Необразованная молодёжь

в 10:45, , рубрики: вуз, колледжи, молодые специалисты, обучение, обучение программистов, Учебный процесс в IT

Все сейчас жалуются на большое количество желающих стать IT-специалистами и очень маленькое количество специалистов. Вот они проблемы от первого лица этих самых желающих.

Так получилось, что после окончания 9 класса, я поступил в колледж по профессии «Прикладная информатика по отраслям». Колледж — филиал хорошего института в северной столице нашей страны. Выбор был осознанный и я с детства интересовался информатикой. После зачисления, радости не было придела. Воображал себя сидя за компьютером в каком-нибудь крутом офисе создавая программу. Но как бывает в жизни, она бьёт, откуда не ждёшь.

image

Первый курс

Обучение в таком заведении стандартное. Есть учебный план, есть преподаватели, которые обязаны следовать ему, сессия, курсовая, следующий курс. Первый курс нашего колледжа заключается в 10-11 классе с усиленной математикой и информатикой. Но уже на первом курсе я начал удивляться. На парах информатики нас заставляли писать, конспекты о клавиатуре. Заставляли делать лабораторные работы на тему «Регистрация почты в сервисе yandex». Подумал это первый курс, нормальное явление, не все такие умные, всем нужно получить азы пользования компьютера. И со спокойной душой перешёл на следующий курс.

Второй курс

Вот оно! Новые предметы, преподаватели, высшая математика и менеджмент. Первые недели все было не плохо, а дальше всё превратилось в полную ахинею. Математику нам преподавали в виде: «Вот формулы производных, сюда, туда, ответ». Хорошо, решать я их научился, а зачем они мне нужны, не объяснили. Каждая новая страница учебника именно так и преподносилась. Как можно заинтересовать студентов новой темой, просто преподнося новые формулы для новых примеров? Иногда путаешься, чем они отличаются от предыдущих, если бы учитель показал применение производных в жизни и показал их важность, было бы намного интересней изучать материал, да и отложилось бы на долгое время.

Менеджмент, преподают прямо с интернета. Преподаватель открывает книгу в интернете и диктует, а мы записываем. Такой способ пользуется довольно большой популярностью среди преподавателей и 90% теоретических занятий проводятся именно так.

Третий курс

Кончилась математика, добавились другие профильные предметы. Теория осталась прежней, лабораторные работы по html и basic весь ГОД. Конспектировали о периферийных устройствах или про текстовый процессор блокнот. Согласитесь, наверное, не ожидаешь на предпоследнем курсе, что тебя будут учить печатать в блокноте.

Появился интересный предмет «Сопровождение программного обеспечения». На нём, мы проходили 1С. Ура! Что-то нужное. Как я ошибался, ведь нам просто скинули на компьютеры инструкцию с примерами и сказали выполнить за целый год. Мало того, что инструкция не подходит по версии программы, так преподаватели сами не понимали программу. В итоге целый год вводили данные в 1С.

image

Была и база данных Access. Тут могу сказать спасибо, преподаватель попался хороший. Рассказывал, показывал и советовал. Было видно, что с тобой разговаривает специалист.

В конце года нас отправили на практику. Этой теме, можно посвятить целую статью. Если говорить вкратце, то нас посылали на все икс игрики. Ставили в конце оценки и печать. А потом я фантазировал на защите, как усердно я проходил практику.
.

Что я хочу этим сказать?

Сейчас я нахожусь на последнем курсе моего учебного заведения. Все осталось прежним, разве что добавился Lazarus и написание дипломной работы. Я хочу сказать, что меня ничему не научили. Всё чему я научился — последствие психов, от того что меня ничему не учат. От такого и правда появляется мотивация к самообразованию. Хоть спасибо есть за что сказать.

Не хочу ругать преподавателей, хотя из моих восьми преподавателей по информатике, нашлось только двое хороших. Я горю желанием обругать устаревшую систему образования и процесс прохождение аккредитации учебных заведений. Ведь в июле этого года я получу диплом, где гордо будет написано «Программист». Круто! Как вам программист 2018 года? Я умею регистрировать почту и печать в блокноте!

image

Про аккредитацию отдельная история. К нам приезжают «серьёзные» люди из университета, дают тесты и проверяют документы. Документы заранее все приведены в порядок, а ответы на тесты мы получили за час до приезда этих самых «серьёзных» людей.

Люди предлагают поступить в ВУЗ, а то, мол, учишься в захолустье. Я давно интересуюсь поступлением в университет, но с каждой новой прочитанной статьёй, комментарием и отзывом своих друзей, желание отпадает.

Конечно, какие-то полезные знания они дали, но по эффективности знания/время — в глубоком дне.

— понравившийся комментарий.

Не стоит искать образование в колледжах. Тут Вы найдёте основы основ. Женщин лет 50, которые преподают предмет «Архитектура ЭВМ» и с ней Вы будете составлять кроссворд в excel. А на другом предмете, вы будете писать электронную тетрадь в word, где нужно вставить из интернета определение информатики. Если откажитесь писать определение информатики на компьютере — заставят писать в тетрадке.

Что мне делать дальше?

Сейчас после окончания, меня отправят служить родине. После службы наступает момент выбора дальнейшего пути ниндзя. Пойти работать верстальщиком, уйти в фриланс? А может поступить в ВУЗ?

Ради корочки идти в университет не особо хочу. Надеюсь, если меня всё-таки занесёт попутным ветром в высшее учебное заведение, я смогу найти там новые знакомства, хороших преподавателей и получить хорошие знания. Уже пора смириться, что даже после окончания университета, без самостоятельного обучения не стать IT-специалистом.

Вы скажете мне, что вот, мол, ты в ПТУ деревенский поступил и жалуешься. Я отвечу, что Вы абсолютно правы, но только в том случае, если бы в университетах не происходило примерно то же самое.

Автор: Алексей Бубнов

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js