Привет!
Пишу — потому что нужна помощь Сообщества.
Меня зовут Александр Лемех. Я являюсь руководителем Лаборатории развития робототехники Механико-машиностроительного института УрФУ. 6 лет назад для меня стало очевидным — что будущее за робототехникой и автоматизацией. С тех пор начал заниматься этим направлением.
Вначале мы с друзьями-единомышленниками организовали Клуб по развитию робототехники в Уральском федеральном университете, потом я стал в университете преподавать дисциплину «Промышленные роботы» и другие, 2 года назад удалось основать Лабораторию развития робототехники Механико-машиностроительного института УрФУ.
Видео о нашей лаборатории:
Несколько лет мы с коллегами вели клуб по робототехнике в Гимназии «Менталитет», г. Екатеринбург. Из этого опыта возникло понимание, что нужно качественное массовое образование по этой теме.
Сейчас в планах открыть специальность магистратуры, а затем и бакалавриата по мехатронике и робототехнике на мехфаке УрФУ.
С учетом веяния времени решили, что нужно делать электронные курсы — доступные всем, в любом месте, в любое время.
Для этого мы с группой энтузиастов разработали проект по созданию базового набора результатов обучения, нужных для минимального образования в области робототехники. Затем разложили их на курсы — получилось, что для того, чтобы сделать электронную учебную программу по робототехнике в течение 4 лет нужно сделать 28 электронных курсов.
Вначале испугались, потом решили — глаза боятся, руки делают.
В прошедшем году мы впервые примерили на себя роль разработчиков электронных курсов.
Мы весь год пытались освоить это новое направление. Что-то получается, но мы точно знаем, чтобы сделать стоящую вещь — нужно отношение заинтересованных людей.
В данный момент мы заканчиваем работу над крупным проектом Интернет тест-драйв направление Hi-Tech «Мехатроника и робототехника» (http://openedu.urfu.ru/courses/UrFU/i-testdrive_01/2014/about),
который объединяет несколько частей разных электронных курсов, которые мы делали в этом году: 3д-моделирование и черчение в SolidWorks, Электроника на Ардуино, Программирование в ROS, Летающие роботы и другие.
В Уральском федеральном университете возникла идея — дать возможность школьникам и студентам младших курсов пройти вводный курс по робототехнике и мехатронике. После долгого обсуждения главного направления вводного курса, мы выбрали один из проектов, реализуемых в нашей лаборатории — «Канатоход». «Канатоход» — это роботизированный комплекс для диагностики высоковольтных воздушных линий электропередачи
Предлагаем школьникам и всем желающим в рамках электронного курса вместе с нами включиться в доработку летающего робота.
Решили взять один из наших актуальных проектов — роботизированный комплекс для диагностики высоковольтных воздушных линий электропередачи «Канатоход».
Видео о проекте:
Нам интересно втянуть школьников в совместную разработку. Мы ставим им наши актуальные задачи, над которыми сами трудимся — например, разработать алгоритм обработки данных лазерного сканера
для построения 3д-карты или доработку алгоритма автономной стыковки летающего робота с грозотросом или силовым проводом линии электропередачи.
Вот ссылка на установочное видео:
Цель проекта «Hi-Tech-ДРАЙВ» — создание познавательной и профессиональной мотивации к техническим специальностям через изучение электроники, программирования и робототехники, направленный на освоение базовых принципов работы с конструированием, электроникой и программированием.
Выполняя проект, участники познакомятся с основами конструирования и программирования роботов, научатся управлять ими с использованием дистанционных технологий.
Форма работы — проектная работа в группах, нацеленная на создание гибрида летающего и мобильного робота для выполнения инженерной задачи: диагностика высоковольтных воздушных линий электропередач. Группа должна будет доработать 3д-модель реального роботизированного комплекса, сделать проект нового узла или детали, написать программу управления летающим роботом, посчитать экономику и издать рекламную брошюру.
Продуктом работы будет доработанный реальный роботизированный комплекс, его 3д-модель, электронная схема, программа автономного управления роботом воздушного базирования – беспилотным коптером, разработанная в специальном симуляторе на сайте проекта.
По итогам работы лучшие участники получат сертификат на прохождение электронных курсов по робототехнике УрФУ и все участники будут приглашены на экскурсию в лабораторию робототехники УрФУ с возможностью управления настоящими роботами.
Обращаюсь к Сообществу — помогите сделать действительно крутой курс! Прошу неравнодушных записаться на сайте openedu.urfu.ru/courses/UrFU/i-testdrive_01/2014/about,
вместе с нашими школьниками пройти его — выявить ошибки, понять как их можно исправить.
И как сделать действительно полезный ресурс для профессиональной ориентации и совместной разработки. Уверен, интересно будет не только школьникам.
Сделаем качественное образование по робототехнике вместе.
Роботы — это ваше будущее!
Автор: FutureLab