У вас самый подходящий тариф на сотовую связь? А на чем основана ваша уверенность? Вы лично посчитали? Помимо простой «уверенности» существует ещё ряд вопросов, на которые необходимо ответить (и в первую очередь — самому себе), прежде чем производить расчёты:
- Не подключили ли мне какую-нибудь услугу, опцию, подписку, не забыл ли я их отключить?
- Не поменял ли оператор условия тарифа, пусть даже и в мелочах?
- Сколько я плачу за звонки на мобильные, городские, других операторов, внутри сети и в роуминге?
К сожалению, современные законы позволяют оператору уведомить вас о смене каких-любо условий через собственный сайт, зарегистрированный в качестве СМИ. Это закреплено в постановлениях правительства РФ от 18 мая 2005 года №310 и №328 от 25 мая 2005 года. Следить за этими изменениями трудно.
Вот ещё ряд вопросов, на которые многим хотелось бы знать 100% верный ответ:
- Кому я дороже звоню?
- Во что мне обошелся межгород / роуминг?
- Сколько я отдал за деловые звонки с личного мобильника?
- У моих родителей тоже все хорошо с тарифом?
- Что за не объяснимые траты?
Хотите во всём этом разобраться? Мы поможем. Автоматизированная система по анализу тарифных планов tarifer.net, ранее предоставлявшая доступ только корпоративным клиентам, теперь доступна и для обычных пользователей сотовых сетей.
Всё начиналось со стартапа «Тарифер» — мы писали о нём на Хабре ещё в 2008 году. Сейчас из попытки упорядочить хаос тарифных планов вырос работающий бизнес — лидер рынка систем анализа корпоративной сотовой связи. Наше ПО ежемесячно «пережевывает» десятки тысяч корпоративных детализаций: тысячи минут звонков, сотни сообщений, гигабайты трафика, всё это необходимо учесть, подсчитать и оценить. В этом году у пользователей сотовых сетей появилась долгожданная возможность перейти на другого оператора сотовой связи, не теряя «привычный» номер. В связи с этим мы решили расширить нашу аудиторию и на простых пользователей, разработав новый сервис, учитывающий возможности по улучшению тарифных предложений для частных лиц. Год разработки прошёл совершенно незаметно, и сегодня бета-версия нашего сервиса доступна всем желающим.
Если отбросить те редкие случаи, когда счёт за мобильный телефон человека не интересует по причине высоких доходов либо оплаты личной связи организацией-работодателем, то всех пользователей мобильных сетей можно условно поделить на две группы: одни считают, что у них всё хорошо (и иногда они правы, чего уж там), другие — что ОПСоС их где-то надувает, но не разбираются в хитросплетениях тарифной сетки до крупного счёта за интернете в роуминге, который приходится оспаривать в суде, или пока у ребёнка с телефоне не начнут исчезать все деньги со счёта за пару дней.
Tarifer.net отвечает на два вопроса:
1. На что именно потрачены ваши кровные;
2. Какой тариф выгоден: ваш, или какой-то другой.
Как это работает?
Разумеется, волшебства тут нет. Он-лайн сервис запрашивает у вас доступ к личному кабинету. Данные из него попадают в парсер, обрабатываются и анализируются по алгоритму с обновляемой базой тарифов, после чего формируется большой и подробный отчёт в двух частях. А пользователь Тарифера получает уведомление со ссылкой на отчёт по SMS и дублирующую ссылку на готовый отчёт по электронной почте.
Как выглядит отчёт?
По ссылке, которая вам придёт по электронной почте, расположена одна длинная страница, части которой можно скрыть для удобной распечатки (если вам вдруг потребуется печатная версия отчёта). Сам же отчет состоит из двух частей:
Часть I. Аналитика.
Общая структура расходов и оценка возможной годовой экономии.
График ежедневных трат.
Здесь хорошо видны наиболее затратные дни.
Можно посмотреть что за траты были в каждый конкретный день.
