В статьях, рассказывающих о том, какие офисные плюшки больше всего нравятся сотрудникам компаний, в основном фигурируют всякие причуды – рабочие столы с беговой дорожкой, места для краткого сна, акции типа «приведи свою собаку на работу».
Однако новое исследование нашей компании Future Workplace под названием «Ощущения работников» говорит о том, что на самом деле сотрудникам хочется чего-то гораздо более фундаментального и необходимого. В опросе 1614 работников Северной Америки было обнаружено, что главнейшим офисным атрибутом служит доступ к естественному ощущению и вид из окна – он обгоняет такие вещи, как кафетерий, фитнес-центр и премиальные льготы вроде собственного детского сада (последнюю привилегию имеют от 4% до 8% компаний из списка FORTUNE 100).
В исследовании также было обнаружено, что отсутствие естественного освещения и вида из окна вредит впечатлениям работников. Больше трети сотрудников считают, что им не хватает естественного света на рабочем месте. 47% работников признают, что чувствуют себя уставшими или очень уставшими от отсутствия естественного света или окна в офисе, а 43% говорят о том, что отсутствие света приводит их в уныние.
Эти результаты поддерживают тенденцию роста важности поддержки хорошего самочувствия у работников. Согласно последнему отчёту института Гэллапа "Состояние американского рабочего места", более половины работников говорят о том, что хорошее самочувствие на работе «очень важно» для них. В том же опросе было определено, что вторым по важности фактором при выборе работы оказывается баланс рабочего и личного времени и общее самочувствие. Когда работники хорошо себя чувствуют на рабочем месте, они активнее участвуют в работе компании и улучшают свои личные показатели.
Желание работать в местах, где есть доступ к солнечному свету и хорошему виду из окна, может также быть следствием роста использования мобильных устройств. Исследование eMarketer Mobile Research говорит о том, что американцы в возрасте более 18 лет используют мобильные устройства в среднем по 4 часа ежедневно. В исследовании «Ощущения работников» мы обнаружили, что 73% из опрошенных соглашаются с тем, что чем дольше они используют свои технические устройства, тем больше им требуется визуальных перерывов – прогулок или взглядов в ничем не закрытое окно на окружающий мир.
Исследователь из Корнелловского университета, профессор Алан Хедж, подтверждает связь естественного ощущения и самочувствия работников. Его недавнее исследование показало, что оптимизация доступа естественного света в офис серьёзно улучшает здоровье и самочувствие работников. Было обнаружено, что работники в офисах с доступом дневного света на 51% реже жалуются на усталость глаз, на 63% меньше на головную боль, и на 56% меньше на сонливость.
Фундаментальные преимущества естественного света для здоровья заставляют некоторые фирмы пересмотреть свой подход к естественному освещению и использовать это обстоятельство как преимущество для потенциальных работников. Прекрасный пример — The Spheres [Сферы], офис Amazon в пригороде Сиэттла, представляющий собой одновременно искусственные джунгли с более чем 40 000 растений. Сферы Amazon основаны на предположении, что доступ естественного света, живые растения, полезные для здоровья занятия вроде ходьбы помогают уменьшить рабочий стресс, и увеличивают удовольствие от работы лучше, чем это удаётся стандартным офисам. По контрасту с другими работодателями, Amazon решила вложиться в Сферы вместо других распространённых плюшек, вроде бесплатных обедов и закусок.
Организации слишком часто разрабатывают рабочие места так, что у директоров в офисах есть большие окна, а у работников нижнего звена нет доступа к свету. Но это не обязательно должно быть так. Airbnb преодолела эти рамки, разрабатывая свой центр обработки звонков в Портланде. Вместо рабочих станций без окон, которые обычно можно найти в таких центрах, Airbnb Call Center разработан, как открытое пространство с доступом к естественному свету и окружающим видам, а столы с телефонами заменены на кушетки, стоячие рабочие места и беспроводные технологии. Преимущества такого подхода хорошо видны. В некоторых странах Евросоюза в строительных нормах оговаривается максимальное расстояние от окна до работника! Они понимают, что отсутствие естественного света вредит ощущениям от работы сотрудника, а в итоге и всей организации.
Конечно, естественный свет стал не единственным важным аспектом хорошего самочувствия на рабочем месте. Одно исследование Гарвардского института, которое часто цитируют, показало, что улучшение качества воздуха резко повышает когнитивные способности работников. Но в исследовании от Future Workplace было обнаружено, что 78% работников сообщают о том, что доступ к естественному освещению и видам из окна улучшают их самочувствие, а 70% говорят и об улучшении рабочих показателей.
Идея о том, что обстановка на рабочем месте – это проблема исключительно из области недвижимости, устарела. Сегодня наниматели понимают, что рабочая обстановка включается в общие впечатления работника, и является ключевым рычагом для привлечения талантов, вовлечения их в работу и удержания в компании.
Директора начинают обращать внимание на то, как рабочее место может повышать продуктивность. Офис компании Overstock в 21 000 м2, расположенный в Солт-Лейк-Сити, может похвастаться панорамным видом на долину Солт-Лейк. Вместо того, чтобы загораживать вид жалюзи, директор компании, Патрик Бёрн, хотел сделать нечто, что связывало бы его работников с окружающими видами. Поэтому компания установила 2 800 м2 «умных» окон, автоматически подстраивающихся для оптимизации естественного света, позволяя работникам защищаться от бликов в мониторах, и создавая более творческое рабочее окружение. Когда фонд заработной платы компании составляет $100 млн, даже 2% увеличение производительности превращается в экономию $2 млн.
Теперь вспомните о вашей организации. Работники в среднем ежедневно проводят на рабочем месте 5 часов 42 минуты. Наличие естественного света может увеличить работоспособность ваших работников, их самочувствие и вовлечённость в процесс.
Как можно по-другому задуматься о влиянии естественного света на работу в вашей компании? Вот три совета на этот счёт:
Посмотрите на рабочее место глазами ваших работников. Сегодня бизнес-лидеры знают о том, как полезно улучшать ощущения работников от компании по образу лучших ощущений клиентов от этой компании. Такие практики, как дизайн-мышление и планирование маршрута работника [технология, направленная на обеспечение у работника положительного восприятия вашей организации с первого момента и в течение всего времени / прим. перев.] всё чаще используются для того, чтобы понять, какие детали важны для сотрудников. Многие компании создают новую вакансию, директор по впечатлениям работников, близко связанную с работой директора по недвижимости и директора IT, чтобы разработать и отслеживать то, как впечатления работников вплетаются в ткань бизнеса.
Прислушайтесь к своим работникам, чтобы понять, какое рабочее место им нужно. Компании периодически проводят опросы работников, собирая отзывы по нескольким параметрам – культура, управление эффективностью, инвестиции в обучение и развитие. Теперь им необходимо включать и вопросы, касающиеся ожиданий работников от рабочего места и его влияния на их самочувствие.
Рассмотрите возможность создания оптимального рабочего места для всех сотрудников – как директоров, так и простых сотрудников. Уже не принято создавать оптимальные рабочие места только для директоров. Такие компании, как Airbnb и Overstock, сознают важность качества рабочего места для всех работников – от директоров до сотрудников службы поддержки. В то время, как впечатления работников становятся всё более важным фактором привлечения, вовлечения и удержания наиболее талантливых сотрудников, рабочее место всё больше признаётся неотъемлемой частью этого впечатления.
Компании всё больше пытаются сделать так, чтобы их сотрудники работали лучше и были здоровее, и ясно, что их размещение в офисных пространствах с оптимальным количеством дневного света должно быть на первом месте в списках необходимых действий.
Автор: SLY_G