Привет! В момент разгара битвы бабла со злом, мы объявляем о выпуске очередной версии нашей операционной системы. Совпадение? Не думаем!
В этом выпуске — поддержка новых API, возвращение доктора Ватсона, баги с фантастическими историями.
Скачать установочные образы | Пресс–релиз | Список изменений | TL;DR | Тесты и список регрессий
Итак, начнем с главного! Именно в релизе 0.4.8 впервые официально активирована экспериментальная возможность запуска приложений, написанных для платформы NT6+ (Vista, Windows 7, 8, 10). Поддержка реализована путем дальнейшего развития специальной прослойки для обеспечения совместимости и внесения дополнительных изменений в Kernel32, NTDLL и LDR, в том числе речь идет о механизме подмены корневого манифеста и маскировки доступности API. Навороченные программы вы, конечно, врядли запустите, но список поддерживаемых приложений значительно расширился!
И еще хотим раскрыть небольшой большой секрет, что в ближайшее время (мы надеемся) проект начнет выпуск работоспособных 64–битных сборок операционной системы.
С этого момента в состав дистрибутива включён инструмент, аналогичный DrWatson32, позволяющий в случае краха приложения, сохранить файл с логом состояния на рабочий стол. В логе отражены данные, полезные для диагностики критических ошибок, например, списки загруженных модулей и потоков, трассировки стека, дампы и сведения о состоянии регистров. Это упростит тестерам отправку баг-репортов связанных с критическими сбоями приложений.
Пьером Швейцером было устранено несколько проблем в системе управления кэшем Common Cache (один из обнаруженных в процессе и устраненных багов был внесен аж 17 лет назад) и загрузчике Freeloader, что позволило вновь обеспечить загрузку на системах с 96 Mb RAM.
Так же в системе управления кэшем Пьером была добавлена поддержка упреждающего чтения (Read Ahead) и отложенной записи (Lazy Writing).
Были решены проблемы с инициализацией в некоторых играх, проявляющиеся при использовании родных графических драйверов. Также устранены искажения цветов в приложениях, использующих DirectX.
В комплект базовой поставки добавлены виртуальные драйверы CD–ROM и флоппи–привода. И наконец-то устранены проблемы, которые мешали загрузке ReactOS на очень старом оборудовании и в виртуальных машинах с подключенным пустым флоппи–приводом.
Драйвер CDFS (CD–ROM file system) был заменён на оригинальную реализацию от Microsoft, код которой был открыт под лицензией MS–PL. В ходе рецензирования произошел уникальный случай — разработчики ReactOS нашли ошибку в коде Microsoft и выслали исправление.
Добавлен новый драйвер NTFS с начальной поддержкой записи (поддержка записи все еще недоработана, но для тестирования может быть включена через реестр);
Внесены различные улучшения оболочки Explorer — автоскрытие и блокировка панели задач, уведомления системного лотка, мониторинг иконок активных приложений в системном лотке, отлажены операции удаления и переименования папок, выделения множества файлов на рабочем столе.
Как обычно, осуществлена синхронизация с со свежей кодовой базой Wine 3.0 и обновлены версии сторонних компонентов: Freetype 2.9, Ext2 0.69, uniata v0.46e5, libxml2 2.9.7, libmpg123 1.25.8, libtiff 4.0.9, libxslt 1.1.32, libjpeg 9c, libpng 1.6.34.
Немного скриншотов из твиттера:
1.Оргазм перфекциониста
2. Запуск на реальном железе
3. Японский опыт и Otter-браузер
На закуску, Вадим Галянт подготовил экспериментальные сборки дистрибутивов с обновленным USB–стеком.
Ждем ваших впечатлений и баг-репортов, друзья! Также не забывайте, что вы можете помочь проекту, просто поставив ему звездочку на гитхабе!
Автор: Jeditobe