OpenShot — один из самых качественных полноценных нелинейных видеоредакторов на платформе Linux. Его создатель Джонатан Томас, начиная разработку в 2008 году, хотел создать простой, понятный, и в то же время мощный и стабильный редактор. И, как мне кажется, ему это удалось. В OpenShot есть всё, что нужно, и ничего лишнего. Он молниеносно быстр и предельно прост. Трудно придумать что-то лучшее для эпизодического редактирования несложных проектов.
Последние два года Джонатан Томас посвятил созданию совершенно нового движка на C++, который опирается на кроссплатформенные библиотеки работы с мультимедиа — FFmpeg, LibAV, JUCE audio library, ImageMagick. Новый интерфейс редактора будет основан на HTML5 и WebKit, что позволит с лёгкостью создавать любые мыслимые темы и скины. И одна из главных «фишек» OpenShot — 100% функционала видеодвижка будет доступно через Python API. Думаю, для тех, кому что-то говорит слово AviSynth, не надо объяснять, насколько это круто.
Чтобы закончить работу к ноябрю-декабрю этого года, Томас запустил кампанию на Кикстартере. Цель достаточно скромна — 20 000$, и почти половина денег уже собрана. Код OpenShot будет опубликован под лицензией GPLv3.
Новый движок OpenShot позволит плавно менять практически любые параметры видео и аудио (от громкости и яркости до скорости и направления воспроизведения) с помощью кривых Безье. Композитинг и обработка видео будут использовать GPU, пока что поддержка графических карт реализована не полностью — её дальнейшее расширение может стать одной из дополнительных целей кампании, если удастся собрать намного больше денег, чем запланировано.
Стабильность работы остаётся одним из приоритетов. И пока что результаты довольно неплохие — на одиннадцатой ежегодной конференции Linux Expo в Калифорнии интерактивное демо нового движка OpenShot (хрома-кей + несколько слоёв видео 1080p в реальном времени) безупречно проработало 9 часов без перерыва.
Ну и, наконец, Python API. Программный интерфейс позволит использовать OpenShot в качестве программируемого фреймсервера и создавать на его основе практически любые приложения для работы с видео. Вот пример использования API:
r = openshot.Reader("Video.webm")
r.GetFrame(300).Save("Frame.png")
r.GetFrame(400).Display()
r.Close()
До сих пор на платформе Windows было на удивление мало приличных открытых или хотя бы просто бесплатных видеоредакторов для обычных людей, а не для профессионалов или энтузиастов. Кроме Windows Movie Maker, который трудно назвать приличным, и VirtualDub, который трудно назвать редактором, сходу ничего в голову не приходит.
Даже недавно ставший бесплатным Lightworks — безусловно, очень приличный и мощный редактор, с двадцатилетней историей и множеством проектов голливудского уровня, не сильно меняет ситуацию, так как его находят достаточно сложным и непривычным даже опытные монтажёры. Всё-таки это профессиональный инструмент. Кстати, Lightworks уже тестирует обещанную версию для Linux. Пока что тестирование проходит в закрытом режиме и только на 64-битных платформах.
Автор: ilya42