Эпидемия уже идёт на спад, но у меня получилось подхватить заразу на излёте пандемии. Не далее, как позавчера, пришла новость о регистрации вакцины новомодного вируса, но мой организм посчитал, что вакцина — для слабаков и захотел протестировать инфекцию на себе.
Я поймал этот вирус всего лишь пять дней назад. Вроде бы, за эти дни у меня не развилась неизлечимая пневмония, хотя, забегая вперед, я хочу сказать, что эта зараза — не шутка. Я прошелся по врачам, пообщался с персоналом из нескольких государственных структур, повалялся с температурой и прохожу через неимоверное количество сверок, проверок, телефонных опросов, визитов непонятно кого и откуда, и мне уже есть что рассказать. Я постараюсь показать все «прелести» лечения этой болезни на дому.
Распаковка и первые впечатления
Началось с того, что в четверг вечером у меня появилась слабость, но значения этому я не придал.
Потом довольно резко стало болеть: голова, все мышцы и кости, горло, живот, поднялась температура, начался кашель и, почему-то, стали сильно болеть глаза с внутренней стороны.
В начале заболевания, пока у меня еще оставались силы, я позвонил в поликлинику: «что делать?». На что меня спросили, есть ли у меня температура, и, услышав, что 37.3, а при такой низкой врача на дом не вызывают, сказали: «Приходите к дежурному врачу.» Я не стал настаивать о приходе врача на дом или спрашивать что-то дополнительно по «Горячей линии Коронавируса», и я посчитал, что сейчас проще всего было бы посетить доктора лично.
Поликлиника
Уже хорошо. А что, если у меня оно, то самое? Итак, план действий ясен даже в этом случае. Ничего, в поликлинике мне помогут, сейчас скажут, что делать, ведь в стране эпидемия! У них четкие инструкции, подготовленные доктора и уже есть опыт! Была вероятность, что меня посадят на карантин, но что делать: без помощи врача я сейчас не мог.
Заходя в поликлинику, я каждый раз думаю: «А куда подевался весь „совок“ во внутреннем устройстве и хамство персонала? Не может быть, чтобы оно просто исчезло.»
Все медсёстры вежливые, все улыбаются, но еще несколько лет назад тебя открыто материли и заставляли бегать больного с этажа на этаж в поисках своей медицинской карты!
Я помню, как писали жалобы на хамство персонала, на халатность врачей, на скандалящих сотрудниц регистратуры. И помню, как принимались меры: новомодные курсы для сотрудников поликлиник и что карты заменили на электронные. Получилось ли что-то улучшить?
Первая попытка
Захожу в поликлинику, прошу назначить приём у дежурного доктора.
— А что с вами?
— Заболел.
— Дайте полис, я записала, сидите, ждите.
В огромной очереди ждал я ровно 1,5 часа. В конце девушку, которая пришла после меня, позвали в кабинет.
— Как же так? Я сижу уже 1,5 часа, а она пришла после, почему сначала меня не зовут? — задал я вопрос.
— Ой, а мы тут вот… А, вот, врач нам забыла позвонить, а запись съехала, а вы вообще записались?
Напомню, что сидел я там с температурой, которую я заранее померил и чувствовал, что она у меня есть.
Вторая попытка
«Дайте еще раз полис!» — а зачем она просила у меня полис 1,5 часа назад? «Сейчас пойдёте, я понимаю, что плохо себя чувствуете, что делать, видите, какая очередь. Подождите еще 15 минут.»
Прихожу к врачу. «Рассказывайте». Рассказываю свои приключения из последних сил.
— Ой, а вы с температурой? Так это не ко мне.
— Как не к вам?
Оказывается, что для тех, кто с температурой, в поликлинике сделана отдельная дверь с торцевого входа, о которой мне никто ни по телефону, ни в регистратуре, никто не сказал.
Третья попытка
Поднявшись на второй этаж, меня встретили моющая пол медсестра и скучающая докторша. Врач замерила уровень насыщения крови кислородом насадкой на палец, послушала лёгкие, посмотрела в горло. Медсестра взяла мазок из горла и носа. Доктор спросила про самочувствие и течение болезни. Сказала, что сейчас болеют уже редко, а у меня все симптомы налицо. Предупредила, что высока вероятность того, что мазок окажется положительным.
С этого момента мне попросили считать себя заражённым, дали ручку и бумажку и попросили подписать Постановление, в котором говорилось:
- что у меня подозрение на COVID-19
- что я согласен на карантин дома на 2 недели
- никого не заражать, нося маску и перчатки
Докторша предупредила, что я могу и отказаться от Постановления об изоляции:
— Вон, внизу подпись: «Отказываюсь от Постановления». Только мы не знаем, что за это будет, хи-хи.
