В последнее время быстро набирает обороты явление, именуюмое в России странным словом Крауфандинг. Хочу обратить внимание уважаемых читателей на один из аспектов, который редко рассматривается при обсуждении его возможностей для стартапа Вашего проекта. Это логистика. Как и множество других подводных камней, недооценка данного фактора на стадии расчёта предварительной стоимости лотов может привести к убыточности проекта, который успешно собрал средства на площадке Kickstarterа.
Если Вы задумываетесь о запуске своего проекта, то это статья о чужом печальном опыте и тонкостях почтовых отправлений в США несомненно для Вас. Многим другим тоже может быть интересно.
И так представляю перевод свежего поста Эриком Дэльмана от 28 января 2013 года о проекте создания игральных карт.
Высокие цены на доставку товаров не раз подвергались жестокой критике. Многие из бекеров (жертвователей, которые делают ставки), удивлялись, что аналогичные проекты стоили им значительно дешевле, почему же наш столь затратен? Причина довольно проста, всё из-за расходов на доставку.
Возьмём, к примеру, простой карточный проект “Зов Ктулху”.
2500 карточных колод, это то то, чего мы хотели достичь за сорок дней развития нашего проекта игральных карт “Зов Ктулху” от бренда Bicycle. Мы рассчитывали, что пересылка двух-трёх колод обойдётся в несколько баксов у нас в стране и возможно в два раза дороже при доставке за рубеж. Сделав быстрые расчёты веса, мы подсчитали, что цена доставки за границу в 8 долларов покроет в подавляющем количестве случаев затраты на доставку. Мы представить себе не могли как ошибались ошибиться! На самом же деле мы были в корне неправы.
В течение первой недели мы получили заказы на 5000 колод. Воодушевлённые успехом мы начали искать дополнительные стимулы, чтобы поддержать популярность проекта в течение оставшихся тридцати дней. Вот тогда мы и столкнулись с трудностями.
Перечислим все подводные камни, на которые наткнулись мы и которых стоит опасаться нашим последователям.
Необходимо заранее точно определить размер упаковки
Прежде, чем вы начнёте рассылку, вы должны рассчитать, сколько товара поместится в каждую упаковку. Первоначально мы заказали тонну тяжёлых посылочных туб размером 4 на 30, рассчитывая, что мы сможем положить туда свёрнутые в трубку иллюстрации, а в середину поместить колоды. Когда мы получили тубы, иллюстрации и колоды, мы поняли, что наша идея не оправдала себя, так как колоды внутри скользили и таким образом могли порвать иллюстрации. Тогда мы привязали колоды в верхней части туб. Всё было бы хорошо, за исключением двух пунктов.
1. Верёвка держала плохо
2. Более крупные трубы были тяжелее, их общая масса превышала 16 унций. Критическое число же составляет 13 унций, это мы объясним ниже.
Таким образом, мы выработали две различные модели доставки, в зависимости от того, куда поставлялся товар. Первая – доставка в тубах размером 24 на 4, которые выдерживали неразрезанный лист с иллюстрациями, а также позволяли нам заполнить оба конца упакованными колодами, по 12 с каждой стороны. Мы использовали этот метод при доставке за рубеж, т.к. он позволял уместить всё в одну упаковку и стоил примерно 20-30$ на упаковку. Если бы мы упаковывали неразрезанные листы с иллюстрациями отдельно от колод, это обошлось бы нам в 13-16$ плюс ещё 17$ сверх.
В США любое количество колод свыше трёх сразу же упаковывают в небольшую коробку. К сожалению, в подобную коробку помещается не больше 8 колод, любой выход за пределы этой суммы повлёк бы за собой, либо увеличение размеров коробки, либо количества коробок. Стандартным упаковочным материалом является маленькая коробка за 5.35$ и туба стоимостью около 4$ (включая стоимость тубы).
Из-за того что размер и вес каждой ставки бекеров отличался, упаковочный процесс оказался непростым делом. В конце концов, я осматривал каждую упаковку, чтобы определить, какой будет наименьший вес упаковки, иногда я ошибался, и приходилось полностью перепаковывать содержимое. Должно быть, это происходило из-за доп. упаковочных материалов и тому подобного.
Каждая унция имеет значение/Будьте осторожны со всевозможными дополнениями (аксессуарами)
Самой большой нашей проблемой стали дополнения (аксессуары). С одной стороны они стимулировали инвесторов вкладывать в наш проект, а с другой, добавляли вес к каждой упаковке.
Скажем, иностранный инвестор начинает со ставки в 15$ за две колоды, притом, что транспортировка за рубеж стоит 8$. Затем в качестве вознаграждений были добавлены монета, покерный набор и 4 кубика. Изначально вес составлял около 8 унций. С дополнительными аксессуарами, весом в 2 унции каждый, общий вес оказался близким к 14 унциям.
В штатах это свело бы цену как минимум к 5.35 $ (вместо примерно 2.30$), за рубежом же до уровня 16.95$ (вместо 8-12$ в зависимости от страны)!
Помните ключевое число – 13 унций?
Всё что выходит за пределы 13 унций в США означает, что вам придётся перейти на коробки стоимостью 5.85$; мне казалось, ранее мы упоминали более низкую цифру — 5.35$. Так и было, но эта цифра была действенна лишь до 27го января. Угадайте почему? Вчера Почтовая служба США значительно подняла все свои расценки. Помните, независимо от того, каков вес, нужно округлять до ближайшей унции, причём в большую сторону. Далее представлена таблица расходов на транспортировку различных колод:
США
8 унций – 2 колоды – $2.55
11 унций – 3 – колоды – $3.08
4-8 колод — $5.85
Международный рынок
8 унций – 2 колоды – $12.75
11 унций – 3 колоды – $14.90
15 унций – 4 колоды – $16.75
5-8 колод– $24.95
Иллюстрации
Чтобы доставить всё это за границу нам потребовалось около 6$, плюс каждая туба по доллару. Заплатив по 8$ за иллюстрацию, как видите, мы не получили никакой выгоды, 8$ лишь покрывают транспортировку за границу. Мы были в плюсе лишь, когда инвестор заказывал до 5 штук (большее количество требовало использование ещё одной тубы).
Насколько же велики убытки?
На сегодняшний день мы потратили 13.700$ на транспортировку и более 2200$ на отправку по почте. В среднем 7.20$ на одного инвестора. Принимая во внимание 44$ средней ставки с инвестора, счета на транспортировку составили примерно 16% от этой ставки. Учитывая, что Kickstarter/Amazon забирает себе около 10%, следует убедиться, что затраты на производство составляют менее 74% от суммы ставки.
Обработка грузов
*(погрузочно-разгрузочные работы, сортировка, упаковка, маркировка и прочие работы)
Одна вещь, которую мы не включили в список – это обработка грузов. Числа, приведённые выше, включают лишь стоимость самой доставки. Мы не упоминали о бесконечно долгих часах (я насчитал где-то около 320), которые мы провели, упаковывая, взвешивая, печатая адреса и заполняя таможенные формы. Моя работа лишь управлять компанией и контролировать все эти процессы. Всё это заняло почти 2 месяца, и за это время я не получил никакой прибыли. Так что в следующий раз, когда захотите отправить почтой более 2000 упаковок (я пока отправил 2700), подумайте о том, насколько вам ценно ваше время. Всё это само собой не доставится.
Автор: progchip666