Забавные патенты из автомобильной промышленности

в 17:08, , рубрики: automotive, Автомобильные гаджеты, Блог компании НПП ИТЭЛМА, итэлма, Научно-популярное, патенты, транспорт
image

Ветровая турбина, телескопический хвост, слезоточиво-газовая камера.

Vanarama опубликовали любопытный список патентов от автопроизводителей. Некоторые из них немного странные и вряд ли принесут своим изобретателям много славы или богатства — в эту категорию попадают как вертикальная парковка, так и писсуар в автомобиле. Но среди этого списка есть идеи, которые не настолько безумны. Например, адаптивные панели кузова, которые удлиняют хвостовую часть, чтобы уменьшить сопротивление на крейсерской скорости.

Сопротивление является врагом топливной экономичности, и каждая мелочь важна при попытке сократить коэффициент сопротивления транспортного средства — простое изменение формы колес электромобиля может оказать значимое влияние на его аккумулятор. То, как воздух отходит от автомобиля сзади, критически важно для количества сопротивления, а более длинная задняя часть кузова — наиболее эффективная форма.

image

Встроенный электробайк и конвеер для покупок.

Проще говоря, когда ты самолет, а не автомобиль, который должен вписываться в обычные парковочные места, тут и появляется патент Toyota на телескопическую хвостовую часть. Я определенно видел, как эта идея тестировалась людьми, борющимися за усовершенствование авто и сокращение потребления топлива, в прошлом, и я не знаю, как вы, но я думаю, что подобные изменения машин — ключ к светлому будущему.

image

Липкий капот, лазерное очищение лобового стекла, асимметричный кузов.

Tesla появляется в списке благодаря патенту 2019 года на использование лазеров для поддержания чистоты лобового стекла вместо дворников. Продвинутые системы помощи водителю (ADAS), такие как система помощи движению по полосе от Tesla, зависят от оптических датчиков, чтобы распознавать разметку на дороге, поэтому настолько важно, чтобы им ничего не мешало.

Waymo патентует клейкий капот. Если автономное транспортное средство ударило пешехода, клей зафиксировал бы их на капоте вместо того, чтобы позволить людям упасть под колеса. Это может показаться неправдоподобным, но в Европе, где безопасность пешеходов определяется не только на словах, активные функции безопасности пешеходов уже некоторое время присутствуют на рынке. Насколько мне известно, только ныне покойный Buick Regal Tour X обеспечивал эту функцию в США.

image

Дрон для мытья машины.

Еще одна идея, которая вполне может попасть в производство, попала в список благодаря патенту от группы передовых технологий Uber на систему светоотдачи для беспилотного автомобиля. Хотя большое внимание уделяется тому, как автономное транспортное средство может интерпретировать и понимать намерения пешеходов или других участников дорожного движения, люди также сталкиваются с проблемой с другой стороны: как автономное транспортное средство должно сообщать о своих намерениях людям?

image

Комната для совещаний в автомобиле и подсветка для пешеходов.

Одной из идей, представленных в патенте Uber, было спроецировать пешеходный переход на земле перед остановившимся автомобилем, чтобы показать, что можно безопасно переходить дорогу. Мы видели подобные идеи в CES в последние несколько лет, особенно от Texas Instruments, концепция Volvo 360c также предлагала умные идеи об общении автомобиля с людьми, как визуально, так и со звуками.

image

Поворотный кузов и вертикальная парковка.

image

«Пугающие» ремни безопасности и перегородка для детей.

Другие идеи меня не так убедили. Автомобильные ароматические диффузоры уже давно появились на рынке в нескольких автомобилях, но они все еще кажутся бессмысленным трюком. Одна из темных сторон в Toyota включает патент с функцией высвобождения компонента слезоточивого газа внутри автомобиля в случае, когда иммобилайзер обнаружил незаконный запуск двигателя. Я могу понять, почему его век был недолгим.

image

Встроенная кофейня и туалет.


image

О компании ИТЭЛМА

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать еще полезные статьи:

Автор: T-800

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js