Ранее я уже писал, как делал "электрический" конструктор из… картона. Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный "физический" вид и ждет своего времени (и инвестора).
Но я решил пойти дальше — раз уж начали делать из картона, доведем ситуацию до ее логического завершения — сделаем полностью картонную настольную игру, но с электрическим сеттингом и обучающим эффектом. Вариантов было много — начиная от простой "ходилки" и заканчивая амитрешем с зомби с движением электронов и злобными короткими замыканиями и вздувшимися конденсаторами.
В итоге я решил остановиться на логическом абстракте, так как схематика электрических цепей очень под него подходит. Сказано-сделано — в результате первой итерации родилась игра "Цепь".
Задачей игроков в дуэльном режиме было построение рабочей электрической цепи от источника питания до лампочки. Кто зажигал одну или обе лампочки — тот побеждал. Из компонентов на поле можно было выложить резистор, светодиод (который сгорал без резистора) и диод, который работал… как диод. То есть позволял "отсечь" цепь сопернику.
В течении следующих лет игра начала трансформироваться и меняться. Сперва ее было решено перенести в космос и вместо лампочек подавать питание на двигатели космического корабля. После этого было решено зажигать лампочки не строго сверху поля, а выкладывая их на любое место игрового поля. В результате был выбран вариант "починки" схемы робота, когда игрокам предлагается предварительно подготовленное игровое поле с расположенными по бокам и снизу лампочками, светодиодами и шинами питания и ему нужно (также в борьбе с соперниками) повысить свой уровень электрика и "починить" наибольшее число элементов.
Теперь можно стало создавать не одну непрерывную, а разные электрические цепи (и постоянно их проверяя на работоспособность и короткое замыкание), что заставило игроков выбирать разные тактики и продумывать стратегию размещения элементов. И число игроков увеличили до трех (а в теории и до четырех).
А если уж можно добавлять элементы, почему нельзя их убирать? В игру были введены паяльники и теперь вы можете выпаять мешающийся элемент и заменить его новым (если успеете). Также в игру добавились переключатели, которые можно "замыкать" к плюсовой или минусовой шине.
А чтобы жизнь игрока была еще более тяжкой, в игру были введены транзисторы (в ключевом режиме) и фотодиоды, а также оставлен задел на новые элементы. Плюс добавили очки, достижение определенного уровня которых присваивает игроку звание "Горе-электрик" "Главного электрика".
Игра начала приобретать законченный вид (заодно сменила название на "Не закороти Цепь!") — логическая составляющая есть, необходимость как минимум изучать базовые принципы построения электрической цепи и ее компонентов есть, интерес для детей и взрослых тоже (судя по тестам). В таком виде игра жила и тестировалась последние полгода и сейчас начала "обрастать мясом" — то есть получать красочное оформление.
Я некоторое время "метался" между тем, чтобы оставить игру "как есть" в виде черно-белых схем и сделать ее красивой. Чаша весов склонилась к красоте.
Кто то может сказать, что получился электрический "Каркассон", и будет частично прав (тайлы, механизм построения непрерывных "дорог" с выставлением жетонов свечения), но на деле игра получилась может не оригинальная (при текущем числе выпускаемых игр трудно придумать новую механику), но точно необычная (особенно для российского рынка обучающих игр).
И самое главное — игра доступна без СМС и регистрации для тестов всем желающим. Вы можете скачать ее, попробовать и оставить мне свои отзывы на нее.
Автор: Александр Казанцев