Клик под столбиком интересующего дня раскрывает структуру трат и показывает самые дорогие услуги.
Стиль общения покажет:
— Любите ли вы поболтать (процент долгих звонков и звонки в выходные);
— Общаетесь вы днем или ведете «ночной» образ жизни;
— Вы больше звоните или вам звонят;
— Чаще звоните на мобильные номера или на городские;
— Абонентам каких сетей вы чаще звоните;
— Какие дни у вас наиболее расточительны.
Объем мобильного трафика растет, но многие продолжат платить помегабайтно и забывают подключить интернет-пакеты. Здесь виден интернет-трафик каждого дня, а знание всех особенностей всех тарифов и акций у операторов позволит вам не переплачивать, выбрав подходящий пакет или активнее использовать интернет, полностью «выжигая» имеющиеся мегабайты по подписке.
Расходы на межгород и звонки в роуминге, могут быть очень значительны.
Списки номеров выдаются в порядке убывания суммарных трат на каждый номер, так что вы всегда можете выставить начальству точный счёт за звонки в головной офис из какой-нибудь Южной Африки. Для того, чтобы список не был равен длине вашей записной книжки, в отчете отображаются десять самых затратных номеров, а чтобы получить дополнительные 10, 20, 30 номеров — достаточно нажать кнопку «+ ЕЩЕ».
Частотный анализ за последние 30 дней покажет, кому вы чаще и дороже звоните, кому пишете больше SMSок. Кроме того, он покажет, когда были совершены самые дорогие отдельные звонки.
Часто оказывается, что у нас подключены «лишние услуги».
Особенно неприятно, когда эти услуги платные. Все знают излюбленный прием операторов сделать бесплатную услугу платной. И многие до сих пор сидят на этом «крючке». Здесь можно отловить подобные «сюрпризы». Рядом с названием каждого «подарка» имеется ссылка, ведущая к описанию услуги и её стоимости.
Вы знаете, сколько платите за мобильную связь? Уверены?
В реальности оказывается, что мало кто имеет представление о своих расходах.
На этом графике вы увидите суммы и даты пополнения счета, средние цифры за месяц и день.
Часть II. Рекомендация.
Самая интересная вещь: Tarifer рассчитывает сколько бы Вы заплатили за те же услуги, будь у вас другой тариф.
В этом разделе, в порядке убывания экономии, идет сначала список доступных тарифов текущего оператора, а затем тарифы, которые потребуют переноса номера к другим операторам. По клику на любой из пунктов открывается краткое описание выбранного тарифа (со ссылкой на официальный сайт оператора), указывается, как его установить, какие опции и услуги подключить, какие любимые номера назначить.
Вы можете открыть отчет на смартфоне, но намного удобней и приятней просматривать детализацию на планшетах или компьютерах. Работать с полученными данными можно в течение семи суток, после чего они уничтожаются. Разумеется, вы всегда можете экспортировать полученный результат в PDF.
Точность работы
Разумеется, работоспособность сервиса была опробована на самих создателях, на всех сотрудниках, на их семьях, друзьях и родственниках друзей. У кого-то всё было оптимально, но были и те, кто сумел в вдвое сократить свои расходы. Сервис, помимо, собственно, экономии на сотовой связи, предоставляет отличный инструмент по контролю за семейным бюджетом: вы всегда будете знать, на что именно уходят деньги у малолетних сорванцов и их бабушек/дедушек. Особая категория затрат — платные подписки. Они внезапно обнаруживаются у каждого шестого пользователя, при этом сам он не догадывается о наличии подобных «пиявок».
Все тратят по-разному. Понятно, что больше могут сэкономить те, кто больше тратит. Бывали случаи с полученными детализациями, на которых наш сервис позволил сэкономить почти 80 тысяч рублей в год, но и не мало таких, где все идеально. Если взять тех, у кого расход больше тысячи в месяц, то средняя экономия получается около 8 с половиной тысяч рублей ежегодно.
