Data Mining / Google Transit: тихая революция в общественном транспорте

в 20:35, , рубрики: общественный транспорт, метки:

Среди многочисленных проектов компании Google есть один очень важный проект, которым компания занимается уже более пяти лет, и в то же время он на удивление мало освещается в прессе. Речь идёт о стандарте GTFS (изначально Google Transit Feed Specification, но с 2009 года расшифровку сменили на General Transit Feed Specification) — общий протокол для расписания общественного транспорта, который компания Google предложила в 2006 году.

Data Mining / Google Transit: тихая революция в общественном транспорте

Сейчас Google получает информацию от 475 транспортных компаний США и Европы, но пока что расписание на Google Maps полноценно работает только в четырёх американских городах (Бостон, Портленд, Сан-Диего, Сан-Франциско) и двух европейских (Мадрид, Турин). Жители этих городов могут в привычном интерфейсе Google Maps смотреть, через сколько минут на остановку придёт нужный автобус, троллейбус или трамвай — c июня 2011 года для этих городов работает функция Live Transit Updates, то есть обновление в реальном времени информации о реальном местонахождении транспорта.

Сервис настолько удобен и полезен, что его невозможно переоценить — больше никаких ожиданий на остановке, вы можете рассчитать маршрут по городу с учётом любых пересадок и всегда чувствуете себя уверенно в любом незнакомом месте города. Да что тут говорить, впервые можно ездить на общественном транспорте даже в чужом городе, куда вы приехали как турист! Раньше туристы ходили только пешком или ездили на такси, а сейчас достаточно достать смартфон — и программа подскажет, где остановка и на какой автобус сесть.

В общем, Google совершил настоящую революцию в сфере общественного транспорта, пишет Xconomy, и это не преувеличение.

Попытки сделать нечто подобное предпринимали раньше и другие компании: самая первая попытка агрегировать расписание общественного транспорта датируется ещё 1994 годом, когда студенты Калифорнийского университета открыли сайт Transitinfo.org. И сейчас есть похожие мобильные приложения (например, Embark покрывает восемь американских городов и Лондон), но благодаря Google появился единый формат для фидов с расписаниями, и эти файлы выкладываются в открытый доступ.

GTFS является открытым стандартом, который могут использовать все желающие. Это файлы простого формата. Например, вот первые строки файла, который публикует транспортная компания TriMet.

trip_id,arrival_time,departure_time,stop_id,stop_sequence,stop_headsign, pickup_type,drop_off_type,shape_dist_traveled,timepoint 2666662,08:53:00,08:53:00,13170,1,45th Ave,0,0,0.0,1 2666662,08:54:26,08:54:26,7631,2,45th Ave,0,0,877.4,0 2666662,08:56:31,08:56:31,7625,3,45th Ave,0,0,2163.1,0

См. спецификации формата GTFS

Весь файл TriMet имеет размер 169 МБ. Это сырые данные, которые вы можете использовать любым способом. Список компаний, которые публикуют расписание в формате GTFS, а также их GTFS-фиды публикуются на сайте GTFS Data Exchange (350 транспортных компаний). Сейчас все разработчики приложений для работы с расписанием общественного транспорта используют GTFS, и этот формат уже стал стандартом де-факто в своей сфере.

Для обновлений в реальном времени предложен формат GTFS-realtime, он предусматривает мониторинг каждого автобуса с помощью GPS и постоянную публикацию свежих координат в онлайне.

Автор: alizar

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js