Технологии сменяют одна другую в столь стремительном темпе, что их освоение становится непростой задачей.
В то время как среди технологий не наблюдается большой однородности, cуществуют некоторые заслуживающие внимания тренды, влекущие за собой инновации. В том числе, касающиеся скорости (переход от диалапа к широкополосному интернету), размера (от громадных компьютеров к маленьким носимым устройствам) и способности к взаимодействию (посредством приложений «всегда-на-связи» и социальных медиа).
На самом деле, некоторые из них ждет почти мгновенное устаревание — контракты на смартфоны со сроком всего 24 месяца кажутся динозаврами. Вопрос ли это тренда или таково влияние видов на будущее, но технологии меняются — и не только по мощности, но и по характеру.
В 2013 году технологии стали не просто средством, но стандартом и вопросом убедительности. Хотя обучение само по себе не требует технологий, тем не менее, разработка учебной программы без использования технологий превращается в своего рода упражнение: доказать, что ты это можешь, за счет потери значительной части возможностей. И трудно упустить из виду, насколько это ново.
Пятнадцать лет назад родились сегодняшние десятиклассники.
И Google.
Сегодня трудно воскресить в памяти, что за жизнь была до Гугла. За эти 15 лет Google прошел путь от средства, помогающего разобраться в мешанине веб-страничек в браузере Netscape, до вездесущего цифрового бренда, представляющего мощь Android-смартфонов; хранит на своих серверах не только видео, но и целые образовательные каналы; держит все ваше личное общение в облаке; обскакал Skype своим Google+ Hangouts и помогает завершать поисковые запросы при помощи адской разновидности коллективного разума. О, еще Google Street View, виртуальные музейные туры и самый действенный способ найти какую-либо информацию, известную человеку.
Через 15 лет.
То, что произошло с технологиями в следующие 15 лет, в своем воздействии на обучение не укладывается в привычную причинно-следственную связь. Скорее, это случай, когда одно поглощает другое, при этом доступ к информации, переход идей в общее достояние и совместная творческая активность могут быть естественными и совершенно невидимыми.
2014
Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) становятся более интеллектуальными и постепенно вносят коррективы в сырые и грубые модели (имевшиеся когда-либо и где-либо в прошлом), начиная повышать доверие к электронному обучению (eLearning).
Усовершенствованные смешанные модели обучения обеспечивают школам, изо всех сил пытающимся оправдать свое существование в свете современного доступа к информации, новые средства — и новые цели.
2015
Адаптивное компьютерное тестирование постепенно начинает вытеснять «безразмерную» (one-size-fit-all) оценку академического мастерства.
Учебное моделирование начинает замещать прямые инструкции.
Игровое обучение все так же изредка признается, используясь, главным образом, в модулях проектного обучения и встречаясь на мобильных устройствах, с их ограниченными возможностями интерактивного ввода и экранного пространства, что ставит под сомнение игровой учебный потенциал.
Приложения продолжат дополнять учебники в некоторых округах, вытесняя их в других.
2018
Венчурные предприниматели дают старт технологиям, способствующим развитию ранней грамотности. Запуск новых государственных программ, передающих образование и развитие грамотности в руки стартапов, предпринимателей, разработчиков приложений и других частных инноваторов.
Цифровая грамотность начинает опережать академическую в некоторых, находящихся на фронтире, школах.
Доступен заказной мультимедийный контент, в том смысле, что частники создают на заказ курсы на iTunesU, каналы на YouTube и контент на других площадках, в точном соответствии с нуждами учащихся.
Возникают усовершенствованные инструменты измерения сложности текста, доступные, среди прочих возможностей, в качестве функции камеры мобильного устройства.
Открытые (open source) модели обучения будут расти быстрее закрытых, исполняя роль теплицы для инноваций в образовании.
Чисто академические стандарты, такие как Движение Единого Ядра (Common Core) в США, пойдут на спад. По мере того как педагоги продвигаются в поисках учебного плана, основанного не на контенте, а на возможности взаимодействовать, самостоятельно выбирать направление и учиться, сосредоточенные на учреждениях артефакты старого научного мира будут терять убедительность.
Наглядные данные будут вытеснять числовые, в русле стремления школ довести результаты обучения до обездоленных семей и членов общества.
2020
Облачное образование будет нормой, а не исключением. Начнется оно просто, c улучшенной агрегации метрик учащихся, более эффективного совместного использования данных и большей наглядности результатов оценки.
В некоторых округах начнет появляться непосредственное (seamless) сотрудничество на уровне людей и на уровне школ.
Школы действуют в качестве мозговых центров, куда следует обращаться с локальными и глобальными проблемами, такими, например, как проблема чистой воды, широкополосного доступа, торговли людьми и религиозной нетерпимости.
Школы начинают пополняться разнообразными формами обучения — как внутренними, в том числе предпринимательским обучением, невидимым обучением, вопросным обучением, так и открытым (open source) обучением.
Учебные студии с выбором учебной траектории и другие альтернативные способы формального образования для семьи.
2024
«Культура» больше не будет «интегрирована в модули», а будет встроена в социальные формы обучения; в том числе, темы бедности, расы, языка и другие отличительные знаки человеческого существования.
Результатом диалогового обучения посредством цифровых медиа будут учащиеся, поддерживающие связь с партнерами, наставниками, членами семьи и специалистами в модели сотрудничества, охватывающей социум.
Учебные симуляции начинают заменять учителей в некоторых учебных средах, ориентированных на eLearning.
По-настоящему мобильное обучение станет поддерживать перемещение не просто из одной части классной комнаты в другую, но из учебной студии в сообщество, как физически, так и посредством Google+ или Skype-подобной технологии.
Персонализированные алгоритмы обучения станут стандартом де-факто в школах, продолжающих придерживаться традиционного академического подхода.
Ежедневный переход между обучением электронным (eLearning) и с личным присутствием будет более удобным, но все еще проблемой для многих округов и штатов, особенно имеющих значительный дефицит бюджета. Среди прочих изменений, это создаст незначительную «миграционную рябь», так как семьи будут перемещаться в ответ на образовательное неравенство.
2028
Биометрия — отклик в виде биологических реакций, таких как стимуляция потовых желез, пульс, положение глаз и другие данные — обеспечит обратную связь в реальном времени не только для преподавателей, но и для коммерческих организаций в целях аналитики, исследования рынка и стимулирования потребительского интереса.
Учебные симуляции начинают заменять учителей в некоторых школах.
Разнообразные формы обучения начинают заменять школы, в то время как старая модель «контент->учебный план->данные->персонализированное академическое обучение» доведена до совершенства.
Школы как мы их знаем отныне будут уже не просто дополнены технологиями eLearning, смешанного обучения и учебных платформ с выбором индивидуальной траектории, а обойдены по численности потрясающими воображение учебными симуляторами и целыми виртуальными мирами.
Оставшиеся школы, которые отказываются приспособиться к новым технологиям и культурным трендам, вызовут раскол в некоторых сообществах, поскольку значительные затраты на технологическую интеграцию увеличивают социоэкономический разрыв.
Микродисплеи для чтения на ходу снабдят учащихся информацией, откликом на производимые действия и социальными данными в реальном времени.
Новые сертификаты достижений и качеств, социальные, основанные на портфолио и выбираемые по желанию начнут вытеснять сертификаты, выданные заведениями, в том числе свидетельства о высшем образовании.
Автор: sophist