Основатель «ВкусВилл» верит в смещение fmcg-ритейла в онлайн, а экс-топ «Азбуки» ждёт всех обратно в магазины

в 12:32, , рубрики: Азбука вкуса, онлайн-ритейл, Текучка, метки: , ,

Онлайн-вынужденная мера, считает экс-президент сети «Азбука Вкуса» Владимир Садовин и не верит в то, что «мир не будет прежним». Мир будет таким же, как до пандемии, а торговля будет происходить в основном оффлайн.

Да, онлайн-продажи продуктов, конечно, выросли, но это произошло вынужденно. Как только ситуация нормализуется, мы считаем, половина этого прироста отвалится. Остальные покупатели вернутся в офлайн.

Люди нуждаются в эмоциях, а далеко не все эмоции можно получить через интернет. Покупка продуктов питания — это тоже эмоции. Ты же должен посмотреть рыбе в глаза, прежде чем ее купить и съесть, а не просто выбирать по картинке в интернете.

Доставка готовых блюд из ресторанов, по его сведениям, «не пошла», потому что люди не доверяют ресторанам и хотят готовить сами. Тем временем, за весну 2020 года СМИ не раз сообщали о бурном росте рынка доставки готовой еды и о готовности россиян экспериментировать с такими заказами.

Выросла и популярность доставки готовой еды из ресторанов: в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области доля тех, кто заказывает ее хотя бы раз в неделю, выросла с 18% в ноябре 2018 года до 33% в феврале 2020-го. При этом треть из них предпочитают делать заказ напрямую из ресторана по телефону, 23% и 20% — через приложения Delivery Club и «Яндекс.Еда» соответственно, а оставшаяся доля опрошенных — через другие сервисы. По данным аналитиков, 40% респондентов готовы платить за доставку всего 50−100 руб., а более чем половина из них готовы согласиться только на бесплатную доставку либо считают, что она должна быть таковой.

Цифровой скептицизм Садовина может быть связан со спецификой его нынешнего бизнеса -- сети кулинарных студий Culinaryon.

Основатель «ВкусВилл» Андрей Кривенко рассказал, что выручка от продаж через онлайн у них за время карантина выросла с единиц процентов до 12%. Он считает, что произошла глобальная перемена в потребительской психологии: люди не верили, что при заказе через интернет можно получить свежие качественные товары, а теперь поняли, что можно.

У «ВкусВилл» за время карантина закрылись около 60 магазинов, «примерно треть из них -- навсегда». Планов по открытию оффлайновых магазинов у компании пока нет.

По статистике всех продуктовых ритейлеров, за время карантина одновременно выросли продажи продуктов для здорового образа жизни и алкоголя. Россияне стали чаще приобретать алкоголь в крупной таре и показали интерес к напиткам, из которых можно делать коктейли. Продажи спортивных товаров и инвентаря тоже резко возросли.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js