На всю первую часть 2015 года и оптимизаторы, и контент-маркетологи будто забыли обо всем, кроме ссылок, ключевых слов и конверсии.
Если вы продолжаете усердную (и с умом) работу по поисковой оптимизации, было бы неплохо использовать следующие пять стратегий, чтобы сохранить свои темпы и в следующем году: социальные сигналы, мобильные устройства, https, гостевой блоггинг, контекстный поиск.
1. Посылайте социальные сигналы
Многие digital-маркетологи жалуются на низкие показатели входящего траффика из социальных сетей по отношению к усилиям, потраченным на эти платформы, но луч надежды наконец-то появился.
Обратные ссылки действуют как голоса за сайт, повышая авторитет и рейтинг домена, но также работает и популярный контент, которым вы делитесь в социальных медиа.
После лет запинок и неясных высказываний о важности социальных медиа для рейтингов, Google наконец признал, что они – полезный фактор видимости сайтов, хотя и работающий в весьма хитроумной форме.
В конце 2014 года Google ослабил свою хватку и сделал первые шаги навстречу не-Google платформам социальных медиа при генерации результатов поиска.
Социальные сети, основанные на чем-то кроме Google+, вошли в Граф Знаний Google.
После исчезновения авторства Google также из сниппетов в результатах поиска можно ожидать, что сигналы с социальных платформ будут приобретать все большее значение в последующие годы.
2. Будьте дружественны мобильным устройствам
В последние несколько лет многие предсказывали наступление эры мобильного интернета. Когда доля смартфонов стала равна 65% на рынке сотовых телефонов России, эти предсказания стали правдой.
Более того, мобильная интернет-активность сейчас составляет более 30% всего интернет-траффика.
Учитывая такие изменения в моделях просмотра сайтов, Google сделал серьезный шаг: теггирование сайтов на странице результатов поиска как «mobile-friendly», как указатель для пользователей.
Очевидно, что количество кликов и активность пользователей на сайтах, помеченных как совместимые с мобильными устройствами будет выше, чем для остальных.
Итак, для новичков: торопитесь и переключайтесь на адаптивный дизайн, если вы еще этого не сделали. Обратите внимание на параметры, которые Google использует для присвоения этого тэга и внесите необходимые изменения на свой сайт немедленно, включая следующие:
• Кнопки, достаточно крупные для того, чтобы легко на них кликнуть на маленьком девайсе;
• Обильное пустое пространство во избежание «синдрома толстых пальцев»;
• Тексты – достаточно крупные, чтобы читать их без зума;
• Ссылки расположены на достаточном расстоянии, чтобы избежать ошибок в переходах.
Воспользуйтесь Проверкой удобства просмотра на мобильных устройствах от Google, чтобы убедиться, что ваш сайт запросто ее проходит.
3. Перейдите на HTTPS
В связи с недавними крупномасштабными утечками данных, в digital-обсуждениях о безопасности появился главный предмет. Прошли дни просто онлайн-продаж, финансовых сайтов и необходимости тратить время и энергию на создание воздухонепроницаемых сайтов с SSL-шифрованием.
В движении навстречу к безопасному просмотру сайтов для всех пользователей в августе 2014-го Google объявил, что хотел бы использовать HTTPS для точного ранжирования.
Учитывая ужасную ситуацию с веб-безопасностью, в сочетании с тем, что Google объявил HTTPS фактором ранжирования, действительно стоит вложиться в получение SSL-сертификата для вашего сайта. Это еще более важно, если ваш сайт требует аутентификации с помощью логина или использует другие личные данные пользователей.
4. Не злоупотребляйте гостевым блоггингом
Как только контент начал восприниматься, как способ размещения ссылок и повышения авторитета, в 2012-2013 годах случился большой всплеск гостевого блоггинга ради размещения ссылок без особого интереса к тому, насколько нерелевантным или неважным был упоминаемый сайт. Тысячи низкокачественных веб-сайтов просили разместить гостевой пост и предлагали взамен обратные ссылки.
Неудивительно, что распространение сайтов с гостевыми постами не осталось незамеченным и уже в начале 2014-го Google подчеркнул, что гостевой блоггинг – один из самых нежелательных методов заработка SEO-очков.
По словам Google: «Если вы использовали гостевой блоггинг в 2014-ом для получения ссылок, вам, скорее всего, стоит прекратить».
Но это не значит, что вы просто должны закрыть двери для гостевого блоггинга в этом и следующем годах, это лишь значит, что обращение к гостевым спам-постам и сомнительным сайтам – действительно ужасная идея.
Чтобы избежать гнева поисковых систем, предпочтите качество количеству. Стремитесь получать действительно высококачественные ссылки с уважаемых и читаемых сайтов, вместо тех, кто просто согласился публиковать ваш контент.
Однако, говорить об этом проще, чем осуществить. Гостевой пост на качественном сайте включает две обязательных составляющих:
• Несомненно, потрясающий контент
• Построение длительных отношений с нужным сайтом из вашей ниши, вместо поиска сайтов с одноразовыми ссылками
5. Сфокусируйтесь на поиске по контексту
Семантический поиск привлек внимание Google Hummingbird (поисковый алгоритм) в 2013 году. Специалисты всех мастей кинулись оптимизировать их контент не только под определенные слова, но и под их синонимы, связанные с продуктом или брендом фразы, различные форматы контента, и что же?
В 2014-ом возможности ботов поисковых систем для семантической обработки стали более изысканными. Продуманная SEO-стратегия при поиске ключевых слов будет опираться на перспективы самих целей поиска. Поэтому сейчас вы должны думать как пользователь и придумать как можно больше комбинаций для запросов, связанных с вашим продуктом или брендом.
Вместо использования только ключевых слов, пользуйтесь разговорными запросами, которые передают естественные языковые структуры. Если вы фокусируетесь на ключевых словах, используйте универсальные «транзакционные» слова, как: распродажа, купить, дешевый, дисконт и так далее, чтобы соответствовать более вероятным запросам для вашего бренда.
Из данных о корреляции ссылок и рейтингов можно сделать следующий вывод: даже цитата с вашего сайта без обратной ссылки на него поднимет вас в рейтинге выдачи. Это работает в течение времени, пока ваш бренд упоминается в релевантном контексте.
Даже, если ваш бренд стоит в перечислении с компаниями-конкурентами, поисковая система поднимает ваш рейтинг, исходя из того, что речь идёт о вашей товарной категории. Если кому-то из соседствующих брендов посчастливилось иметь звездный рейтинг, какая-то его часть передастся и вам посредством ассоциаций.
Поисковые системы продолжают держать SEO-специалистов в напряжении. Хорошая новость в том, что SEO теперь – это то, насколько ваш сайт удобен для пользователя, а не то, насколько вы хороши в подстройке под поисковых ботов.
Новый вызов? Это трудная задача – быть реально полезным для сегодняшних хорошо информированных и сообразительных пользователей. Но куда интереснее.
На базе материалов Rohan Ayyar.
Автор: MokselleMarketing