«Здравствуйте! У меня Тойота Королла с мультимедийной системой, правами на которую вы обладаете. Мне нужен совет, как использовать GPS...», — так начинается одно из писем, которое в последнее время получил Дэниель Стенберг.
Хорошо быть автором популярной open source программы. Вас уважают. Если захочется устроиться на работу в коммерческую компанию, то не нужно писать резюме. Код программы открыт и говорит сам за себя. Да и вообще open source — это огромный плюс в карму. Вы можете познакомиться и поговорить с замечательными людьми, которым противно общаться с «пиджаками» из корпораций. А с вами они будут на равных.
Но у популярности есть определённые проблемы. Иногда очень неожиданные. Например, автор известной программы cURL сейчас получает письма от расстроенных автовладельцев, у которых возникли проблемы с информационно-развлекательной системой автомобиля и навигатором. С чего вдруг?
Ларчик открывается просто. По требованию лицензии cURL адрес электронной почты Стенберга указан на странице "About" информационно-развлекательной системы автомобиля, в которой используется программный код cURL, или в списке контактной информации и на тому подобных страницах. Дэниель подозревает, что иногда это единственный адрес, который там указан!
Обычные автовладельцы не имеют понятия, что такое cURL и кто такой Дэниель, но считают своим правом написать жалобу по адресу, который указан на экране в машине. В каком-то смысле их можно понять. Но ситуация не становится от этого менее смешной.
cURL — это свободная кроссплатформенная служебная программа командной строки предназначенная для копировании файлов по разным протоколам с синтаксисом URL. Автором является Дэниель Стенберг. Он же является обладателем всех прав. Адрес электронной почты daniel@haxx.se
указан в тексте лицензии cURL, которая является производной от стандартной лицензии MIT. cURL действует как автономная обёртка для библиотеки libcurl. В свою очередь, libcurl используется, чтобы обеспечить возможность передачи файлов многочисленным приложениям в системе.
Вы спросите, каким образом код программы cURL попал в автомобильный компьютер? Ну, вы просто не знакомы с «фаршем» современных машин. Это настоящие компьютеры на колёсах, в том числе с сетевой функциональностью. В частности, cURL является частью стандартного пакета установки автомобильного софта GenIVI и Tizen, а также идёт в комплекте со многими другими программными пакетами.
Вряд ли Дэниель Стенберг мог предполагать в 1997 году, когда выпустил первую версию cURL, что через двадцать лет его программа будет установлена в миллионах автомобилей по всему миру. Но так получилось.
И теперь ему приходится с этим жить: «Обычно это не слишком затрагивает мою повседневную жизнь, — пишет он. — Конечно, меня волнуют сотни миллионов установок cURL в мире, но компании-поставщики обычно не связываются со мной, а cURL пока работает чрезвычайно стабильно, так что не многие из этих людей появляются в баг-трекере или списке почтовой рассылки (а если появляются, то не рассказывают, где они живут и над чем работают).
Автовладельцы же не обращаются в баг-трекер или список почтовой рассылки, а пишут лично Стенбергу. У себя в блоге Дэниель опубликовал три лучших перла из полученных недавно писем.
13 ноября 2016 года
Здравствуйте, сэр
У меня Авалон 2016
По поводу аудиоплеера, почему там задержка между звуком и видео, если подключаться по Bluetooth, и как это исправить
5 ноября 2016 года
Здравствуйте,
У меня на новом Форд Мондео установлена навигационная система FM5T-19H449-FC Europe F4 c SD Card.
Я могу прочитать карту, но не могу записать на неё. Я хочу добавить на карту некоторые точки в навигатор. Можете помочь мне сделать это?
5 ноября 2016 года
Здравствуйте,
У меня Тойота Королла с мультимедийной системой, правами на которую вы обладаете.
Мне нужен совет, как использовать GPS.
Сейчас я не могу пользоваться и не вижу карт.
И я хочу знать, как добавить еврейский язык.
Дэниель Стенберг с сожалением признаётся, что редко отвечает на эти письма. Просто потому что автор cURL не знает, чем помочь несчастным автовладельцам. За годы он чётко понял, что попытка объяснить пользователям, что такое лицензия open source, и почему он не имеет отношения к используемому продукту, отнимает слишком много времени и сил.
Даже не понятно, куда можно перенаправить такие письма. Обычно у автопроизводителей отсутствуют специальные отделы, которые могут отвечать пользователям на такие «ламерские» вопросы по программному обеспечению. Разработчики стороннего программного обеспечения тоже не всегда оказывают техническую поддержку по телефону и электронной почте. Например, куда писать тому же владельцу Короллы, которому нужен «еврейский язык» в навигаторе? Вероятно, в компанию Toyota писать бессмысленно.
Сам Стенберг разумно рассуждает по этому поводу: «Если сами эти люди не могут найти адрес, куда писать, я должен сделать это? Они говорят о различных моделях машин, разных устройствах и производителях. Мне придётся искать адреса, куда перенаправить письма, объяснять ситуацию и т.д.».
Радует, что Стенбергу не пришлось ещё столкнуться с угрозами от странных личностей, как автору веб-сервера thttpd. Его контакты пострадавшие эвакуаторы (ребята, которые занимаются эвакуацией автомобилей — высококонкурентный, полубандитский бизнес) нашли по ссылке внизу веб-страницы на русскоязычном хакерском форуме, где хакеры опубликовали список взломанных сайтов. Это вообще классика жанра.
Всё равно непонятно, что делать Дэниелю Стенбергу в такой ситуации. Менять адрес электронной почты — не вариант.
Автор: alizar