото и видео). Сразу узнайте о критериях оценки проектов для одобрения. Это убережет вас от переписывания всего содержимого проекта после отсылки его на модерацию.
Также, если ваш куратор говорит, что желательно бы добавить дополнительные картинки или привязать страницу в социальной сети — без раздумий делайте это! Ведь через руки кураторов проходят сотни проектов, и они лучше знают их слабые стороны.
2. Ценообразование с учётом психологических факторов. Я имею ввиду назначение цены для вознаграждений. Казалось бы, это не влияет сильно на спонсирование, но вы ошибаетесь! Если упростить модель крауд-площадок: спонсор покупает понравившийся ему товар (вознаграждение), следовательно, успешность сборов будет зависеть и от оформления ценников.
Если вкратце: делаете цену вида 999 рублей (начиная с 99). Проведено уже не одно исследование, доказывающие «чарующую» силу девяток. Для подробного изучения ссылка на Википедию.
3. Выделяющаяся обложка. Нет, я не про то, что она должна быть красочная и хорошо отражать сам проект. Перед тем как делать обложку, необходимо зайти на сайт площадки и выяснить 2 вещи: во-первых, какой фон у главной страницы сайта, а во-вторых, просмотреть обложки всех новых проектов и понять какой тон в них преобладает. Исходя из этого вы должны, выбирать цветовую гамму своей обложки, чтобы она была видна на странице и выделялась среди других.
4. Бери пример. Уверен на 90%, что идея вашего проекта не нова и перекликается с чем-то уже существующим. И это неплохо. Пока краудфандинг в России только растет, в Америке и некоторых других странах это уже серьезный инструмент. Обязательно перед тем как запускать свой проект посетите самые популярные крауд-площадки в мире, например, kickstarter.com, Indiegogo или RocketHub и найдите проект похожий на ваш (возможно, только темой). Посмотрите как они его преподносят, какие предложены вознаграждения, как сделано оформление, а также как выглядит целевая аудитория.
5. Прямой вопрос. После запуска проекта вы будите истерически писать всем, кого знаете (поверьте на слово). Запомните: в конце диалога вы должны задать очень важный вопрос — «поддержишь ли ты проект?» или «станешь спонсором?» — это очень непростой шаг, но крайне важный. Таким образом, вы взываете к ответственности человека, он по-настоящему задумается о финансировании и не сможет просто написать «как интересно, посмотрю».
На этом все, если будет интерес, продолжу тему и напишу дополнительные советы и результаты нашего проекта, когда он завершится. И помните: в краудфандинге нет мелочей!
Коллекция стоковых изображений, используемых в статье
P.S.: Краудфандинг работает тогда, когда работает автор проекта.
Автор: