Многие люди задаются вопросом: «Можно ли написать программу на Си под KolibriOS?»
Ответ: «Да, можно!», и ниже я расскажу, как это сделать.
Для написания программы, нам понадобятся:
- Компьютер или виртуальная машина с KolibriOS (если у Вас не установлена KolibriOS, её можно скачать с нашего сайта). Напомню, что KolibriOS для работы требует минимум 8MB RAM и Pentium-совместимый CPU.
- Флешка (если Вы пишете код не в самой Колибри).
- Компилятор TCC (Tiny C Compiler). Сборку для Колибри (mini_c_dev) можно скачать на нашем форуме. Тема с обсуждением ktcc (Kolibri TCC) находится здесь: board.kolibrios.org/viewtopic.php?f=45&t=565
Немного теории
В KolibriOS существует два вида программ: оконные и консольные. Консольная программа пишется с использованием библиотеки console.obj. Сегодня мы напишем оконное приложение.
Оконное приложение состоит из функции main(), в которой есть специальный обработчик сообщений:
while(!0){
switch(_ksys_wait_for_event(10)){
case 2: return 0;
case 3:
if(_ksys_get_button_id() == 1)return 0;
break;
default:
//Здесь задаются команды, с помощью которых можно нарисовать окно.
break;
}
}
}
Сообщения бывают от клавиатуры, кнопок. Для удобства разработки, мы вынесем команды, которые отвечают за внешний вид окна, в отдельную функцию draw_window().
Теперь пришло время разобраться, как же нарисовать окно.
Рисование окна начинается с функции _ksys_window_redraw(1), и заканчивается _ksys_window_redraw(2). Для рисования окна, нужно воспользоваться функцией _ksys_draw_window (координата окна по х, координата окна по у, ширина, высота, цвет, тип окна и т.д.);
Типы окон:
0 — прозрачное;
1 — без скина, можно изменить размер;
2 — без скина, размер изменить нельзя;
3 — со скином, размер изменить можно;
4 — без скина, размер изменить нельзя.
И наконец, чтобы нарисовать текст, нужно воспользоваться: _ksys_write_text (координата х, координата у, тип шрифта, строка, длина строки);
Теперь можно приступить к самому коду
Писать программу можно прямо в КолибриОС. Открываем Tinypad, и пишем такой код:
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <kolibrisys.h>
#define FONT0 0
#define FONT1 0x10000000
char header[]={"Hello World!"};
#define BT_NORMAL 0
#define BT_DEL 0x80000000
#define BT_HIDE 0x40000000
#define BT_NOFRAME 0x20000000
void draw_window(){
_ksys_window_redraw(1);
_ksys_draw_window(100, 100, 300, 120, 0xaabbcc, 4, 0x5080d0, 0, 0x5080d0);
_ksys_write_text(50,30,FONT0, header, strlen(header));
_ksys_window_redraw(2);
}
int main(int argc, char **argv){
while(!0){
switch(_ksys_wait_for_event(10)){
case 2:return 0;
case 3:
if(_ksys_get_button_id() == 1)return 0;
break;
default:
draw_window();
break;
}
}
}
Теперь настало время компилировать!
Если вы писали код не в Колибри, сбросьте его на флешку вместе с компилятором. Например, я сохраню файл под именем hello.c.
Для людей, которые не могут установить Колибри, можно подключить флешку к виртуальной машине:
Для компиляции, откроем в консоли (Shell) директорию, где лежит компилятор, и введём такую команду
ktcc.kex <имя_исходного_файла> libck.a –o <имя_готовой_программы>
Если всё сделано правильно, мы увидим нашу программу в той же директории. Теперь её можно запустить.
И получим следующую картину:
Повторюсь, что обсудить ktcc (и программы для него) можно на нашем форуме.
Автор: Sasha_Pitenin