Опыт разработки и продвижения игры на Android

в 18:32, , рубрики: Google Play, опыт, ошибки, продвижение, разработка игр, разработка мобильных приложений, реклама

Здравствуйте! Недавно опубликовал свой первый серьезный проект, так что решил поделиться опытом, потому что мне очень пригодились подобные статьи, когда я разрабатывал свое приложение. Но прочитав десятки похожих статей, заметил, что практически ничего не написано о вещах, которые на первый взгляд кажутся не особо важными, но которые на деле очень влияют на продвижение приложения. Всю тему разделю на 5 пунктов, которые оказались важными, но о них редко упоминают. Напомню, что это не туториал, а история лично моего опыта.

1) Выбор жанра и стилистики. С самого начала я знал чего хочу — минималистическую логическую игру без привязки к времени. Эталоном для меня был жанр «2048», но чем дальше углублялся в механику, тем скучнее становилась игра. Как оказалось эта проблема есть во всех подобных играх, а именно — однотипность. За час игры можно выработать алгоритм по которому набираешь сумасшедшие рекорды, зациклено выполняя одни и те же действия. Позже я остановился на жанре «4 фото слово». Да, жанр затаскан и абсолютно не оригинальный, но у него есть ряд плюсов, которые как раз вписывались в мою схему:

  • Частота обновлений. Это позволяет долго держать одних и тех же пользователей в игре.
  • Нет «ГИГАНТОВ». Т.е. нет таких разработчиков и издателей как «Glu», «Gameloft» и т.д. Что облегчает попадание в топ, в котором, к слову, нет явных фаворитов. В топе всегда та игра, которая часто обновляется.
  • Отлично подходит минималистический дизайн, что значительно облегчает задачу.

Я сразу же придумал, чем игра будет выделятся среди таких же — рисованные иконки вместо фотографий (что тоже решало проблему с правами на картинки).

2) Тестируйте приложение на знакомых! Просто ничего не объясняя давайте им девайс и смотрите, что произойдет. В процессе разработки некоторые вещи становятся очевидными для вас, но не понятными для людей, которые видят это первый раз. Таким способом я и выявил первую проблему: никто не мог понять, как заюзать подсказку. Я решил использовать меньше текста в интерфейсе, поэтому значок подсказки нужно было перетащить вниз. Сначала я хотел добавить обучение, но решил, что в такой простой игре это только оттолкнет, поэтому заменил механику кнопки, после чего все стало хорошо. В будущем они помогли выловить не один баг, но думаю суть вы уловили, так что пойду дальше.

3) Выбор даты публикации. Как оказалось, этот этап САМЫЙ ВАЖНЫЙ в продвижении игры. Дело в том, что первые 3 недели ваше приложение считается новым и в этот период проще всего войти в топы и набрать начальную аудиторию. Когда я выложил игру, то подобрал самое неудачное для этого время. Через день после публикации моя девушка пролила чай на ноут, после чего он благополучно вырубился, на следующий день я отнес его в ремонт, но совсем забыл, что проект остался там, так что 3 дня я не мог фиксить возникавшие ошибки. Пиарить приложение не хотелось, потому что хотелось бы продвигать уже хорошую игру без багов и недоработок. Ремонт ноута обошелся в пол стоимости от ноута, при том, что на клаве не работают цифры и накрылась батарея, которую тоже пришлось покупать. В итоге у меня не осталось денег на рекламу и всяческую раскрутку. После этого еще куча личных дел, которые очень мешают, так что будьте бдительны и публикуйте приложение без спешки и только тогда, когда уверены, что сможете уделять этому много времени.

4) Выбор названия. Изначально я планировал назвать игру «Logic», так как в топе не нашел такого названия, но мое приложение не попало даже в топ-500 по такому запросу, учитывая полное совпадение по имени и напичканое этим словом описание. Так что сменил название на «Just logic», что тоже не дало результатов. В итоге решил дать уникальное название, у которого не будет конкурентов. Так родилось название «Logi», которое отлично подошло к изначальной иконке.

image

После таких махинаций мне удалось попасть в топ всего с одним скачиванием, что мне и было нужно.

5) Правильное продвижение. Реалии Google Play таковы, что без издателя честным путем пробиться в топ очень трудно, даже почти нереально. Сейчас даже откровенный шлак пробивается в топ, если в него вложить деньги. Но если игра хорошая, то при небольших затратах можно добиться успеха. Вот несколько наблюдений которыми я охотно поделюсь.

  • Заказывайте рекламу в соц. сетях оплачивая клики и выбирая нужный таргетинг. Таким образом соотношение кликов к установкам будет почти стопроцентное и вы получите установки дешевле, чем заказывая установки напрямую.
  • Заказ установок — очень грязный ход, но сейчас ГП это болото, в котором грязные почти все, так что это основное орудие для попадания в топы.
  • Выложить игру в другие сторы. Это дает большой прирост к общей статистике и установкам, но на ГП не влияет абсолютно. При возможности не выкладывайте свой АПК, а просто оставляйте ссылки на ГП.
  • Тематические форумы — самый энергозатратный и трудный, но самый эффективный бесплатный способ продвижения.

Учтите, что самое эффективное время для продвижения — это первые 3 недели после публикации (не А, Б тестов).

На этом все, некоторые этапы не менее важны, но о них и так много чего написано и рассказано. Надеюсь вам будут полезны мои знания. Удачи.

Автор: SinQueen

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js