Космическая и оборонная компания Thoth Technology получила патент США № 9085897 на космический лифт.
Идея космического лифта очень популярна в научном сообществе. Учёные и инженеры давно обсуждают, какие материалы использовать в строительстве, и какая конструкция предпочтительнее. Кстати, через неделю начнётся конференция Space Elevator Conference 2015 в Сиэтле. Там тоже поднимут эти вопросы.
Космический лифт имеет ряд преимуществ перед обычными ракетами. Он позволит поднимать на орбиту многотонные грузы и туристов. Никаких перегрузок, акустических вибраций, тонн взрывоопасного топлива под сиденьем и прочих рисков, связанных с ракетным запуском.
И вот теперь патент на космический лифты оказался у канадской компании Thoth Technology. Согласно описанию, лифт поднимает грузы на высоту 20 километров. Инженеры Thoth Technology говорят, что лифт сэкономит 30% топлива, по сравнению с ракетой.
Концепция предусматривает постройку башни, которая сохраняет жёсткость благодаря сжатому газу. Она должна «доставлять оборудование, персонал и другие объекты на платформу над поверхностью Земли для научных исследований, коммуникаций и туризма». На вершине башни будет стартовая площадка для запуска космических аппаратов.
В патенте также говорится, что конструкция масштабируется до 200 километров. Журнал Fast Company добавляет: «Но в патенте ничего не говорится, что ваш банковский счёт масштабируется до миллиарда долларов — технически это верно, но реализация может оказаться сложной».
Патент действительно заявляет, что башня предоставит прямой доступ к низкой околоземной орбите выше 200 км.
Автор журнала Information Week считает, что у человечества уже есть технология для строительства космического лифта. Для этой цели подходят «модульные трубки из композитов кевлара и полиэтилена, заполненных гелием. Такие трубки гораздо легче и проще в обращении, чем современные строительные материалы, а гелий помогает поддерживать структуру».
«С вершины башни космические самолёты будут стартовать на орбиту с одной ступенью, возвращаясь обратно на ту же площадку для дозаправки и повторного взлёта», — говорит д-р Брендан Куин (Brendan Quine), изобретатель и профессор в инженерной школе Lassonde при Йоркском университете.
Автор: alizar