Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ
Одной из наиболее серьезных проблем, связанных с вступлением в силу поправок в закон о персональных данных является необходимость переноса данных на отечественные сервера зарубежными системами бронирования авиабилетов. Сейчас эту проблему, кажется, удалось решить — такие системы освобождены от обязанности хранить данные граждан РФ в стране, сообщает «Коммерсант». Такое решение вполне законно, поскольку системы бронирования билетов являются агентами уже выведенных из-под действия закона авиакомпаний. Как результат — проблемы для пассажиров снимаются. Правда, появляется другая проблема — реальность реализации проекта «Ростеха» по созданию национальной системы бронирования авиабилетов.
Отметим, что некоторые зарубежные системы, например американская GDS Sabre, не были готовы менять собственную IT-архитектуру в связи с поправками. Таким компаниям было проще отключить российских партнеров от системы. Роскомнадзор и Минтранс провели весной и летом сразу несколько встреч с представителями сервисов по бронированию авиабилетов, после чего напряженность несколько спала.
«На данном этапе разъяснение вполне понятно, поэтому мы удовлетворены формулировкой», — сообщил вице-президент SITA в России Дмитрий Краснов. Таким образом, участники рынка несколько успокоились, хотя здесь остается еще несколько проблем. Например, компании Sabre и Amadeus занимаются также бронированием гостиниц и арендой автомобилей. Поэтому «косвенный бизнес GDS потенциально находится под угрозой применения закона».
Плюс ко всему, официальная позиция Минкомсвязи не устраивает другое ведомство — ФСБ. В этой службе считают, что все данные отечественных пользователей должны храниться в РФ. С этим мнением согласна госкорпорация «Ростех», которая уже начала реализацию проекта по созданию национальной системы бронирования авиабилетов.
Автор: marks