Пять крупнейших телекомпаний включая «Первый» обсуждают возможность создания общей платформы для монетизации своего контента в интернете, сообщил «КоммерсантЪ». Среди возможных участников проекта: «Первый канал», «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Матч ТВ» и др.), ВГТРК («Россия 1» и др.), НМГ («Пятый канал», РЕН ТВ) и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че»).
Участники проекта также обсуждают возможность создания компании, которая будет управлять общей интернет-витриной. Также все потенциальные участники альянса развивают собственные интернет-проекты и продают контент независимым онлайн-кинотеатрам.
В США существует аналогичный проект, объединяющий контент разных телеканалов — Hulu. Это третий по посещаемости видеоресурс на американском рынке после Netflix. Доля Hulu по данным statista.com составляет 2,6% (эта цифра не учитывает мобильных пользователей онлайн-кинотеатров), доля Netflix — 7,8%, на YouTube приходится 76,9%.
Крупнейший в России селлер Vi считает, что просмотры телепрограмм через интернет, в том числе и при помощи мобильных устройств, составляют около 5−6% от их общей аудитории. Несмотря на это, медиасообщество долгое время «не замечало» этот рынок. TNS Russia впервые начал оценивать рейтинги популярных телепроектов не только в эфире, но и в интернет-среде, только с марта этого года.