В настоящее время интернет полон историями успеха, как проекты засветившиеся на Kickstarter’e, получают несколько миллионов долларов (Pebble – 7 млн$, Double fine Adventure – 3,3 млн$). Суммы в несколько миллионов — по-настоящему серьезные инвестиции, удивляет, что это деньги не специальных инвестиционных фондов, а простых граждан.
Всегда задаюсь вопросом, как команды, представляющие свои проекты на Kickstarter, делают такие прекрасные промо-видео ролики. Несмотря на то, что ролики до банальности просты: «Фокусировка крупным планом на лидере проекта, смотрящем в даль, много афоризмов и клише, выступление всей команды, видеоряд с рабочими местами, зажигательная музыка.»
Промо-видео работает! Посмотрев видео, человек по-настоящему влюбляется в сырые идеи и становится убежденным в успехе того или иного проекта.
Заметим, что люди, вкладывающие свои деньги в проекты, получают в первую очередь удовлетворение от того, что они помогли воплотить идею в жизнь, и иногда, если повезет, получают первые работающие товары/продукты.
Но не всегда «домашние инвесторы» получают реализованный продукт, иногда это просто невозможно, как в случае с проектом «Spencer Tunick’s Dead Sea Art Installation» . По задумке автора, необходимо было собрать 60 000$ для того, чтобы сфотографировать голыми несколько тысяч людей в Мертвом море. Внимание-внимание! Этот проект собрал в два раза больше заявленной суммы (110 000$) и был реализован.
Сложно представить, как такой проект мог собрать такую сумму, и как бы представлял создатель свою идею не перед интернет сообществом, а перед настоящими инвесторами, которые бы потребовали бизнес-план, обоснование проекта и прочие формальности. Kickstarter — никакой финансовой выгоды, это нечто похожее на благотворительность от доброй феи.
Рассмотрим еще один проект, часы Pebble — часы, которые синхронизируются с вашим смартфоном. Но ведь это не инновация! Компания Sony выпустила подобные часы больше года назад. Однако, нечто привлекло внимание публики к этой идее, позволило собрать в 60,5 раз больше заявленной суммы, а именно 6,5 млн$.
Судя по истории компании, запускающей Pebble, это не первый их проект — они уже изготовили и запустили в производство похожие часы для BlackBerry. Часы Pebble — это их следующая разработка, и у них нет достаточно финансовых средств, чтобы ее запустить. Другими словами, компания прогорела на прошлой разработке, и теперь она хочет реализовать новый проект, подкупив пользователей интернета хорошей видео картинкой и взяв деньги у них.
Суммируя выше сказанное, частные инвесторы Kickstarter получают удовлетворение и иногда готовый продукт. Но если продукт, как Pebble, станет провальным, они получат крутой мертво родившийся гаджет, который создатель мог реализовать сам, но, переложив финансовые вложения на «доверчивых» частных инвесторов, снял с себя финансовые риски.
Источники:
Сайт Kickstarter
Видео с презентацией Spencer Tunick’s Dead Sea Art Installation
Видео с презентацией Pebble
В подготовке статьи использовал информацию из IT-блога Mashable
Автор: Andykozik