Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке

в 8:05, , рубрики: Блог компании ГК ЛАНИТ, инженерные системы, Ланит, Офисы IT-компаний

В конце 2017 года группа компаний ЛАНИТ закончила один из самых интересных и ярких проектов в своей практике — Дилинговый центр Сбербанка в Москве.

Из этой статьи вы узнаете, как именно «дочки» ЛАНИТ оборудовали новый дом для брокеров и уложились в рекордно короткие сроки.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 1

Источник

Дилинговый центр относится к проектам «строительство «под ключ»». У Сбербанка уже был собственный дилинг-центр. Он располагался в бизнес-центре «Романов двор», между метро «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Аренда оказалась слишком высокой, поэтому руководство Сбера решило перевезти трейдеров на свою территорию: в головной офис на Вавилова, 19. Однако помещения для начала нужно было спроектировать и переоборудовать, чтобы брокеры могли продолжить работать в первый же день после переезда.

Перед началом работ специалисты компании JP Reis (эксперты в области построения дилинговых центров за рубежом) провели аудит объекта, проанализировали проект. Они предложили банку продлить аренду офиса в центре еще на полгода. Консультанты не поверили, что подрядчики справятся за такой короткий срок — семь месяцев.

Проект достался компании из нашей группы — «ИНСИСТЕМС». Она стала генеральным подрядчиком. Её специалисты выполнили комплексное проектирование, общестроительные и отделочные работы, установили системы энергоснабжения, пожарной и общей безопасности и механические системы (общеобменная вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение, отопление, водоснабжение и канализация).

ИТ-инфраструктуру в дилинг-центре необходимо было создавать с нуля. Для этой работы «ИНСИСТЕМС» решила привлечь «ЛАНИТ-Интеграцию». Вместе с компанией над ИТ-системами работали ещё девять подрядчиков. Проект стартовал в июне 2017 года.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 2

Вот, что было до начала работы на этаже, где должен был расположиться дилинг-центр. Почти пустое помещение: пара зон для переговорных, выгороженных мебельными стенками, никакого кабеля или рабочих мест.

Дата сдачи проекта — 5 декабря. В этот день заканчивалась аренда площади в центре столицы. Трейдерам нужно было переезжать на новое место. Торговля на рынке не терпит простоя, потому что каждая минута бездействия стоит денег (часто очень больших).

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 3
Что такое дилинг-центр и зачем он нужен?
Дилинговый центр – это финансовая площадка, которая является посредником между клиентом и мировым валютным рынком. Если клиент хочет купить или продать финансовые активы, он обращается к брокеру, который торгует на специально оборудованной площадке. Именно на этой площадке совершаются коммерческие сделки в реальном времени. В современных дилинговых центрах торговля происходит на компьютерах со специализированным ПО.

По техзаданию на объекте нужно было установить 12 ИТ-систем. «ЛАНИТ-Интеграция» спроектировала большинство из них, кроме TraderVoice, IP-телефонии и системы унифицированных коммуникаций.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 4

На этапе проектирования специалисты генерального подрядчика и интегратора тщательно продумали план-графики выполнения работ, поставок оборудования, синхронизировали всё это между собой. Однако всё равно столкнулись с трудностями.

  • На двадцать пять этажей в здании оказался один грузовой лифт, и очень часто он был занят. Поэтому приходилось использовать его рано утром и вечером, после окончания рабочего дня.
  • Были ограничения по габаритам для машин, которые могли проехать в зону погрузки/разгрузки. Из-за этого оборудование перевозилось маленькими партиями на небольших грузовых автомобилях.

Техническая часть

Работа в дилинг-центре разделилась на шесть зон. Оформить предстояло:

  • торговый зал в формате open space;
  • помещения для тех подразделений, которые поддерживают работу трейдеров;
  • кабинеты руководителей;
  • переговорные помещения;
  • ТВ-студию;
  • ресепшен.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 5

При планировании работ компании столкнулись с несколькими особенностями проекта.

  • Высокая надежность работы всех инженерных систем

Размер каждой сделки достаточно высок, поэтому простой даже в несколько минут может привести к упущенной прибыли в сотни миллионов долларов. Такие условия накладывали дополнительную ответственность при проектировании инженерных систем.

  • Внимание к дизайнерским решениям

Заказчик хотел не только высокотехнологичный, но и красивый дилинг-центр, от взгляда на который будет вау-эффект. Сначала торговый зал оформили в тёмные тона. Потом заказчик решил, что помещение должно быть светлым. Команда «ЛАНИТ-Интеграции» срочно перезаказывала оборудование, а «ИНСИСТЕМС» выпустил с десяток решений по оформлению интерьера.

