Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX

в 8:02, , рубрики: empty page, error, fail, forbidden, not found, oracle, Веб-разработка

Что делать, если после апгрейда или инсталляции APEX вместо стартовой страницы браузер показывает сообщение об ошибке или пустую белую страницу? В данной статье собраны наиболее частые причины и методы решения подобных проблем.

Отображается пустая страница

После инсталляции или апгрейда вместо стартовой страницы авторизации в Workspace показывается пустая страница с белым фоном.

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 1

В этом случае рекомендуется просмотреть исходный HTML-код страницы, чтобы убедиться, что сервер передал хоть какую-то информацию.

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 2

Мы видим, что HTML-страница была корректно сформирована сервером, но не была отображена в браузере. Страница авторизации APEX содержит большое количество JavaScript-кода и CSS. Если доступ к этим файлам отсутствует, браузер показывает пустую страницу. Следовательно, необходимо проверить, что статические файлы (Изображения, CSS, JavaScript) были корректно размещены на сервере и могут вызываться с URL-префиксом, указанным при инсталляции (как правило /i/). Наиболее простой метод – открыть в браузере следующий URL:

http://{hostname}:{port}/i/apex_version.txt

Скриншот показывает, что статические файлы относятся к версии 4.1.
Если полученная версия не совпадает с установленной версией APEX (здесь 4.2.1), то эффект будет таким же, как если бы эти файлы отсутствовали.

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 3

Также может случиться, что файл не доступен. Тогда полученный результат будет выглядеть как на рисунке ниже.

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 4

В обоих случаях необходимо проверить корректность установки статических файлов. Как это сделать, зависит от используемого веб-сервера.

  • Если используется Apache Webserver c mod_plsql, то алиас /i/ должен быть сконфигурирован таким образом, чтобы указывать на директорию $APEX_HOME/apex/images. $APEX_HOME – это каталог, в который был разархивирован дистрибутив Апекса.
  • Если используется PL/SQL Embedded Gateway, статические файлы должны быть загружены в БД с помощью скрипта $APEX_HOME/apxldimg.sql. Этот скрипт использует в качестве параметра имя каталога. Внимание: скрипт добавляет к указанному в параметре каталогу путь "/apex/images" и загружает содержимое получившегося в результате конкатенации каталога в БД. Таким образом, при запуске скрипта необходимо указывать только каталог с разархивированным дистрибутивом Апекса.
    Если скрипт вызывается командой

    SQL> @apxldimg D: 
    

    тогда скрипт будет ожидать наличие статических файлов в каталоге «D:apeximages».

  • При использовании APEX LISTENER последний создаёт из каталога $APEX_HOME/apex/images ajax-архив, содержащий все статические файлы.
    $ cd $APEX_HOME/apex/images 
    $ jar -cf i.war *
    

    Файл i.war должен быть инсталлирован (deploy) на Java-Application Server (Glassfish, Weblogic, Tomcat) как новое веб-приложение – прежнее, относящееся к предыдущей версии апекс, должно быть удалено.

    Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 5

    После обновления веб-приложения необходимо вновь провести тест: открыть в браузере URL /i/apex_version.txt. Версия Апекс в этом файле должна совпадать с версией Апекса в БД.

Ошибки соединения

Также бывают случаи, когда вместо пустой страницы браузер показывает HTTP-ошибку.

TTP 503: Service temporarily unavailable

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 6

HTTP 403: Forbidden

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 7

HTTP 404: Not Found

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 8

В зависимости от используемого Веб-сервера сообщения об ошибке выглядят по разному. Апекс сам по себе в большинстве случаев здесь не при чём – ошибка возникает в других модулях. Для диагностики можно посмотреть логи или вывести описание ошибки на экран. Рассмотрим подробнее последний метод:
Если используется Apache c mod_plsql, то необходимо добавить в DAD-файл (dads.conf) следующую строчку:

PlsqlErrorStyle      DebugStyle

и перезапустить веб-сервер. В качестве альтернативы конечно можно просто посмотреть файл error_log, но это не так наглядно.
Если используется PL/SQL Embedded Gateway, необходимо выполнить в БД под пользователем SYS следующую команду:

exec dbms_epg.set_dad_attribute('APEX', 'error-style', 'DebugStyle'); 

Изменения вступают в силу немедленно.

Если используется APEX Listener, необходимо установить свойство debug.printDebugToScreen в XML-конфигурационном файле в true.

Теперь вместо безликой ошибки 403 будет показана исчерпывающая информация:

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 9

На примере выше видна проблема с паролем пользователя APEX_PUBLIC_USER. Например, мог истечь срок его действия. При использовании PL/SQL Embedded Gateway сайт с сообщением об ошибке выглядит по другому – но содержит в себе такую же информацию. Пример ниже показывает ошибку PL/SQL, которая возникает, если к URL Апекс-сайта добавить дополнительный параметр, который Апекс не может распознать – например "&myparameter=coolvalue".

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 10

В большинстве случаев подобные наглядные сообщения об ошибках облегчают диагностику и помогают решить проблему.
Если же сообщения об ошибках выглядят загадочными и непонятными, указывают на проблему внутри модулей APEX, рекомендуется исследовать лог установки или апгрейда APEX на предмет ошибок.

Диагностика проблем после инсталляции или апгрейда ORACLE APEX - 11

В лог-файле удобно искать ошибки, возникшие во время установки, по префиксу «ORA-». Если исследование лог-файла не помогло выявить проблему, то, в случае наличия платной лицензии, можно воспользоваться техподдержкой.

Важно знать, что в случае апгрейда Апекс на кардинально новую версию (например с 4.0 на 4.2, не установка хотфиксов) можно легко «откатиться» на старую версию, так как новая версия устанавливается не «поверх», а «рядом» со старой. При этом все Апекс-приложения и рабочие пространства (Workspaces) просто копируются в новую версию. Затем инсталляционный скрипт «перенаправляет» публичные синонимы на новую версию и таким образом делает новую версию активной. Если новая версия отказывается работать – можно без проблем «откатиться» к старой версии – нужно лишь «перенаправить» синонимы обратно и удалить новую версию Апекс.

Автор: oracle_schwerpunkte

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js