Как выжать максимум пользы из конференции

в 12:46, , рубрики: конференции, конференция, обучение, развитие, события

Вопрос пользы и необходимости ходить на ИТ-конференции часто вызывает споры. Уже не один год я участвую в организации нескольких крупных событий и хочу поделиться рядом советов, как сделать так, чтобы получить максимум от ивента и не задумываться о потерянном дне.

Для начала, что такое конференция

Если вы думаете, что «доклады и докладчики», то это не так. Вернее, не только. Кроме программы, это еще и «тусовка» единомышленников. Единомышленников, активных и заинтересованных в происходящем. Где, если не в таком месте, говорить о профессии, обсуждать кейсы, проекты, нюансы работы. В таких живых беседах рождаются совершенно новые идеи. Благодаря смене обстановки, новым лицам, свежим мыслям, конференция — это источник вдохновения. А если она еще и проходит в другом городе — вообще мини-отпуск. И не стоит отметать тот факт, что участие сотрудника в мероприятии — хороший знак для работодателя, который говорит о мотивации и желании развиваться в профессии. И заслуги могут прямо влиять на отношение к работнику, статус, даже должность или зп.

Вот и получается, что мы идем на конференцию. А получаем:

  1. знания;
  2. тусовку;
  3. отпуск;
  4. вдохновение;
  5. признание заслуг со стороны работодателя.

И, чтобы получить максимальный профит, мы должны из каждого этого пункта выжать по полной.

Теперь по порядку о том, как это сделать.

1. Составьте свое расписание заранее

Сейчас большие конференции предлагают в программе несколько одновременных треков. Продумайте подход, как вы сделаете выбор. Можно либо идти на доклады по своей теме и прокачиваться в ней, либо наоборот выбрать смежные с основной тематикой области, чтобы узнать принципиально новое. Можно ориентироваться на предмет, а можно на компанию докладчика, чей опыт вам интересен. Не составляйте полное расписание, отметьте в программке только те выступления, которые точно нельзя пропустить, поставьте напоминания в телефоне на время начала выступлений.

Если в ходе доклада вы понимаете, что «не заходит», переходите в другой зал или идите знакомиться в холл – не теряйте времени. Чтобы не мешать другим, садитесь сбоку прохода. Не делайте ставку на ключевых и приглашенных спикеров. Если их тема вам не совсем близка, идите на другой трек. Знания тут важнее «звездности» спикера.

image

2. Задавайте вопросы спикерам

Докладчик выступил, и тут начинается самое интересное – вопросы. Полезны и чужие, но нужно задавать свои. Попробуйте продумать вопросы заранее, вы ведь наметили этот доклад, когда составляли личное расписание. Тут тоже нужно потренироваться, потому что нужно знать как задать вопрос.

Если в двух словах: представьтесь (имя, компания, должность), выразите свою точку зрения или очень кратко опишите то, как обстоят дела на вашем проекте, чтобы спикер понял проблему и после сформулируйте вопрос. Избегайте двойных смыслов и используйте термины докладчика. Один хороший вопрос от слушателя может перетечь в дискуссию в холле и крепкое знакомство. Нередко организаторы делают специальные зоны общения с докладчиками возле каждого зала, чтобы спикера было легко найти после выступления.

Большинство докладчиков — идейные и открытые к диалогу люди. Если у вас завязалось общение с автором, или вы получили рекомендации для своей работы — узнайте, как можно связаться со спикером уже после ивента. Так вы сможете задать дополнительные вопросы позже, поделиться результатами или продолжить обсуждение уже вне рамок конференции.

image

3. Записывайте основные моменты/ идеи/ инсайты

Хорошие идеи лучше сразу фиксировать. Для этого в сумках участника обычно есть блокнот и ручка, или можно просто воспользоваться заметками в телефоне. Программа события насыщена выступлениями и общением, поэтому к концу дня все услышанное может просто смешаться в голове. Конспектировать доклады полностью нет смысла, обычно достаточно быстро на сайтах конференций публикуются презентации выступлений. Они помогут точнее вспомнить услышанное, если это понадобится.

image

4. Познакомьтесь заранее или подготовьтесь к знакомствам

Узнайте про пре-пати. Иногда участники и спикеры собираются на небольшие встречи перед событием. Это хорошая возможность заранее познакомиться, найти себе компанию на конференцию или просто провести вечер, если вы приехали из другого города. Информацию о таких встречах есть смысл искать в телеграм-чатах ивента, на страницах соцсетей. Хотя такие сходки часто стихийны, спросите у организаторов, они должны мониторить. Инициируйте встречу сами, используя хэштег. Если не пре-пати, ищите альтернативные точки неформального общения: networking в мобильном приложении, телеграм-чат, соцсети и пр.

5. Возьмите визитки или продумайте альтернативу

Самый оригинальный совет :) И все же, живые конференции — прекрасный способ обзавестись множеством полезных контактов. И, кстати, нередко на стендах спонсоров за визитки разыгрывают какие-нибудь прикольные призы. Если считаете, что визитки — прошлый век, продумайте, как быстро обменяться контактами. Вряд ли это должен быть личный телефон – он утонет в море подобных записей телефонной книжки, пусть будут страницы соц.сетей, которые легко найти. В этом случае личная страница должна сразу говорить о вашем роде деятельности, чтобы вас легко можно было идентифицировать в списках друзей, и определить, кто вы, если наткнулись на профиль спустя время.

image

6. Развейтесь и вдохновитесь

Мероприятия полезны не только информацией и знакомствами, это отличная возможность вырваться из ежедневной рутины. Посмотрите на свои заметки, вспомните, какие доклады вдохновили вас. Что из услышанного можно реализовать уже на следующей неделе? Начните воплощать полученные идеи, не откладывая в долгий ящик, чтобы не потерять полученный заряд.

Но это всё о работе. Если вам выпадет шанс поехать на конференцию в другой город или страну, устройте себе маленький отпуск. Выделите время на прогулку, съездите на экскурсию – исследуйте местность!

7. Расскажите об услышанном

Как отмечают спикеры — прекрасный способ структурировать полученную информацию — передать ее другим. Расскажите о поездке своей команде, поделитесь самым полезным, что удалось узнать. Воспользуйтесь презентациями докладов, которые вы получите. И дайте рекомендации, какие выступления лучше посмотреть полностью в видеозаписи, когда они появятся.

И начальство будет чаще отпускать на мероприятия, если вы будете делиться свежими знаниями. Сделаете несколько презентаций– потренируете речь, наработаете материал, и уже, возможно, захотите сами поучаствовать в конференции качестве спикера, а не слушателя.

image

Это самое основное. Но если постараться выполнить все пункты, участие в конференции точно будет полезным и станет эффективным способом получения знаний, новых знакомств и продвижения в карьере.

Список, я уверена, можно продолжать. Поделитесь, какие у вас есть лайфхаки по участию в мероприятиях?

Автор: ASokolova

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js