Не так давно компания «Гугл» продемонстрировала свой новый продукт — «Google Glass», который представляет себя очки дополненной реальности. Сергей Брин с удовольствием щеголяет в прототипе устройства и показывает его окружающим, а на гугловской конференции I/O была названа ожидаемая дата начала продаж и приблизительная стоимость. Во вторник, 3-го июля, компания «Эппл» смогла зарегистрировать патент на наголовный дисплей со схожей функциональностью.
Заявка на патент под названием «Периферийное крепление для наголовных дисплеев» была подана ещё в 2006-ом году. Патент описывает способ проецирования картинки для получения «улучшенной визуализации» для пользователя.
Согласно описанию патента, HMD «Эппла» имеет один или два маленьких экрана, встроенных в носимую гарнитуру, которые могут обеспечить стереоскопическое объемное изображение и, с помощью двух отражающих зеркал, дополненную реальность. В патенте описывается несколько возможных применений данной технологии: медицинские операции, во время которых хирургу в поле его видимости демонстрируются снимки томографии или другие данные, работа пожароохранных служб, полиции и военных, непрерывно получающих тактическую информацию, труд ученых и инженеров, который выиграет от наличия возможности просмотра стереоскопических рисунков от систем автоматизированного проектирования.
То, как реализуется задумка «Эппла», может помочь избавить пользователя от укачивания, которым часто страдают пользователи других наголовных дисплеев. Предполагается, что пользователи смогут подстраивать «киборг-очки» «Эппла» для себя и своих глаз. Патент упоминает, что устройство будет способно получать картинку и информацию из внешних портативных устройств, как, например, с «Айфона».
В июне компания «Гугл» получила патент для своей технологии «Гласс», и их патент был куда точнее: носимый дисплей с встроенным сенсором, управляемым пальцем. Патент «Эппла» более неопределен и в большей степени описывает компьютерный дисплей, что и следует из названия — своё устройство они называют HMD (head-mounted display), а не HUD (head-up display) как это делает «Гугл».
Компания из Купертино интересуется футуристичной технологией уже достаточно давно: ещё в 2010-ом году «Нью-Йорк Таймс» отследил найм инженера, работающего с технологиями дополненной реальности. Остается неясным, будет ли «Эппл» использовать новый патентный козырь против своих конкурентов.
Автор: FakeFactFelis