  • Высокая плотность размещения сотрудников

На площади в 3600 кв. м должны были разместиться 268 рабочих мест, на которых предстояло установить 1369 ПК и 2316 мониторов.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 6

Схема зала дилингового центра

У каждого трейдера на столе было от трёх до восьми ПК и до двенадцати мониторов. Когда их выбирали, учитывался каждый сантиметр габаритов и ватт тепловыделения. Например, остановились на модели монитора, который выделял на 2 ватта меньше тепла, чем ближайший конкурент. Похожая ситуация была с системным блоком. Выбрали тот, что на полтора сантиметра меньше.

Тепло

Обычные сплит-системы установить не получилось. Во-первых, они не справились бы с таким количеством энергии без угроз здоровью для дилеров. Во-вторых, в торговом зале стеклянная крыша, сплит-системы некуда девать.

Был вариант с подачей охлажденного воздуха через пространство фальшпола, но учитывая плотность рассадки и конструктивные ограничения существующего здания от этого варианта пришлось отказаться.

Изначально «ИНСИСТЕМС» делал проект по технологии BIM. Соответствующая модель была использована для математического моделирования процессов тепломассопереноса в зоне атриума.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 7

BIM-проектирование торгового зала дилинг-центра в Autodesk Revit

За несколько месяцев было проработано с десяток вариантов распределения воздуха, мест размещения и типов климатических устройств. В итоге мы нашли оптимальный вариант, предоставили заказчику карту распределения потоков воздуха и температур, наглядно обосновали наш выбор.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 8

Математическое моделирование процессов тепломассопереноса (CFD-моделирование). Вид на торговый зал.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 9

Торговый зал, вид сверху

Вентиляционную установку разместили по периметру торгового зала, на балкончике и в атриуме. Так, за оптимальный климат в атриуме отвечают:

  • центральные кондиционеры с 50% резервом, полным циклом обработки воздуха и очисткой в секции обеззараживания;
  • VRV-системы с возможностью работы в режиме охлаждения и обогрева;
  • рециркуляционные системы обдува атриума для защиты от конденсата и избыточных теплопотерь.

Распределение воздуха в помещении выполнено по схеме «сверху-вверх».

Кстати, в атриуме «ИНСИСТЕМС» ждала ещё одна головоломка. Нужно было оградить рабочие места трейдеров от прямого солнечного света, мешающего работе, в пространстве полностью остекленного помещения. Металлоконструкции атриума были изначально спроектированы с расчётом на нагрузку от стёкол и снега. Эксперты компании обследовали постройку и помещение. В итоге было найдено решение без усиления существующих конструкций. Под остеклением установили пять баффлов (треугольные стальные формы, обшитые декоративной тканью). Они одновременно выполняли четыре важные функции:

  • служили экраном от солнечных лучей;
  • позволяли прятать в своем пространстве инженерные коммуникации;
  • дали возможность правильным образом встроить акустическое оборудование;
  • стали декоративным украшением помещения.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 10

Монтаж баффлов в зоне атриума

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 11

Баффлы (конструкция на потолке)

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 12

Баффлы, вид сверху

Электричество и свет

Для бесперебойного обеспечения объекта электроэнергией 24 часа в сутки 7 дней в неделю компания «ИНСИСТЕМС» установила дизель-генераторную установку и источники бесперебойного питания. Подключение рабочих мест трейдеров к электропитанию выполнено по двум взаимно резервируемым линиям. ИБП рассчитаны на автономную работу до 30 минут в нормальном режиме и 15 минут в аварийном режиме, когда выходит из строя один ИБП.

В дилинг-центре работает интеллектуальная система освещения. Она управляется по специальному протоколу Dali и имеет множество сценариев освещения рабочего пространства. Технология позволяет выполнить индивидуальную плавную настройку яркости для каждого рабочего места. Есть энергосберегающий режим, когда яркость уменьшается при достаточном солнечном свете или в нерабочие часы. Датчики присутствия распознают людей в помещении и автоматически управляют светильниками.

Структурированная кабельная система

Для организации передачи данных в дилинге организовали СКС с интеллектуальным мониторингом пяти тысяч портов. В серверной, как и во всем дилинг-центре, было очень мало места. Однако «ИНСИСТЕМС» всё же удалось вписать в это пространство компактные коммутационные шкафы (шириной 800 мм, глубиной 600 мм) и аккуратно распределить в них 10 тысяч кабелей. Был еще вариант с использованием открытых стоек, но по соображениям безопасности различные сети должны были физически изолироваться друг от друга и размещаться в разных шкафах с контролем доступа.

Противопожарные системы

Команда группы компаний ЛАНИТ находилась на действующем объекте и вынуждена была вмешаться в его работу. Например, специалисты «ИНСИСТЕМС» занимались противопожарной системой всего здания.