Заполнение Постановления у меня заняло еще полчаса, потому что:
- я совсем плохо себя чувствовал
- надо все прочитать, а написано там несколько страниц мелким шрифтом
- надо после каждого абзаца писать полностью: свои имя, отчество и фамилию, всего на каждом листке надо написать ФИО полностью 7 (семь!) раз, и сделать это в 2 (двух!) экземплярах, всего четырнадцать раз!
Прописали:
- Азитромицин 500мг 1р/д 6 дней
- Арбидол, который тут же выдали в размере 2 пачек
- полоскание горла отваром ромашки
Вот и всё лечение. Если вы спросите меня, почему мне выдали только Арбидол, а Азитромицин и сушёную ромашку не выдали, то я не имею понятия.
Всего-то несколько часов пыток. Слушайте, у вас совесть есть? Сидит человек с высокой температурой, который еле держится на стуле, и пишет эти бесконечные документы, каждый раз заново внося от руки все свои: паспортные данные по десять раз, адрес прописки в нескольких местах, какие-то числа, которые врач поленился написать и бесконечно пишет везде свои ФИО полностью.
Я понимаю, что это сделано для того, чтобы было проще врачебному персоналу. Однако удобство пациента тут просто вообще рядом не стояло. Я понимаю, что четырнадцать раз писать полностью фамилию, имя и отчество человеку с температурой надо для того, чтобы оператор безошибочно разобрал ФИО и внес в компьютер. Но оно уже есть у вас в компьютере, да у вас есть перед глазами вся моя медицинская карта! Почему надо превращать приём у врача в мучения? У вас эти данные есть в компьютере, который стоит рядом, почему их просто не распечатать вставленными в бланк?
Но нет! Это не наш путь! Здесь мерилом работы считают усталость, кто недостаточно помучился — не получит медицинскую помощь!
Двухнедельный карантин
В первый день раздался звонок:
— Доброе утро, я из поликлиники, вы такой-то? Как вы себя чувствуете, какие у вас симптомы?
Ура, врачи обо мне заботятся, проверяют, что я живой и даже интересуются ходом моей болезни! Что сказать, приятно.
Я начинаю подробно рассказывать, как заболел, что почувствовал и как это развивалось, назвал свою температуру, рассказал про самочувствие. Он подробно расспросил, что мне назначили, что из этого я принимаю, в каких дозировках и в какие часы, как переношу.
На том конце трубки сказали, что все поняли, на вопросы отвечать не стали.
Я продолжил принимать лекарства и стал больше спать.
Через часа три снова раздается звонок.
— Доброе утро, я из поликлиники, вы такой-то? Как вы себя чувствуете, какие у вас симптомы?
— Позвольте, вы только что звонили.
— Да? А, ну, это не я, это из поликлиники, наверное.
Выяснилось, что он не из поликлиники, а еще откуда-то. Я пересказал ему все симптомы из первого разговора, пожаловался на свое самочувствие, рассказал, какие лекарства принимаю.
Ничего не сказав, он повесил трубку. Кто это звонил, я не знаю.
На второй день позвонили утром и сказали, что мой мазок оказался положительным.
Одиночество в толпе
Что ж, карантин — так карантин. Да, получить ухудшение состояния страшно. Но мне уже стало полегче. После 4 дней с температурой 38.5, температура тела устаканилась на 37.2 и сейчас держится такой, несильно поднимаясь к вечеру.
Cнова стали звонить:
- Из поликлиники, но не врач
- Врач из поликлиники
- Врач не из поликлиники
- Какая-то Телемедицина
- Департамент Здравоохранения
- Социальный Мониторинг, который следит, что я нахожусь дома
Каждый день было минимум 3, а максимум — 5 звонков, плюс несколько СМС. Они все, как под копирку, снова и снова задают одни и те же вопросы. Поначалу я не различал, да и из-за высокой температуры сознание было мутным, и было не до этого.
Почему нельзя позвонить один раз и передать данные другим службам? Нет, так нельзя! Ты не помучился! Это не считается лечением.
Лечение — оно же и должно быть через муки. Вот, таблетки тоже все горькие — почему? Потому что полезные. Так и мучения. Они же лечат сами по себе, еще спасибо скажете, что мы вас так качественно измождали, звонили, спрашивали — вдобавок к вашей температуре!
Царское внимание
Потом начались визиты.
Один раз пришел врач, поменял моё бумажное Предписание на самоизоляцию на другую бумажку, потому что в ней указано, что мазок точно положительный.
Врач был без биозащитного костюма, в одной футболке и маске. Сказал, что жарко. Доктор сфоткал меня, паспорт и Постановление об изоляции.
Второй раз звонок в дверь раздался без предупреждения: «Откройте, мы пришли с полицией проверять, что вы дома!»
Почему? Что я сделал, что вы привели полицию, я, разве, собирался сбежать?
Открываю дверь, стоят двое в защитных костюмах. Полиции не оказалось. На одном маска спущена на подбородок. Сфоткали меня, паспорт и Постановление об изоляции.
На вопросы все не отвечают или отвечают неохотно, стараясь побыстрее уйти.
