Ежегодный «Отчет о состоянии цифровых новостей», подготавливаемый Рейтеровским институтом изучения журналистики при Оксфордском университете, вчера появился в свободном доступе.
В документе много статистических и аналитических данных по тем странам, в которых проводилось исследование: США, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Дания, Финляндия, Япония, Австралия и крупные города Бразилии. Выводы, которые авторы собрали в документе, ожидаемы.
Так, одним из основных выводов документа стало утверждение о том, что совершенствование мобильных технологий и устройств совершенно поменяло модель потребления новостей. Молодежь уже отказалась от газетных новостей и постепенно «выключает телевизор», отдавая предпочтение контенту, распространяемому в социальных сетях и на различных интернет-платформах. Самое смешное, что статистически молодежь не стала смотреть ТВ меньшее количество времени – просто она не воспринимает подающуюся информацию, как «новости». Поэтому и «новостей» на ТВ для молодежи не существует.
В США доля лиц в возрасте до 35 лет, которые хотя бы один раз за семь дней смотрели выпуск новостей, упала с 37% в 2013 году до 24% в 2015. Эта цифра, по мнению экспертов, ставит под сомнение бизнес-модель ведущих мировых телевещателей.
В противовес этому, авторы доклада отдельно отмечают и высоко оценивают деятельность технологических компаний, которые понимают новый тренд. Как пример фигурируют Facebook (с Instant Articles) и обновленный Apple News. Принятие на себя редакторских функций эксперты считают как-раз таки проявлением серьезного отношения к новостям.
Основной автор доклада – Ник Ньюман, в интервью Financial Times говорит следующее:
«Безусловно, редакторская ответственность существует, и компании, такие как Google, уже принимают на себя эту ответственность и набирают людей, имеющих соответствующую квалификацию. И это совершенно неизбежно и для Facebook, и для Twitter».
Во всех странах участвовавших в исследовании наиболее популярным источником интернет-новостей является Facebook. Исключение составляет только Япония, в которой на первом месте, как бы странно это не звучало, YouTube.
Есть и другие интересные моменты, например, четверть испанских пользователей отметили, что смотрят и обсуждают новости с помощью WhatsApp.
Возвращаясь к телевидению, эксперты говорят, что среди тех, кто пользуется интернетом редко, ТВ все-равно остается наиболее популярным источником новостей.
И, наконец, последний, но не по своей значимости, вывод исследователей: пользователи интернета не готовы платить за новости. Не было обнаружено никакого «более или менее заметного тренда к увеличению подписчиков на платный контент, равно как и готовности платить». Менее всего готовы платить за новости пользователи в Великобритании: 75% опрошенных ответили, что вне зависимости от цены не станут платить за новости.
Автор: Shapelez