Реинжиниринг процесса, который изменил мир

в 6:48, , рубрики: история, история создания, история успеха, контейнер, контейнеризация, оптимизация, реинжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов

Четыре года назад произошло блокирование Суэцкого канала огромным контейнеровозом. При весе 200 000 метрических тонн развернуть корабль задача не из легких. Но корни проблемы восходят к 1937 году, когда у водителя грузовика из Северной Каролины появилась простая идея, которая полностью изменила мир.

Малком Перселл Маклин родился в 1913 году в Макстоне, штат Северная Каролина. Сын фермера, Маклин с юных лет научился ценить тяжелый труд.

Не имея денег на колледж, он пошел работать на бензоколонку. К 21 году Маклин накопил достаточно денег, чтобы купить подержанный грузовик. В этом же году он основал компанию McLean Trucking Co. 

Реинжиниринг процесса, который изменил мир - 1

Бизнес был сосредоточен на транспортировке пустых бочек из-под табака, корма для скота и продуктов. Как-то в 1937 году, после завершения перевозки из Фейетвилла в Хобокен, Маклин был вынужден много часов ждать в своем горячем грузовике, пока грузчики разгружали товар.

В тот момент он задумался - должен же быть более эффективный способ разгрузить машину!

Реинжиниринг процесса, который изменил мир - 2

Метод, когда грузчики выгружают отдельные ящики, помещают их в стропы и поднимают в трюм корабля, был трудоемким, дорогостоящим и неэффективным.

В течение следующего десятилетия Маклин продолжал строить империю грузоперевозок, но идея изменения способа погрузки жила в нем.

Тем временем к 1955 году Малкольм Маклин превратил компанию McLean Trucking Co. в одну из крупнейших транспортных компаний в стране, насчитывающую более 1700 грузовиков и локаций.

Реинжиниринг процесса, который изменил мир - 3

Но будущее, которое Маклин себе представлял, выходило далеко за рамки грузоперевозок, поэтому он решил построить новую реальность.

Маклин мечтал о стандартном грузовом прицепе, который можно было бы легко погрузить и уложить на корабли или поезда.

По его мнению, "контейнерные грузы" должны были стать будущим судоходства и логистики. Эффективная логистика означала бы улучшение торговли и процветание экономики.

Реинжиниринг процесса, который изменил мир - 4

В 1955 году, чтобы кардинально расширить бизнес, Маклин решил приобрести Pan-Atlantic Steamship Company - грузовую и пассажирскую компанию с правами стыковки в ключевых портовых городах.

Руководители железной дороги попытались заблокировать сделку на антимонопольных основаниях, и Маклин был вынужден принять важное решение - сделать ставку на себя и свою грандиозную идею.

Маклин продал свою долю в McLean Trucking за 6 миллионов долларов (~58 миллионов долларов сегодня) и использовал деньги для покупки Pan-Atlantic.

Переименовав новую компанию в Sea-Land Industries, в 1956 году он приобрел два танкера времен Второй мировой войны и переоборудовал их для перевозки своих новых стандартизированных контейнеров.

Корабль Ideal X отправился в свой первый рейс в апреле 1956 года, перевозя 58 контейнеров Маклина из Нью-Джерси в Хьюстон.

Реинжиниринг процесса, который изменил мир - 5

С первым успехом Маклин начал маркетинговое турне, чтобы убедить ключевых игроков переосмыслить свою деятельность и перейти на контейнерные перевозки.

С более низкими транспортными расходами, более безопасным хранением и более дешевой страховкой он начал завоевывать клиентов.

Благодаря более низким затратам на рабочую силу портовые операторы тоже были рады нововведению.

Идея Маклина о "контейнеризации" штурмом захватила мир судоходства и логистики.

К концу 1960-х годов Sea-Land Industries имела более 27 000 контейнеров, 36 судов и работала в  30 крупнейших портах.

Маклин построил крупнейший в мире бизнес по перевозке грузов.

Реинжиниринг процесса, который изменил мир - 6

В 1969 году R. J. Reynolds приобрела Sea-Land Industries за 530 миллионов долларов (~3,8 миллиарда долларов сегодня).

Малкольм Маклин лично заработал 160 миллионов долларов (~1,1 миллиарда долларов сегодня) на продаже.

Его превращение из водителя грузовика в логистического магната было официально завершено.

Реинжиниринг процесса, который изменил мир - 7

Легенда об инновациях Малкома Маклина выходит далеко за рамки его личного успеха.

"Контейнеризация" способствовала быстрому расширению мировой торговли. Без нее современная глобальная экономика была бы просто невозможна, и «блокада» Суэцкого канала, возможно, никогда бы не произошла.

Малкольм Маклин умер в 2001 году в возрасте 87 лет, но его наследие продолжает жить.

Хорошего дня! заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis

Автор: TraPhro

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js