Корпус, где расположился дилинговый центр, имеет общие эвакуационные пути с остальными корпусами. Количество сотрудников увеличилось, в связи с чем пришлось проверять возможность безопасной эвакуации в новых условиях. Кроме того, противопожарные системы объединили с аналогичными системами в других корпусах для совместной работы. Это было обязательным требованием. Все эти факторы потребовали разработать и согласовать в МЧС специальные технические условия (СТУ) — документ, который определяет требования по пожарной безопасности для конкретного объекта.

Конструктивные решения

Оборудование дилингового центра требовало учесть уровень нагрузки на конструктив здания. Дилинговый центр увеличил количество постоянных рабочих мест более, чем в 2 раза. Практически пустовавшая раньше кровля оказалась на 60% заставлена тяжелым оборудованием (наружные блоки кондиционеров, вентустановки, компрессорно-конденсаторные блоки, трубопроводы, воздуховоды и т.п.). Наши специалисты обследовали состояние конструкций и сформировали отчет. Далее были выполнены поверочные расчеты. Усилили конструкции здания, добавили балки и колонны в местах, где прочность существующих конструкций была не достаточной (зоны примыкания консолей, места под оборудованием на кровле, серверные комнаты).

Рабочее место трейдера

У каждого трейдера на рабочем месте по 25 электрических розеток и 12 розеток структурированной кабельной системы. Под фальш-полом нет ни сантиметра свободного места, повсюду кабель.

Отдельно стоит рассказать о столе трейдера. Он стоит 500 тысяч рублей. Офисное кресло сделано итальянским дизайнерским ателье Pininfarina, которое, например, работало над дизайном Alfa Romeo и Ferrari.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 13

Цифровая модель рабочих мест двух трейдеров. Специалисты отделены друг от друга стенами мониторов.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 14

Клавиатура у трейдеров тоже особенная. В неё встроены KVM-свитч. Он помогает переключаться между мониторами и ПК. Также в клавиатуре есть механические и сенсорные клавишные блоки. Они нужны для того, чтобы специалист быстро с помощью клавиш, например, могли подтвердить, отменить операцию.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 15

Источник

Ещё на столе у трейдера есть телефон. Он отличается от тех, которые используем мы. В дилинговом центре используют модели повышенной надежности с трехкратным резервированием по питанию, двукратным резервированием по сети. Можно использовать две трубки, выносной микрофон для громкой связи и беспроводную гарнитуру. Бонус: у трейдера есть возможность слушать ТВ-каналы через одну из трубок. Обычно в дилинг-центре громко, поэтому воспринимать информацию с ТВ именно так — очень удобно.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 16

Кстати, о системе телевидения. По периметру в дилинге висят два светодиодных экрана — 25 и 16 метров каждый. В сумме это самые длинные панели в мире с шагом пикселя 1,2 мм. По характеристикам такие же экраны в медиацентре парка «Зарядье», но там они меньше. Особенно красиво, что у экранов в дилинг-центре плавные углы. На углах панель имеет плавный переход.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 17

Огненный шар пробегает по углу во время тестового включения

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 18

Ещё пару слов о менее масштабных внедрениях. ЛВС разделена на три различных сегмента: общий банковский, закрытый банковский и сегмент CIB, где расположены сами дилерские системы. Все печатные устройства оснащены функцией контроля доступа. То есть если трейдер хочет что-то распечатать, он отправляет задание на печать, подходит к принтеру, потом подносит карточку сотрудника и получает именно тот документ, который он отправил на печать.
В дилинг-центре очень громко. Шумоподавляющие панели в open space разместить нельзя, перегородки решили не ставить (мало места, не сочетаются с дизайном). Решили внедрить систему маскирования фонового шума (генерация звуковых волн на определенных частотах). По всем частотам накладывается розовый шум и разговоры, выкрики, возгласы маскируются.

В торговом зале регулярно проходят выступления, репортажи и интервью. Работает множество иностранных дилеров. Для этого сделали комнату синхронных переводчиков.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 19

В телевизионной студии можно снимать репортажи, вести прямой эфир. Качество картинки подходит для федеральных каналов.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 20

«ИНСИСТЕМС» сдала  проект в декабре. Как и было запланировано — 5-го числа. Аудиторы из JP Reis (не верили, что получится уложиться в срок) были, мягко говоря, удивлены таким результатом и похвалили генподрядчика проекта.

Как ЛАНИТ оснастил инженерными и ИТ-системами дилинговый центр в Сбербанке - 21

Завершающий этап стройки. Работаем ночью

Трейдеры не пропустили ни одного торгового дня. Они ушли с работы из старого дилингового центра в пятницу вечером, а в понедельник утром уже вышли на новую площадку.

При работе в проекте такого масштаба компании группы ЛАНИТ получили колоссальный опыт. А Сбербанк получил один из крупнейших дилинговых центров в Европе и самый большой в России.

У «ИНСИСТЕМС» и «ЛАНИТ-Интеграции» впереди ещё много интересных и не менее крупных проектов. Они ждут вас в своих командах.

Автор: lanit_team

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js