Привет. Кубака официально с вами (давно пора).
Для тех, кто о нас не слышал — рады познакомиться, мы делаем мониторинг javascript-ошибок на сайте.
А в этом году запустили аналитику поведения пользователей Vision. О ней и хотим рассказать.
Популярные средства анализа заточены под веб 10-летней давности. Они измеряют просмотры страниц, а не смысл действий.
Вы наверняка замечали, что основные сервисы аналитики сложные и запутанные. Мы сами из-за этого долго не занимались анализом, хотя хотели. А где препятствия, там возможность упростить. Vision — это попытка сделать аналитику ближе к людям.
Главные барьеры аналитики — перегруженный интерфейс, сложность интеграции и иногда цена. Чтобы проверить, скажем, что пользователь лучше регистрируется, поискав товар, нужно добавить обработчик событий в код формы поиска, подождать пока соберутся данные, а потом как-то из этого построить воронку конверсий. И так для каждой новой гипотезы. При этом новые данные будут только за недавний период, вы не увидите динамику по ним. Мы решили пойти от обратного: сначала собираем данные, а уже потом вы придумываете и проверяете нужные гипотезы.
Vision автоматически записывает все взаимодействия пользователей с сайтом (клики, отправка форм, изменения полей).
Из этих данных можно строить выборки, выбирая цели прямо в интерфейсе вашего сайта. Примерно так:
В центре анализа — клик, но в цепочку событий можно добавлять и посещения страниц. События не обязательно должны быть на одной странице. Действия можно группировать и гибко настраивать. Можно объединить две близких по смыслу кнопки в одно событие. Или игнорировать URL, чтобы посмотреть статистику кнопки логина в шапке сайта. Наш любимый режим — “выбрать все похожие”, одним кликом можно выделить все соседние блоки на странице. Есть сегментация по базовым критериям и API для отправки событий или ID пользователя. Подсчет по сессиям и пользователям. И даже информация о том сколько людей ушло с сайта после конкретного действия. И, конечно, история конверсий: можно увидеть как изменения влияют на прохождение воронки.
Зачем это все когда есть GA и Метрика?
Короткий ответ — они не заточены под события. В Vision большинство гипотез можно поверить в несколько кликов, посмотрев данные сразу за все время с начала наблюдений. Без программирования и ожидания обработки.
Зачем это когда есть Mixpanel?
Потому что Mixpanel слишком дорогой и барьер входа в него по-прежнему высок. Чтобы начать пользоваться Vision, достаточно поставить код мониторинга на сайт и все.
Зачем когда есть Heap?
Это правильный вопрос. Мы будем конкурировать с ними, всегда хорошо иметь альтернативу на рынке.
Но есть же Вебвизор!
Вебвизор совсем про другое, он не покажет вам связь между событиями (только сессии отдельных пользователей, из чего вы не узнаете количество конверсий) и у него жесткие ограничения на количество записываемых данных.
Мы не конкурируем с GA и Метрикой
Vision дополняет их. Кстати, у нас нет сэмплирования данных, совсем. Единственное ограничение — храним данные 1 год.
Записывать все события — это очень много данных. Под такую задачу мы написали собственный движок хранения и обработки событий, жестко заточенный под конкретную задачу. Нам приходится делать полный перебор всех данных проекта на каждый запрос. О том как устроена архитектура Vision расскажем в одном из следующих постов. Самое главное: любые нагрузки мы держим без проблем, уже прямо сейчас мы принимаем данные от сайтов с несколькими миллионами пользователей в день.
Приходите пробовать и пишите о своих впечатлениях. А если у вас в компании некому заниматься аналитикой, то пишите нам на support@qbaka.com — мы со скидкой свяжем вас с нашими партнерами из AIC, они возьмут на себя оптимизацию интерфейсов.
Автор: amima