Приложение Социальный Мониторинг
Приложение для слежки я сначала долго не хотел ставить. А знаете, почему? Потому что я уже несколько дней честно сижу дома и никуда не выхожу. Когда его потребовали установить, я согласился, но, лишь только взяв телефон в руки, мне стало не приятно. Я осознал: мне не доверяют! Нет, я все понимаю, что есть много безответственных людей, и меня априори считают за такого. Ведь подумайте: я отнесся к ним с доверием, а они ко мне — нет. Вот этих безответственных людей и мониторьте!
Приложение установилось, но возник конфуз: в поликлинике я случайно указал два номера, и мне на второй написывают СМС-ки, что придет штраф, а в поддержке сказали, чтобы я использовал первый номер. Еще в поддержке сказали, что, если у меня нет телефона для установки приложения, то мне его принесут вместе с SIM-картой. Я решил не связываться, и установить их программу на свою мобилу. Но СМС все равно приходят на не правильный номер. Приложение второй день пишет: «Идет проверка номера», сказали, это может занять до трех дней.
Сравнение с конкурентами
Вирус страшный, болеть не приятно, многие теряют вкус и обоняние, чего у меня сейчас не наблюдается. Если сравнить с гриппом или ОРВИ, то это похоже на самый сильный грипп, когда не можешь оторвать голову от подушки. Отличие же в том, что при гриппе не болели глаза.
А IT-системе здравоохранения, применяемой в борьбе с Коронавирусом, я поставлю три с
минусом, потому что это лучше, чем ничего, однако я вижу, что количество специалистов на одного человека явно избыточно. Никакой согласованности действий нет. У меня такое впечатление, что они просто «отрабатывают» деньги, которые на пациента уже потратили, а применения им не придумали. А при возникновении более-менее значимых вопросов все стараются быстренько завершить разговор или отфутболить к другой структуре.
Разруха, хамство, пофигизм — они теперь не в регистратурах, они теперь в IT здравоохранения. Зачем десять организаций должны названивать и спрашивать одно и то же? Почему до сих пор все заполняется от руки? Департамент Здравоохранения на вопрос, почему они столько раз звонят, утверждает, что все данные передает в поликлинику, но из поликлиники я слышу только «У нас ничего не видно», и расспрашивают по-новой. Самое технологичное из автоматизации, что я увидел за всю историю хождения по карантинам — это приложение у одного из врачей на планшетном компьютере, которое за полсекунды распознало весь текст с моего паспорта.
Те, кто пробовал лечиться по ДМС, почувствовал на себе организованность платных клиник. Никто не звонит по десять раз, вся информация видна во всех филиалах поликлиники. Решения принимаются быстро, ответы на вопросы предоставляются во время и, при необходимости, от тех специалистов, с которым нужно связаться по данной проблеме. Скажете, что такие IT-системы стоят гораздо дороже? Я сомневаюсь.
Дальнейшее развитие событий
Что дальше? Не хотелось бы ухудшения состояния и не хочется попасть в больницу. Многие пишут, что им сначала становилось легче, а потом их забирали в стационар.
Поскольку все силы организма уходят на борьбу с инфекцией, в течение нескольких дней их не остаётся. Если инфекция не убита, а силы уже на исходе, инфекция побеждает. Поэтому надо, чтобы инфекция была быстро побеждена, хоть лекарствами, хоть иммунитетов. Мне кажется, здесь это играет важную роль.
Один из приходивших врачей рассказал, что иммунитет к этой штуке не стойкий, поскольку он давно им переболел, и антитела у него сохранялись всего лишь в течение нескольких месяцев.
Несмотря на, казалось бы, повышенное внимание, у меня сложилось ощущение покинутости, потому что:
- лекарства нет
- варианта развития событий только два: или само пройдет, или забирают в больницу
- врачи на полном серьезе говорят, мол, пейте плацебо и полоскайте горло ромашкой
Я спросил у доктора, которые пришел на дом первым: а где те лекарства, про которые новости твердили 24/7: Фавипиравир, другие противовирусные, какие-то еще облегчающие симптомы новинки, которые у нас, по заявлениям, уже регистрируются и производятся? На что он только улыбнулся и сказал, что у них их нет и никогда не было.
А что делают, так это только требуют. Требуют, чтобы я был дома, чтобы я рассказывал о своей болезни одно и то же вновь и вновь, требуют подписи, установку приложения, требуют фотографироваться, когда приходят к тебе в квартиру.
Все лечение заключается в том, чтобы ты не заразил других.
Итоги:
Минусы:
- три дня высокой температуры, когда лежишь и не можешь подняться
- возможная перспектива полежать в больнице
- постоянное лишнее внимание непонятно от кого с бесконечными разговорами и визитами
- весь процесс лечения сделан так, чтобы было проще медикам, а не пациенту
Плюсы:
- если выздоровеешь, то, возможно, получишь иммунитет к этой заразе
Автор: MR_VF