Интернет-провайдеры — в частности, МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» — разработали свою версию законопроекта по защите авторских прав, пишет «Коммерсант». По сути, провайдеры предлагают облегчить покупку лицензионного контента всем желающим — и интернет-площадкам прежде всего.
Вместо всеобщего «налога на интернет», который режиссер Никита Михалков предлагает взимать с каждого интернет-пользователя, провайдеры предлагают запустить реестр, где будет храниться информация о правообладателях и их контенте.
Чтобы попасть в каталог, правообладателю необходимо будет явным образом подать заявку и пройти некоторую проверку. Они могут отдать в каталог весь свой контент или только его часть.
Вести такой каталог может Минкультуры, Минсвязи, Роскомнадзор или другая компания, на 100% принадлежащая государству. Есть и вариант, что поддерживать каталог может аккредитованная компания по управлению коллективными правами, но разработчики законопроекта назвали его наименее предпочтительным.
Помимо каталога, предлагается и изменить законодательство, чтобы упростить оптовую куплю-продажу прав — чтобы интернет-ресурсам не нужно было договариваться с каждым из полусотни правообладателей отдельно.
Предложения интернет-провайдеров (и, во многом, Минсвязи, как известно инсайдерам «Коммерсанта») изложены в «Концепции авторского права в цифровой среде», которую Общественная палата опубликует в ближайшие дни, пишет РБК.
Свою идею «налога на интернет» Михалков предложил в октябре 2014 года. Режиссер предлагает, что все интернет-пользователи должны будут платить своему оператору 300 рублей в год, которые тот в свою очередь должен передавать в компанию по управлению коллективными правами. Например, в Российский союз правообладателей, совет которого возглавляет сам Михалков. А уже управляющая компания должна будет перераспределять эти деньги между правообладателями в зависимости от того, чей контент как много пользователи скачивали.
Таким образом фактически оправдывается и легализуется пиратство, говорил замминистра связи Алексей Волин. Кроме того, операторам придется тотально прослушивать трафик своих пользователей, чтобы определить, какой контент они скачивали.