Сервис для бронирования отелей Oktogo привлек $5 млн инвестиций, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора и основателя компании Марину Колесник. Сделка была закрыта в декабре 2014 года, уточняют «Ведомости».
Около $4 млн в сервис вложил польский фонд MCI Management. В раунде приняли участие текущие инвесторы, от них Oktogo получил $1 млн. Акционерами Oktogo, по информации «Ъ», являются на сегодня Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech, «ВТБ Капитал» и Victor Sazhin Group. Фонд MCI Management по результатам сделки получил в Oktogo долю менее 10%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванный источник, близкий к сервису. Представители компаний, участвующих в сделке, отказались комментировать распределение долей среди инвесторов.
Большая часть бронирований (70%) на Oktogo — «внутрироссийские и это изменение тренда», пояснила «Ъ» Колесник. Поэтому привлеченные инвестиции планируется направить на увеличение рыночной доли и маркетинг в России и странах СНГ:
Хотя сейчас в целом непростая экономическая ситуация, для онлайн-туристической отрасли это хорошее время: ориентированные на выездной туризм агентства уходят с рынка — это неплохая возможность особенно для тех, кто сфокусирован на внутреннем рынке
— приводит «Ъ» слова Колесник.
Гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев скептически смотрит на подобные планы Oktogo: $5 млн на маркетинговые нужды — довольно немного и вырученная сумма денег с большей вероятностью уйдет на поддержание операционной деятельности онлайн-турагентства, приводят его слова «Ведомости».
Представитель компании заверил Roem.ru, что у Oktogo достаточно средств на операционные расходы, поэтому новые инвестиции помогут больше вкладывать именно в маркетинг и продажи.
В венчурном фонде Mangrove Capital Partners, в чьем портфеле уже находятся интернет-компании Oktogo и KupiVIP, подтвердили свое участие в очередном раунде инвестиций. Mangrove отмечает стабильный рост на российском туристическом рынке, что идет на пользу, ориентированному на путешествия внутри страны Oktogo, рассказал представитель фонда.
За месяц на Oktogo происходит 20−25 тыс. бронирований. Проект зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента в размере 10−20%. Финпоказатели компании и ее оценку в ходе раунда Марина Колесник не раскрывает, утверждая, что по итогам 2014 года выручка Oktogo увеличилась на 96%. В текущем году Oktogo планирует вырасти еще на 80−90%, добавила она.
— пишет «Коммерсант».
Представитель компании ушел от ответа на вопрос Roem.ru, является ли сервис сегодня прибыльным: «Сервис находится на грани самоокупаемости. На это влияют колебания курса рубля к западным валютам», рассказали в Oktogo. Приобретение Travel.ru помогло компании нарастить продажи, в том числе от бронирования отелей, добавили в компании.
CEO Aviasales Макс Крайнов пояснил Roem.ru, что $5 млн — вполне подходящая сумма для увеличения доли на внутреннем рынке, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, хотя «рекламы на Первом канале точно не получится», отметили в Aviasales:
Сейчас, когда мы видим рост после январского затишья, вливания в операционный капитал могут помочь компаниям закрепиться на рынке. Более того, такие инвестиции — это реальный шанс увеличить долю, особенно в условиях растущего внутреннего туризма
«Oktogo — здоровая и успешная компания с четким видением будущего», рассказал «Ведомостям» представитель MCI Матеуш Сабак. И если нынешние инвестиции принесут MCI ожидаемые результаты, то фонд может дополнительно инвестировать в Oktogo $3 млн. Сам Oktogo заявляет на своем сайте, что является одним из лидеров онлайн-агентств.
На сегодняшний день компания Oktogo, основанная в 2010 году, привлекла более $31 млн инвестиционных средств. Oktogo.ru посещает более 1 млн уникальных посетителей ежемесячно. По данным консалтингового агентства PhoCusWright, на которые ссылается компания, рынок российского онлайн-туризма оценивался в $10 млрд в 2013 году. Основатель PhoCusWright Филипп Вульф (Philip Wolf), при этом, является членом совета директоров Oktogo.ru.