Безопасность данных
Разумеется, почти вся аудитория Хабра знает, что такое детализация счёта. К сожалению, не вся Россия читает Хабр. Получить от среднестатистического пользователя детализацию практически не возможно, он раньше плюнет на сервис со словами «слишком сложно», чем дойдёт до середины списка требующихся действий:
- Узнать, что такое личный кабинет, где он находится у вашего оператора и как получить к нему доступ;
- Иметь доступ к интернету, действующую электронную почту;
- Найти, как заказать детализацию в личном кабинете, заказать;
- Дождаться получения детализации, скачать её и скормить сервису по анализу данных.
Вы справитесь? Безусловно. А ваша мама? Бабушка? Семилетний сын? Повторять эти действия для четырёх номеров у трёх разных операторов вам понравится? Именно ответы на эти вопросы и заставили полностью автоматизировать процесс получения данных. Сервис автоматически заходит в личный кабинет с вашего дозволения и получает всю необходимую информацию. Разумеется, если вам есть что скрывать или у вас мания преследования — сервис не для вас, по крайней мере — в полном объёме. Мы создали дополнительный «вход» для тех, кому не хочется пускать Tarifer.net в личный кабинет — вы можете вручную «скормить» сервису детализацию звонков, в которой можно предварительно перебить номера, но на полноту данных в подобном отчёте полагаться нельзя, и результаты анализа будут скромнее, чем при полном доступе к личному кабинету.
Само собой, мы обеспечиваем должный уровень безопасности ваших данных. Подключение по HTTPS (SSL шифрование потока), шифрование хранимых данных, блокировка брутфорса (перебор паролей займет 80 лет) и полное уничтожение отчёта через семь дней.
Насколько это законно?
Профессиональные юристы однозначно отвечают «На 100%»! Мы бережно относимся к данным, ничего нигде не публикуем, не взламываем сайты операторов. Тарифер получает всю ту же информацию, какую могли бы получить вы и преобразует чек за полученные вами услуги от сотового оператора в понятный вам вид.
Сколько это стоит?
В данный момент мы только ввели сервис оплаты и занимаемся его тестированием. Beta, как-никак. Поэтому для вас сервис всё ещё бесплатен: достаточно кликнуть по «замку» в отчёте и ввести промо-код habraTarifer — и полный доступ к сервису у вас в кармане.
Что будет потом?
Тарифер бесплатно делает АНАЛИЗ и показывает сколько вы можете получить экономии, часть статистической информации о ваших тратах, стиле общения и услугах. Полный пакет будет стоить 149 рублей, и в качестве бонуса заплативший получает промо-код для второго бесплатного отчета любого номера!
Разумеется, если наша услуга вам не помогла, либо вы нашли какую-либо неточность, ошибку или
Если нашли неточность в отчете, то сообщите нам на report@tarifer.ru и возместим ваши траты новым промо-кодом!
Планы по развитию
Сейчас на сайте ежемесячно около 150 000 уников, а количество готовых отчетов измеряется тысячами,
но услуга разрабатывалась для распространения:
- В салонах розничных продаж;
- В терминалах мгновенной оплаты;
- Через мобильные приложения;
- Партнерскую сеть интернет сайтов;
- Социальные сети.
Может предлагаться как сопутствующая услуга. Например, к пополнению счета — в терминалах мгновенной оплаты или при покупке мобильных телефонов в розничных точках продаж. Сейчас Tarifer.net работает в основных регионах РФ, но система создана с учетом масштабирования и на рынки других стран.
Все по-честному?
Да. Мы работаем уже 7 лет, начинали с корпоративного рынка и мы очень дорожим своей репутацией. Все проблемы рассматриваются отделом технической поддержки. Мы всегда идем навстречу пользователям и внимательно прислушиваемся ко замечаниям и предложениям по улучшению функционала. Отправить их можно по электронной почте, или в комментариях к топику.