Пишем «Hello world!» для KolibriOS на C

в 13:31, , рубрики: kolibrios, Блог компании KolibriOS Project Team, колибри, операционные системы, метки: ,

Многие люди задаются вопросом: «Можно ли написать программу на Си под KolibriOS?»
Ответ: «Да, можно!», и ниже я расскажу, как это сделать.

Пишем «Hello world!» для KolibriOS на C

Для написания программы, нам понадобятся:

  • Компьютер или виртуальная машина с KolibriOS (если у Вас не установлена KolibriOS, её можно скачать с нашего сайта). Напомню, что KolibriOS для работы требует минимум 8MB RAM и Pentium-совместимый CPU.
  • Флешка (если Вы пишете код не в самой Колибри).
  • Компилятор TCC (Tiny C Compiler). Сборку для Колибри (mini_c_dev) можно скачать на нашем форуме. Тема с обсуждением ktcc (Kolibri TCC) находится здесь: board.kolibrios.org/viewtopic.php?f=45&t=565

Немного теории

В KolibriOS существует два вида программ: оконные и консольные. Консольная программа пишется с использованием библиотеки console.obj. Сегодня мы напишем оконное приложение.

Оконное приложение состоит из функции main(), в которой есть специальный обработчик сообщений:

while(!0){
                switch(_ksys_wait_for_event(10)){
                case 2: return 0;

                case 3:
                        if(_ksys_get_button_id() == 1)return 0;
                        break;

                default:
                //Здесь задаются команды, с помощью которых можно нарисовать окно.       
                break;
                }
        }
}

Сообщения бывают от клавиатуры, кнопок. Для удобства разработки, мы вынесем команды, которые отвечают за внешний вид окна, в отдельную функцию draw_window().

Теперь пришло время разобраться, как же нарисовать окно.
Рисование окна начинается с функции _ksys_window_redraw(1), и заканчивается _ksys_window_redraw(2). Для рисования окна, нужно воспользоваться функцией _ksys_draw_window (координата окна по х, координата окна по у, ширина, высота, цвет, тип окна и т.д.);

Типы окон:
0 — прозрачное;
1 — без скина, можно изменить размер;
2 — без скина, размер изменить нельзя;
3 — со скином, размер изменить можно;
4 — без скина, размер изменить нельзя.

И наконец, чтобы нарисовать текст, нужно воспользоваться: _ksys_write_text (координата х, координата у, тип шрифта, строка, длина строки);

Теперь можно приступить к самому коду

Писать программу можно прямо в КолибриОС. Открываем Tinypad, и пишем такой код:

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <kolibrisys.h>
#define FONT0           0
#define FONT1           0x10000000

char header[]={"Hello World!"};

#define BT_NORMAL       0
#define BT_DEL          0x80000000
#define BT_HIDE         0x40000000
#define BT_NOFRAME      0x20000000
    
    void draw_window(){
        _ksys_window_redraw(1);
        _ksys_draw_window(100, 100, 300, 120, 0xaabbcc, 4, 0x5080d0, 0, 0x5080d0);
        _ksys_write_text(50,30,FONT0, header, strlen(header));
        _ksys_window_redraw(2);
}	
int main(int argc, char **argv){

        while(!0){
                switch(_ksys_wait_for_event(10)){
                case 2:return 0;

                case 3:
                        if(_ksys_get_button_id() == 1)return 0;
                        break;

                default:
                        draw_window();
                        break;
                }
        }
}

Теперь настало время компилировать!

Если вы писали код не в Колибри, сбросьте его на флешку вместе с компилятором. Например, я сохраню файл под именем hello.c.
Для людей, которые не могут установить Колибри, можно подключить флешку к виртуальной машине:

image

Для компиляции, откроем в консоли (Shell) директорию, где лежит компилятор, и введём такую команду
ktcc.kex <имя_исходного_файла> libck.a –o <имя_готовой_программы>

Если всё сделано правильно, мы увидим нашу программу в той же директории. Теперь её можно запустить.
И получим следующую картину:

image
Повторюсь, что обсудить ktcc (и программы для него) можно на нашем форуме.

Автор: Sasha_Pitenin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js